Почему «зеленых легких» Благовещенска не хватает на всех и сколько продержатся асфальтные «плевки» на городских дорогах

Выпуск программы «Контора пишет»
10 августа 2012, 11:20
678
Амурская область, 10 августа, portamur.ru. Здравствуйте! Первую половину сегодняшней программы хотелось бы посвятить делу приятному — благоустройству города Благовещенска, а то еще и других городов и сел Амурской области. Так нет же, знаю себя — где-нибудь да скользнет любимый мной сарказм, и бравый отчет о достижениях превратится в розыски недостатков. И все же попробуем.  

Жирную и благодатную тему дорог оставим на второе, а пока немного о деревьях. Этой осенью «растительный» бюджет города поправится на 1,5 тысячи зеленых — такой новостью радует в четверг «Амурская правда».

Напрасно мы, товарисчи, по весне ворчали на наш зеленхоз — мол, забрили тополя вдоль городских улиц, одни столбы уродливые остались. Большая часть деревьев вместо безграничной кроны обрела стройность, и молодые ветви порадовали нас крупной листвой — эх, чувствую, пора менять фамилию на Бианки. Сегодня коммунальщики готовятся к новому этапу обрезки — такое можно делать лишь два раза в год, и этой осенью подрядчики продолжат омоложение тополей в Благовещенске, в частности, на улице Театральной.  

Но, как шутят нью-йоркские хасиды, наш бизнес — не только обрезание. В этом году «Зеленстрой» наконец-то займется воспроизводством насаждений: до наступления холодов планируется высадить полторы тысячи единиц деревьев и кустарников. Скорее всего, такое обновление коснется все той же улицы Театральной, а также Горького и 50 лет Октября. Однако пионеров с лопатами и ведрами мы можем и не увидеть. Наши коммунальщики осваивают новую технологию. Еще весной в город пришла машина, которая позволяет в лесу или в питомнике выкапывать деревья с корнем и пересаживать их на городские улицы.  



Правда, проверить ее в деле получится только сейчас, зато на улицах наверняка появятся вот такие молодые деревца с подпорками, как во всех цивилизованных странах. Что касается видов деревьев, то на улицах появятся новый маньчжурский орех, ильм, он же карагач, ради привлечения на амурскую землю Безрукова высадят новые березки и все те же самые тополя, правда, немножко другие. На смену хорошо знакомому черному тополю придет очень красивый серебристый. Кстати говоря, в очередной раз поднимается вопрос о создании зеленого паспорта города — благовещенцы даже собрали подписи в поддержку выделения денег городской думой на проведение такой инвентаризации. Точное количество деревьев в городе, где и какие надо менять — это нашим коммунальщикам пока неизвестно, зато точно подсчитана площадь насаждений: на одного благовещенца нынче приходится 15,6 квадратных метра зелени при норме в 16. Так что объем нужно как минимум сохранить.  

Зелень, свежий воздух, парки и прогулки — все это, как говорится, и для здоровья полезно, и для города хорошо. Однако утверждение, что лучше хорошо ходить, чем плохо ездить — все-таки немного сомнительно. Уходящее лето не стало переломным в плане гладкости дорожного покрытия в областном центре. К сожалению, асфальт в питомниках пока еще не выращивают.

«МК на Амуре» прошелся по хорошо знакомым дорожным ямам и выяснил, что хоть капитального ремонта ни одна улица города так и не дождалась, ямочный кое-где все-таки сделали. 18 бюджетных миллионов превратились в заплатки на Кольцевой, Студенческой, Институтской, Василенко и Дьяченко. В центре облагородили Пионерскую, Шевченко, Шимановского и в большей степени Театральную.



Больше всего повезло окраинной Первомайской — там наконец-то закончили перекопы и положили новый асфальт. Но надолго ли хватит этих асфальтовых «плевков»? Даже для самих дорожников не секрет, что если само полотно старое, то трещины в заплатках появятся уже чуть ли не на следующий день. Нынешний начальник ДЭУ Геннадий Геркушенко, приехав в Благовещенск, был вообще в шоке от нынешних дорожных дел. А основную причину этого он видит в перепаде температур, и дело даже не в особенностях амурского климата. Канализация, трубы холодной и горячей воды у нас лежат прямо под дорожным полотном — случай, вообще говоря, редкий. Из-за этого и асфальт трещит по швам, да и, случись чего, ковыряют именно дорогу, а не газоны на обочине.  

Умышленно не буду рассказывать о последней части материала из «МК на Амуре» — той самой, где дорожники делятся планами на следующий год и обещают капитальный ремонт нескольких улиц и новые долговечные составы асфальта. Все это было и в прошлом году, но, видимо, наши чиновники пока еще ездят по улицам, где все более-менее в порядке. Как заставить их обратить внимание на проблемы простолюдинов? Может, пересадить если не на отечественные авто, то хотя бы из джипов на седаны с подвеской пожестче? Или поступить так, как сделали на Урале? 

Фотографии из Екатеринбурга на этой неделе обошли весь Интернет. Ямы, ухабы и рытвины на улицах стали частью карикатурных портретов на местную администрацию.



Каждая карикатура снабжена цитатой, по всей видимости — из выступления чиновника. «Все улицы будут приводиться в порядок» — это слова сити-менеджера Александра Якоба. А уральский губернатор хоть и ставит основной задачей реконструкцию дорог, тем не менее уютно обрисовался вокруг разбитого люка на центральной улице.

