Прорубь на Амуре в Благовещенске освящать не будут

Священник: «Окунаться в Крещение совершенно необязательно»
18 января 2019, 19:43
2178 1
В Благовещенске 19 января освятят только одну купель — на реке Зея в районе Амурской, 1. На проруби, оборудованной на Амуре, обряд проводить не будут. Набирать воду здесь не имеет смысла.

— На Амуре прорубь не освящают, насколько я помню, около 10 лет. Однако сам процесс купания в Крещение — это народная традиция, а не церковный обряд. Окунаться в освященную прорубь не обязательно. Так что людям стоит самим решать делать им это или нет, — уточнил священник храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Святослав Шевченко.
Вода из иордани не смоет все грехи, как это принято считать. Ранее Святослав Шевченко резко высказался на своей странице в соцсетях об искажении смысла праздника.

— Самое важное в этот день — воспоминания о крещении Иисуса Христа в Иордани и участие в церковных таинствах причастия и покаяния. Для верующего человека первостепенно именно это, а вовсе не купание в проруби, — добавил священник.

Он также отметил, что в Крещение стоит запастись святой водой. Но пить можно только ту, что была набрана в храмах, а не в реках.

— Процесс освящения воды — это не процесс дистилляции. Поэтому набирать лучше в храмах, куда ее привозит водоканал, — добавил священник.

Освященную воду из иордани советуют использовать для окропления помещений и помазания больных мест.

Напомним, вблизи Благовещенска 19 января будут обустроены три места для купания: на реке Зея в районе Амурской, 1, в Белогорье на комплексе «Живоносный источник», на Амуре вблизи Святителя Иннокентия, 1. Освящать воду в первой купели будут в 13.30.  

Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий

Войти как пользователь:

