Поставщики топлива предрекли Приамурью нехватку бензина

Поставщики топлива предрекли Приамурью нехватку бензина

Правительство предложило возвести на территории региона нефтеперерабатывающий завод
26 октября 2012, 14:12
1800 5
Амурская область, 26 октября, portamur.ru. В обозримом будущем всей стране, и, в частности, Дальнему Востоку, не будет хватать бензина. Об этом на сегодняшнем круглом столе, посвященном ситуации со снабжением Амурской области топливом, рассказал представитель одной из компаний-поставщиков.

На Дальнем Востоке есть всего два завода, которые превращают «черное золото» в бензин, солярку и прочие виды топлива. Анализ рынка бензина показывает, что в среднем в год по ДФО потребляется один миллион 220 тысяч тонн бензинов с различным октановым числом. Проблема в том, что пока заводы способны выдавать около 800 тысяч тонн топлива. В итоге не хватающие 400 тысяч тонн «тянут» с Омска, либо из Уфы. В итоге это существенно отражается на цене топлива.

На сегодняшний день нефть для Дальнего Востока идет по трубопроводу только до восточносибирской станции Зуй. Оттуда ее везут до Хабаровска, где она распределяется по двум имеющимся на ДФО заводам — Хабаровскому и Комсмольска-на-Амуре. Загвоздка в том, что эти два предприятия могут перерабатывать нефти в разы больше, но поставлять сюда сырье в таких объемах не позволяет перегруженность РЖД.

В итоге «дефицитные» 400 тысяч тонн приходится покупать в Омске или Уфе.

— В Омске бензин стоит 26,9 рубля за литр. Плюсуем сюда транспортные расходы и в итоге, мы получаем, что минимум бензин оттуда обходиться нам в 31,3 рубля, — рассказывает руководитель пресс-службы ОАО «Группа Альянс» Андрей Румянцев. — Также можно привезти бензин от группы уфимских компаний. В Уфе бензин стоит уже более 28 рублей. У нас его стоимость возрастет уже до 33,45 рубля. Если ставить цену ниже, то никто его уже сюда поставлять себе в убыток не будет.

Чтобы закрыть дефицит топлива и не оказаться уже случавшихся ситуациях, когда бензин покупателям на заправочных станциях не отпускали, Андрей Румянцев выступил с предложением.

— Надо, чтобы региональная власть собрала всех участников рынка бензина и сказала нам, сколько области необходимо на год топлива. Больше 55% Роснефть не даст, а значит, остальное нужно будет раскидать по другим поставщикам и решить, сколько мы сможем поставить топлива из Хабаровска, а сколько потребуется бензина не из ДФО, — предложил Румянцев.

К слову, ситуация может более-менее стабилизироваться в 2014 году, когда в работу будет запущена ВСТО. Значительная часть нефть начнет идти не «по рельсам», а по нефтепроводу. Но даже тогда, прогнозируют специалисты, бензин все-таки продолжит расти в цене. Солярка будет дорожать чуть медленнее.

Еще один выход из ситуации видят в амурском правительстве. На территории нашего региона нужно построить свой завод по переработке нефти и изготовлению бензина. Уже есть первые договоренности.

— Уже есть китайские инвесторы, которые готовы финансировать проект на 40%, но пока своего согласия не дает «Транснефть», — поделился планами заместитель министра экономического развития Амурской области Василий Орлов.

Если приступить к строительству завода на территории региона, то «Транснефти» придется делать дополнительные нефтеперекачивающие станции, на что компания идти не хочет.

Однако, несмотря на перспективные планы, по мнению Андрея Румянцева уже в обозримом будущем стране не будет хватать бензина, а на Дальнем Востоке тем более. В качестве возможного выхода из этого кризиса он видит в переходе на солярку.
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа