Амурская область, 26 октября, portamur.ru. В обозримом будущем всей стране, и, в частности, Дальнему Востоку, не будет хватать бензина. Об этом на сегодняшнем круглом столе, посвященном ситуации со снабжением Амурской области топливом, рассказал представитель одной из компаний-поставщиков.
На Дальнем Востоке есть всего два завода, которые превращают «черное золото» в бензин, солярку и прочие виды топлива. Анализ рынка бензина показывает, что в среднем в год по ДФО потребляется один миллион 220 тысяч тонн бензинов с различным октановым числом. Проблема в том, что пока заводы способны выдавать около 800 тысяч тонн топлива. В итоге не хватающие 400 тысяч тонн «тянут» с Омска, либо из Уфы. В итоге это существенно отражается на цене топлива.
На сегодняшний день нефть для Дальнего Востока идет по трубопроводу только до восточносибирской станции Зуй. Оттуда ее везут до Хабаровска, где она распределяется по двум имеющимся на ДФО заводам — Хабаровскому и Комсмольска-на-Амуре. Загвоздка в том, что эти два предприятия могут перерабатывать нефти в разы больше, но поставлять сюда сырье в таких объемах не позволяет перегруженность РЖД.
В итоге «дефицитные» 400 тысяч тонн приходится покупать в Омске или Уфе.
— В Омске бензин стоит 26,9 рубля за литр. Плюсуем сюда транспортные расходы и в итоге, мы получаем, что минимум бензин оттуда обходиться нам в 31,3 рубля, — рассказывает руководитель пресс-службы ОАО «Группа Альянс» Андрей Румянцев. — Также можно привезти бензин от группы уфимских компаний. В Уфе бензин стоит уже более 28 рублей. У нас его стоимость возрастет уже до 33,45 рубля. Если ставить цену ниже, то никто его уже сюда поставлять себе в убыток не будет.
Чтобы закрыть дефицит топлива и не оказаться уже случавшихся ситуациях, когда бензин покупателям на заправочных станциях не отпускали, Андрей Румянцев выступил с предложением.
— Надо, чтобы региональная власть собрала всех участников рынка бензина и сказала нам, сколько области необходимо на год топлива. Больше 55% Роснефть не даст, а значит, остальное нужно будет раскидать по другим поставщикам и решить, сколько мы сможем поставить топлива из Хабаровска, а сколько потребуется бензина не из ДФО, — предложил Румянцев.
К слову, ситуация может более-менее стабилизироваться в 2014 году, когда в работу будет запущена ВСТО. Значительная часть нефть начнет идти не «по рельсам», а по нефтепроводу. Но даже тогда, прогнозируют специалисты, бензин все-таки продолжит расти в цене. Солярка будет дорожать чуть медленнее.
Еще один выход из ситуации видят в амурском правительстве. На территории нашего региона нужно построить свой завод по переработке нефти и изготовлению бензина. Уже есть первые договоренности.
— Уже есть китайские инвесторы, которые готовы финансировать проект на 40%, но пока своего согласия не дает «Транснефть», — поделился планами заместитель министра экономического развития Амурской области Василий Орлов.
Если приступить к строительству завода на территории региона, то «Транснефти» придется делать дополнительные нефтеперекачивающие станции, на что компания идти не хочет.
Однако, несмотря на перспективные планы, по мнению Андрея Румянцева уже в обозримом будущем стране не будет хватать бензина, а на Дальнем Востоке тем более. В качестве возможного выхода из этого кризиса он видит в переходе на солярку.
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
15 февраля 2022
20 декабря 2021
2 февраля 2021
Кино и сцена
ТВ программа
Вход в личный кабинет
Водители нарушают ПДД — травмируются дети
«Ребенок в «автокресле» травмируется непристегнутыми пассажирами или водителем»
Весна без простуд или как укрепить иммунитет
«Делать это никогда не поздно и заниматься этим нужно регулярно»
Как научить ребенка вести себя с незнакомыми
«Взрослые никогда не просят у детей помощи! Это первый признак опасности»
Как начать регулярные тренировки с Нового года
«Не стоит ждать определенной даты, необходимо действовать»
Взгляд на проблему пешеходов и водителей
С начала 2023 года пешеходы нарушили правила
перехода проезжей части более 1200 раз
Важно показать ребенку, что время за монитором можно проводить с пользой!
Для этого существуют IT-курсы
Вакцинация — лучший способ профилактики инфекционных заболеваний
«Прививка значительно снижает риск осложнений»
Люди погрязнут в отходах, если не придут к осознанному потреблению
«Пока вопросами экологии обеспокоен всего 1% населения»
Перевозка ребенка без автокресла может закончиться трагедией
С начала года в Благовещенске случилось 20 ДТП с участием юных пассажиров
Почему, кому и как нужно измерять артериальное давление
«Помочь избежать инсульта или инфаркта могут профосмотры и диспансеризация»
ВИДЕО ЛИДЕР
«После очередного обострения я уже не смогла встать на ноги»
О жизни с неизлечимой болезнью и творчестве
«KlubOk выходит на новый виток развития!»
Об оптимистичных планах и набитых шишках нестандартного проекта
«За каждым проектом – огромная работа!»
О достигнутых показателях и инвестиционных проектах в регионе
«Всё зависит от того, насколько ты можешь противостоять пропаганде»
О политических отношениях между Россией и Францией
«Отдыхая у воды, помните о безопасности!»
«Гибель детей в 90% случаев — следствие того, что они находятся без присмотра взрослых»
«Орнитолог — это биолог, зоопсихолог, механик и охотник в одном лице»
Специалист рассказал, какие птицы наиболее опасны для самолетов и почему
«Рак сейчас — не приговор»
Об онкологических заболеваниях, фобиях, методах лечения и прогрессе медицинской науки
«Главное — не унизить животное второй раз»
Об изготовлении чучел, интересных заказах и табу в работе
«Благовещенск — ценный город для получения знаний»
Девушка из Колумбии — об учебе, парнях и планах на жизнь
«Бумажные стаканы из-под кофе разлагаются хуже пластика»
Сортировать мусор не нудно и не сложно, если понимаешь, для чего ты это делаешь
«Горящих туров, в привычном понимании, уже не будет»
Какие курорты заменили
амурчанам Таиланд и Вьетнам?
Нашли ошибку? Ctrl+Enter