Комментарии

Dance
Цитировать Имя
Dance, 18 января 2019 в 22:03
Что можно, а что категорически нельзя делать на Крещение
Купаться зимой значит требовать от Бога чуда или же совершенно пренебрегать своей жизнью и здоровьем.
18 января и 19 января в России можно наблюдать события, изумляющие всех, кто далек от Русской православной церкви. Во-первых, это длинные очереди верующих с пустыми емкостями для крещенской воды, тянущиеся к храмам. Освящение воды, или водосвятие, начинается накануне праздника Крещения Господня, в день Крещенского сочельника — с утра 18 января — и продолжается уже весь праздник Крещения — 19 января.
Но созданием годовых запасов крещенской воды дело не ограничивается. Второе событие (второе по хронологии, но ни в коем случае не по яркости!) — это купание особо отчаянных граждан в проруби в ночь с 18 на 19 января. День в Церкви начинается с вечера накануне, поэтому сам праздник Крещения начинается после вечерней службы 18 января. Вот этот, обычно холодный крещенский вечерок (еще бы! Знаменитые российские крещенские морозы!) и выбрали отчаянные души для крещенских купаний. По правилам крещенские проруби вырубают во льду в виде креста, или же Крест ставится рядом. Воду в проруби обязательно освящают. Окунаться в такую купель (ее еще называют иорданью — в честь реки Иордан, где крестился Иисус) следует троекратно, со словами "Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа". И хотя СМИ последние годы невероятно разрекламировали этот зимний и по виду вроде даже православный экстрим, Церковь подобных подвигов от верующих не ждет: от того, что ты искупнешься в крещенский мороз, святым не станешь. Потому что народная забава имеет не христианские, а языческие корни.
Дело в том, что на Святки — святые дни после Рождества, с 8 до 18 января — наши предки, надо признать, часто просто бесчинствовали. Бесчинством Церковь считала: гадания, загульное веселье с пьянством, переодеваниями мужчин в женскую или звериную одежды, "рычания звероподобным криком", непотребные пляски, скакание в масках, прочие шалости. Так вот, желая как-то смыть с себя грехи святочного загула, народ придумал — и это всего лишь поверье! — по окончании Святок, на Крещение, троекратно окунаться в прорубь в виде креста. Было ли это поверье обоснованным? Давайте разбираться.
Да, многие считают, что в день Крещения Господня мистическим образом освящается все водное естество — подобно тому, как была освящена вода реки Иордан две тысячи лет назад, когда Иисус вошел в нее, чтобы креститься. Да, с XI-XII веков в церковной жизни закрепилась традиция в Крещенский сочельник и в день самого праздника Крещения Господня специальными молитвами освящать воду. Да, крещенскую воду почитают святыней, и она обладает особенными свойствами, где бы ни находилась — в бутылке, баклажке или даже в реке, если ее там освятили, но — и это крайне важно! — благодать очищения от грехов может дать только Таинство Исповеди и Таинство Причащения. Купание в проруби в мороз не спасет.
Вот что по этому поводу сказано в авторитетном дореволюционном справочнике церковной жизни под названием "Настольная книга для священно-церковно-служителей": "В некоторых местах существует обычай в этот день купаться в реках (купаются в особенности те, которые на Святках переряживались, гадали, суеверно приписывая этому купанью очистительную силу от этих грехов). Такой обычай нельзя оправдать желанием подражать примеру погружения в воде Спасителя, а также примеру палестинских богомольцев, купающихся в реке Иордане во всякое время. На востоке для богомольцев это безопасно, потому что там нет такого холода и таких морозов, как у нас.
В пользу обычая не может говорить и верование в целебную, очистительную силу воды, освященной в самый день крещения Спасителя, потому что купаться зимой значит требовать от Бога чуда или же совершенно пренебрегать своей жизнью и здоровьем".
То есть благодатная, врачующая душу и тело сила крещенской воды бесспорна. Но если мы без благословения, а порой даже и без креста, просто формально трижды перекрестившись, прыгаем в ледяную воду, то мы, по сути, самонадеянно бросаем вызов Богу, "требуя от Него чуда". Вы рискнете?
С купаниями разобрались. А что же сама крещенская вода? Еще в древней Церкви были замечены ее особые животворящие и исцеляющие свойства. Вот что писал святитель Симеон Солунский: "вода крещенская — хотя и вода есть, но исполненная Духа, очищающая души, воссоздающая человека, усыновляющая его Богу и делающая его безгрешным. Воде простой свойственно по естеству очищать телесные скверны и утолять жажду; а святой воде свойственно вместе с телом измывать душу, освящать, воссозидать, духовно орошать и усыновлять Богу".
Два раза в год — в Крещенский сочельник и в сам праздник Крещения Господня (Богоявление) совершается так называемое "великое освящение воды" — великая агиасма ("агиасма" по-гречески значит "святыня"). Оно сопровождается молитвой, в которой мы просим Господа: "...прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа, и освяти воду сию. И даждь ей благодать и избавления, благословение Иорданово..." Святые, говоря об особых свойствах Богоявленской воды, советуют чаще прибегать к ее целительной помощи. Кроме освящения воды в дни Крещенского сочельника и самого праздника Крещения для повседневных нужд существует малое освящение воды, так называемая "малая агиасма", оно может совершаться в храмах в любой день. Потом этой водой освящают жилье, предметы, окропляют болящих. В отличие от святой воды малого освящения Богоявленскую воду следует пить только натощак, с молитвой "Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь".
Но все-таки вода, даже и святая, о которой так много говорят в эти зимние дни, не главное. В основе праздника лежит евангельское событие крещения Иисуса Христа в водах реки Иордан.
До тридцати лет Иисус жил со Своей Матерью в Назарете, плотничал, и люди не догадывались, кто Он. В это же время в Иудее жил Иоанн, мы называем его Иоанн Предтеча, или Иоанн Креститель. Иоанн был праведником, он рано удалился в Иудейскую пустыню, где вел жизнь подвижника и аскета. К моменту, когда Иисусу исполнилось 30 лет, — возраст, требуемый для учителя веры, Иоанн вышел из пустыни и начал свою проповедь, призывая людей к покаянию.
Как свидетельствовал историк Иосиф Флавий, "народ, восхищенный учением Иоанна, стекался к нему в великом множестве". Покаявшиеся, в знак очищения, принимали от Иоанна погружение в воды Иордана. Это и было крещение, и подобно тому, как человек, погружаясь в воду, очищает тело от грязи, так и раскаяние очищало душу от скверны греха.
В то время все жили ожиданием прихода Спасителя, поэтому многие решили, что Иоанн и есть Мессия. Но Иоанн говорил, что он крестит водой в покаяние, а вот за ним идет Сильнейший, Тот, Который "будет крестить вас Духом Святым и огнем" — в Его крещении будет действовать благодать Святого Духа, как огонь попаляющая всякую греховную скверну.
Иисус пришел на берег Иордана вместе с другими, но пророк Иоанн понял, Кто перед ним, и воскликнул: "Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?" И услышал в ответ: "Делай то, что тебе должно делать!" Так, безгрешный по природе Иисус вместе с грешниками вступил в воды иорданские и освятил само водное естество. В этот миг Иоанну открылось, как через отверзшиеся небеса Дух Божий в виде голубя нисходит на Иисуса, и услышал Иоанн глас Божий: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение".
Так людям была явлена вся Святая Троица: Бог Отец — голосом с неба, Бог Сын и Бог Дух Святой — снизошедшим на Иисуса Христа Голубем. Поэтому этот древнейший христианский праздник называется еще Богоявлением.
Верующие стараются исповедоваться и причаститься или накануне праздника, в Крещенский сочельник, или же в день Крещения Господня. Как говорил святитель Лука Войно-Ясенецкий, "своим погружением в воды Иордана Иисус Христос дал нам чудодейственную силу для совершения великого Таинства Крещения".
0 0
Кино и сцена
ТВ программа
В числе участников областной выставки-ярмарки рукоделия «Марьин ларец» более 80 амурчан в возрасте от 18 лет и старше – отдельные мастера и творческие объединения из г.Благовещенска, г.Белогорска, г.Завитинска, г.Свободного, г.Шимановска, Зейского, Ивановского, Константиновского, Октябрьского, Магдагачинского, Серышевского, Свободненского, Тындинского районов, Белогорского и Ромненского округов.

