Развитие рынка электронной-торговли: беспрецедентный рост и стабильность

Розничная торговля через интернет значительно нарастила свои объемы


19 мая 2021, 11:23
1711
Розничная торговля через интернет стала одной из немногих отраслей бизнеса, которая не только не пострадала во время пандемии, но и значительно нарастила свои объемы. 

Так, только за последний год обороты e-commerce достигли 2,5 трлн руб. И, по оценке экспертов, эта тенденция сохранится на следующие 5 лет. А к 2040 году количество онлайн-покупок на рынке и вовсе составит 95% от общего числа.

Фактор роста

Современные реалии сформировали новые условия в тандеме «покупатель-продавец». Так, крупные маркетплейсы, чутко реагируя на потребительские требования, расширили ассортимент и прибегли к различным проверенным маркетинговым ходам. Стимулирование покупательской активности проводится с помощью многочисленных бонусных программ, а так же промоакций и скидок. Причем согласно данным сервиса с промокодами на товары и услуги Promocodius, к возможности сэкономить с акционными предложениями и скидками чаще прибегают женщины, чем мужчины.

Торговые площадки не стали ограничиваться снижением цен. На выбор покупателей — бесплатная доставка заказов в подарок или модель «покупай сейчас, плати потом». К слову, именно рассрочка стала «хитом» периода с февраля по март. К услугам кредитования россияне прибегали на 38% чаще, чем в прошлом году. Вырос и средний чек таких покупок, превысив 50 тыс. руб. И подобный тренд наблюдается не только среди пользователей РФ, но и во всем мире.

Онлайн-рынок по регионам

Среди субъектов России, Москва выступила лидером онлайн-покупок — потребительская доля составила 9,3% всей отрасли (по сравнению с 4,3% в прошлом году). На втором месте расположился Новосибирск — здесь покупки на розничном рынке выросли на 3%, превысив 8%.

Далее следует Санкт-Петербург с показателями в 7,3%, Севастополь (7,8%) и Приволжский федеральный округ (2,5%).

Оплата заказов осуществлялась чаще всего банковскими картами (87%), системами мобильных платежей SumsungPay и ApplePay (8%) и электронными деньгами (2%).

Незначительная часть товаров была оплачена картами-рассрочками типа «Свобода» и «Совесть» (0,06%). А 0,04% платежей проведены с помощью интернет-банкинга. Интересно, что последний вариант расчета совсем недавно оценивался как самый перспективный. Однако, собрать аудиторию удалось лишь Сбербанку. Остальные участники рынка переключили внимание на способы с большим потенциалом развития.

Фото: rg.ru

На правах рекламы 
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа