Прорубь на Амуре в Благовещенске освящать не будут

Священник: «Окунаться в Крещение совершенно необязательно»
18 января 2019, 19:43
2131 1
В Благовещенске 19 января освятят только одну купель — на реке Зея в районе Амурской, 1. На проруби, оборудованной на Амуре, обряд проводить не будут. Набирать воду здесь не имеет смысла.

— На Амуре прорубь не освящают, насколько я помню, около 10 лет. Однако сам процесс купания в Крещение — это народная традиция, а не церковный обряд. Окунаться в освященную прорубь не обязательно. Так что людям стоит самим решать делать им это или нет, — уточнил священник храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Святослав Шевченко.
Вода из иордани не смоет все грехи, как это принято считать. Ранее Святослав Шевченко резко высказался на своей странице в соцсетях об искажении смысла праздника.

— Самое важное в этот день — воспоминания о крещении Иисуса Христа в Иордани и участие в церковных таинствах причастия и покаяния. Для верующего человека первостепенно именно это, а вовсе не купание в проруби, — добавил священник.

Он также отметил, что в Крещение стоит запастись святой водой. Но пить можно только ту, что была набрана в храмах, а не в реках.

— Процесс освящения воды — это не процесс дистилляции. Поэтому набирать лучше в храмах, куда ее привозит водоканал, — добавил священник.

Освященную воду из иордани советуют использовать для окропления помещений и помазания больных мест.

Напомним, вблизи Благовещенска 19 января будут обустроены три места для купания: на реке Зея в районе Амурской, 1, в Белогорье на комплексе «Живоносный источник», на Амуре вблизи Святителя Иннокентия, 1. Освящать воду в первой купели будут в 13.30.  

Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий

Войти как пользователь:

Комментарии

Dance
Цитировать Имя
Dance, 18 января 2019 в 22:03
Что можно, а что категорически нельзя делать на Крещение
Купаться зимой значит требовать от Бога чуда или же совершенно пренебрегать своей жизнью и здоровьем.
18 января и 19 января в России можно наблюдать события, изумляющие всех, кто далек от Русской православной церкви. Во-первых, это длинные очереди верующих с пустыми емкостями для крещенской воды, тянущиеся к храмам. Освящение воды, или водосвятие, начинается накануне праздника Крещения Господня, в день Крещенского сочельника — с утра 18 января — и продолжается уже весь праздник Крещения — 19 января.
Но созданием годовых запасов крещенской воды дело не ограничивается. Второе событие (второе по хронологии, но ни в коем случае не по яркости!) — это купание особо отчаянных граждан в проруби в ночь с 18 на 19 января. День в Церкви начинается с вечера накануне, поэтому сам праздник Крещения начинается после вечерней службы 18 января. Вот этот, обычно холодный крещенский вечерок (еще бы! Знаменитые российские крещенские морозы!) и выбрали отчаянные души для крещенских купаний. По правилам крещенские проруби вырубают во льду в виде креста, или же Крест ставится рядом. Воду в проруби обязательно освящают. Окунаться в такую купель (ее еще называют иорданью — в честь реки Иордан, где крестился Иисус) следует троекратно, со словами "Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа". И хотя СМИ последние годы невероятно разрекламировали этот зимний и по виду вроде даже православный экстрим, Церковь подобных подвигов от верующих не ждет: от того, что ты искупнешься в крещенский мороз, святым не станешь. Потому что народная забава имеет не христианские, а языческие корни.
Дело в том, что на Святки — святые дни после Рождества, с 8 до 18 января — наши предки, надо признать, часто просто бесчинствовали. Бесчинством Церковь считала: гадания, загульное веселье с пьянством, переодеваниями мужчин в женскую или звериную одежды, "рычания звероподобным криком", непотребные пляски, скакание в масках, прочие шалости. Так вот, желая как-то смыть с себя грехи святочного загула, народ придумал — и это всего лишь поверье! — по окончании Святок, на Крещение, троекратно окунаться в прорубь в виде креста. Было ли это поверье обоснованным? Давайте разбираться.
Да, многие считают, что в день Крещения Господня мистическим образом освящается все водное естество — подобно тому, как была освящена вода реки Иордан две тысячи лет назад, когда Иисус вошел в нее, чтобы креститься. Да, с XI-XII веков в церковной жизни закрепилась традиция в Крещенский сочельник и в день самого праздника Крещения Господня специальными молитвами освящать воду. Да, крещенскую воду почитают святыней, и она обладает особенными свойствами, где бы ни находилась — в бутылке, баклажке или даже в реке, если ее там освятили, но — и это крайне важно! — благодать очищения от грехов может дать только Таинство Исповеди и Таинство Причащения. Купание в проруби в мороз не спасет.
Вот что по этому поводу сказано в авторитетном дореволюционном справочнике церковной жизни под названием "Настольная книга для священно-церковно-служителей": "В некоторых местах существует обычай в этот день купаться в реках (купаются в особенности те, которые на Святках переряживались, гадали, суеверно приписывая этому купанью очистительную силу от этих грехов). Такой обычай нельзя оправдать желанием подражать примеру погружения в воде Спасителя, а также примеру палестинских богомольцев, купающихся в реке Иордане во всякое время. На востоке для богомольцев это безопасно, потому что там нет такого холода и таких морозов, как у нас.
В пользу обычая не может говорить и верование в целебную, очистительную силу воды, освященной в самый день крещения Спасителя, потому что купаться зимой значит требовать от Бога чуда или же совершенно пренебрегать своей жизнью и здоровьем".
То есть благодатная, врачующая душу и тело сила крещенской воды бесспорна. Но если мы без благословения, а порой даже и без креста, просто формально трижды перекрестившись, прыгаем в ледяную воду, то мы, по сути, самонадеянно бросаем вызов Богу, "требуя от Него чуда". Вы рискнете?
С купаниями разобрались. А что же сама крещенская вода? Еще в древней Церкви были замечены ее особые животворящие и исцеляющие свойства. Вот что писал святитель Симеон Солунский: "вода крещенская — хотя и вода есть, но исполненная Духа, очищающая души, воссоздающая человека, усыновляющая его Богу и делающая его безгрешным. Воде простой свойственно по естеству очищать телесные скверны и утолять жажду; а святой воде свойственно вместе с телом измывать душу, освящать, воссозидать, духовно орошать и усыновлять Богу".
Два раза в год — в Крещенский сочельник и в сам праздник Крещения Господня (Богоявление) совершается так называемое "великое освящение воды" — великая агиасма ("агиасма" по-гречески значит "святыня"). Оно сопровождается молитвой, в которой мы просим Господа: "...прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа, и освяти воду сию. И даждь ей благодать и избавления, благословение Иорданово..." Святые, говоря об особых свойствах Богоявленской воды, советуют чаще прибегать к ее целительной помощи. Кроме освящения воды в дни Крещенского сочельника и самого праздника Крещения для повседневных нужд существует малое освящение воды, так называемая "малая агиасма", оно может совершаться в храмах в любой день. Потом этой водой освящают жилье, предметы, окропляют болящих. В отличие от святой воды малого освящения Богоявленскую воду следует пить только натощак, с молитвой "Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь".
Но все-таки вода, даже и святая, о которой так много говорят в эти зимние дни, не главное. В основе праздника лежит евангельское событие крещения Иисуса Христа в водах реки Иордан.
До тридцати лет Иисус жил со Своей Матерью в Назарете, плотничал, и люди не догадывались, кто Он. В это же время в Иудее жил Иоанн, мы называем его Иоанн Предтеча, или Иоанн Креститель. Иоанн был праведником, он рано удалился в Иудейскую пустыню, где вел жизнь подвижника и аскета. К моменту, когда Иисусу исполнилось 30 лет, — возраст, требуемый для учителя веры, Иоанн вышел из пустыни и начал свою проповедь, призывая людей к покаянию.
Как свидетельствовал историк Иосиф Флавий, "народ, восхищенный учением Иоанна, стекался к нему в великом множестве". Покаявшиеся, в знак очищения, принимали от Иоанна погружение в воды Иордана. Это и было крещение, и подобно тому, как человек, погружаясь в воду, очищает тело от грязи, так и раскаяние очищало душу от скверны греха.
В то время все жили ожиданием прихода Спасителя, поэтому многие решили, что Иоанн и есть Мессия. Но Иоанн говорил, что он крестит водой в покаяние, а вот за ним идет Сильнейший, Тот, Который "будет крестить вас Духом Святым и огнем" — в Его крещении будет действовать благодать Святого Духа, как огонь попаляющая всякую греховную скверну.
Иисус пришел на берег Иордана вместе с другими, но пророк Иоанн понял, Кто перед ним, и воскликнул: "Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?" И услышал в ответ: "Делай то, что тебе должно делать!" Так, безгрешный по природе Иисус вместе с грешниками вступил в воды иорданские и освятил само водное естество. В этот миг Иоанну открылось, как через отверзшиеся небеса Дух Божий в виде голубя нисходит на Иисуса, и услышал Иоанн глас Божий: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение".
Так людям была явлена вся Святая Троица: Бог Отец — голосом с неба, Бог Сын и Бог Дух Святой — снизошедшим на Иисуса Христа Голубем. Поэтому этот древнейший христианский праздник называется еще Богоявлением.
Верующие стараются исповедоваться и причаститься или накануне праздника, в Крещенский сочельник, или же в день Крещения Господня. Как говорил святитель Лука Войно-Ясенецкий, "своим погружением в воды Иордана Иисус Христос дал нам чудодейственную силу для совершения великого Таинства Крещения".
0 0
Кино и сцена
ТВ программа
Уже немолодой школьный учитель музыки Джо Гарднер всю жизнь мечтал выступать на сцене в составе джазового ансамбля. Однажды он успешно проходит прослушивание у известной клубной певицы и, возвращаясь домой вне себя от счастья, падает в люк и умирает. Теперь у Джо одна дорога - в Великое После, но он сбегает с идущего в вечность эскалатора и случайно попадает в Великое До. Тут новенькие души обретают себя, и у будущих людей зарождаются увлечения, мечты и интересы. Джо становится наставником упрямой души 22, которая уже много веков не может найти свою искру и отправиться на Землю.