На выставке представлены работы в традиционных и авторских техниках - полувоздушная джутовая филигрань на изделиях и картинах православной тематики, замечательные авторские украшения                из бересты, бисера, камня и других материалов. Новизной идей и мастерством отличается роспись, текстильные и вязаные авторские игрушки и куклы, в т.ч. коллекционные, а также тематические композиции, панно и картины, выполненные в различных техниках, включая рисунок, вышивку, ниткографию, шерстяную акварель, лоскутное шитье, и многое другое. Весеннюю выставку в АОДНТ, конечно же, украшают цветы – самые разнообразные: из бисера, в технике оригами, мыловарения, современных материалов - изолона и фоамирана.

В этом году посетители смогут открыть для себя новые имена мастериц – большинство участников выставки женщины, а также оценить творчество уже известных авторов, пробующих себя в иных направлениях декоративно-прикладного искусства.
С 1 по 25 марта приглашаем жителей и гостей г.Благовещенска на VIII областную выставку-ярмарку рукоделия «Марьин ларец».

Вход свободный, необходимо соблюдать масочный режим и социальную дистанцию. Возрастное ограничение: 0+.

В дни работы выставки отдельные изделия можно приобрести или же сделать заказ на изготовление.
Иван - не царевич, не богатырь, не красавец, а старшие братья и вовсе его дураком считают. Но всё меняется, когда у Ивана появляется друг и верный помощник - Конёк-Горбунок. Пусть он ростом невелик, зато умный и смелый. С таким другом никакой враг не страшен. Ну, почти никакой. С таким помощником и ничего невозможного нет. Ну, почти, нет. Ивану с Коньком предстоит проверить свою дружбу на прочность, столкнуться с коварным противником, преодолеть невероятные испытания и встретить такую любовь, ради которой стоит рискнуть всем. Ну, почти всем.

Возрастное ограничение: 6+