В местной администрации такое художество назвали несанкционированным загрязнением города (видимо, есть еще и санкционированное) и через сутки, под покровом темноты, портреты таки замазали. Но не лыком шиты суровые уральские парни — каждый рисунок поставили под контроль видеокамер. Вот с помощью ведра краски стирают с лица земли портрет губернатора Куйвашева, а вот засыпают щебнем рот председателю городской думы Екатеринбурга.  

И все-таки последнее слово за собой решили оставить гражданские активисты: «Закрашивать — не чинить!» — такая надпись появилась рядом с уже легендарной ямой на улице Куйбышева, которую к утру все-таки заделали асфальтом…  

Еще одна дорожная история, правда, аж месячной давности всплыла на поверхность на этой неделе. Про аварию на Камчатке 4 июля заговорили в Интернете, в том числе и на сайте «Порт Амур». Молодая мама Ольга Куклина ехала вместе с дочкой на недавно купленном в кредит Ленд-Крузере от родителей. Увидев несущуюся навстречу машину ГИБДД с сиреной и мигалкой, женщина сдала на обочину и остановилась. Через несколько секунд на горизонте показался кортеж…  



После этого, говорит Ольга, к автомобилю подошли фэсэошники и стали доказывать, что виновницей происшествия является именно она. Спасла вовремя спрятанная карточка видеорегистратора. По словам очевидца аварии, кто-то из представителей охраны в сердцах бросил своему коллеге: «Если бы у этой с…ки не было все записано, мы бы ей устроили 37-й год…». Ольга уверяет, что никто так и не извинился, а страховки не хватит, чтобы восстановить автомобиль, у которого якобы даже повело раму.  

Речь про моральный ущерб для мамы и младенца вообще не идет. Выяснять, чей именно был кортеж долго не пришлось — 4 июля с визитом на Камчатке был премьер-министр Дмитрий Анатольевич Медведев. Сам факт аварии не отрицают ни в краевом ГАИ, ни в пресс-службе премьера, хотя поначалу в сводках авария не значилась. Признали ФСОшники и вину своего водителя, который сидел за рулем «хайса» краевой администрации. Благодаря шумихе в Интернете отнекиваться уже бесполезно.

Так что краевая автобаза выразила готовность возместить ущерб, правда, пока что в суд Ольга Куклина не обращалась. Видимо, в России вера в Интернет окончательно победила веру в суды и справедливость.  

И теперь уж точно напоследок: финальное роуд-муви, которым поделился в твиттере наш незабвенный тайский товарищ Пабло Сикейрос. Август — сезон отпусков. Таиланд — невероятно модная страна, а мотобайк в аренду — пожалуй, самое демократичное средство передвижения. Правда, довольно коварное — сейчас вы убедитесь в этом сами, а заодно и на тайские дороги посмотрите. А я желаю всем удачи, пока!  

Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
Во времена Холодной войны секретная организация «Патриот» создала отряд супергероев, в который вошли участники из различных советских республик. Долгие годы героям приходилось скрывать свою сущность, однако в тяжелые для страны времена они вновь берутся за дело.
Американский турист Кейси Штайн, путешествуя с подругой по Европе, оказывается втянутым в разборки между двумя враждующими мафиозными группировками. Одну из них возглавляет Хаген, другую — Геран. И с этого момента начинается смертельно опасная гонка на запредельной скорости по автобанам Германии.
Россия, 18 век. На краю Руси, в Карпатских горах, стоит Спасский монастырь, куда был сослан духовник императрицы Елизаветы монах Лавр. Какие тайны он унес с собой из столичного Петербурга, никто не ведал. Да и край, в который он был сослан, издревле считался неспокойным, о нем слагали легенды и рассказывали их только шепотом. Говорили мол, что в тех краях живет нечистая сила, оставшаяся там еще со времен набегов турецких…

Спустя годы за Лавром из Петербурга прибывает Андрей, крестник самой императрицы Елизаветы. В Карпатах Андрей сталкивается со странным, пугающим и необычным, что не в состоянии объяснить его рациональный разум. А еще он встречает настоящую любовь, ради которой вступает в схватку со сверхъестественным злом.
Великую стену воздвигли, чтобы оградить Поднебесную от любых угроз, но с таким врагом не сталкивались даже самые отважные ее защитники. Если вторжение не остановить — мир будет уничтожен.
Действия фильма разворачиваются с того момента, на котором закончилась предыдущая часть. После того как Вескер предал Элис в Вашингтоне, конец истории человечества стал еще ближе. Элис — последняя надежда на спасение мира. Она должна вернуться к точке отсчета, туда, где все и началось — город Раккун-Сити, где корпорация «Амбрелла» готовится к финальной атаке по тем, кому удалось выжить.

В гонке со временем Элис вооружится до зубов и объединится с друзьями и теми, кого не ожидала увидеть в роли своих союзников. Вместе они будут биться против армии мертвецов и новых чудовищных мутантов. Находясь под угрозой потери своих способностей и готовясь к неминуемой атаке корпорации, Элис столкнется с еще более трудными проблемами, а человечество тем временем будет находиться на грани гибели.
Пока Кристиан Грей борется со своими внутренними демонами, Анастейша Стил вынуждена противостоять гневу и зависти тех женщин, что были с Кристианом до нее.