Возрастное ограничение: 6+
Удивительные вещи, созданные в технике резьбы по кости и дереву завораживают своим внешним обликом, заставляют снова и снова вглядываться в изящество линий, рассматривать орнамент, находя все более интересные штрихи.

Дом ремёсел приглашает всех желающих посетить первую персональную выставку работ из природного материала Гудкова Юрия Семёновича «Я мастер?».

На выставке взору зрителей предстанут  работы в технике резьба по кости и дереву. Гости увидят необыкновенные по своей красоте природные мотивы, сюжеты народных сказок, скульптуры зверей. Отличительной особенностью экспозиции станет то, что мастер работает ещё и в масштабе миниатюр -  создаёт работы маленьких размеров на абрикосовых косточках.

Ждем Вас в Доме ремесел по адресу ул.Красноармейская 159/3, справки по тел: 44-00-03, 6+.

Посещение выставки проходит малыми группами с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм. Вход на выставку свободный.

Подробности: gdkamur.ru, vk.сом/gdkamur, @gdkamur28, ok.ru/gdkamur, а также по тел.: 52-54-13, 8 968-246-26-54.
1984 год. Диана всё ещё грустит по погибшему Стиву, борется с мелким криминалом и работает в музее Смитсоновского института. Однажды она знакомится с новой коллегой Барбарой, специалисткой широкого профиля, которой поручено изучить новые артефакты. Среди древних предметов оказывается загадочный кристалл, который исполняет желания. Так к Диане внезапно возвращается Стив, а застенчивая и неуклюжая Барбара обретает невероятную силу, сноровку и привлекательность. Но за волшебным кристаллом охотится бизнесмен Максвелл Лорд, и у него имеются очень коварные планы на этот артефакт.

Возрастное ограничение: 12+
Во второй части зрители узнают об истоках древнего зла, с которым героям пришлось столкнуться в первом фильме, увидят новые уголки сказочного Белогорья, и станут свидетелями захватывающих схваток с участием былинных богатырей.

Возрастное ограничение: 6+