Рыбное филе может подорожать на 40%

Рыбное филе может подорожать на 40%

Главный санитарный врач страны предписал «растопить» в нем лед
08 октября 2010, 11:15
945 1
Согласно новым требованиям СанПиНа, вступившим в силу с начала октября, в рыбном филе ледяной глазури должно быть не больше пяти процентов от чистой массы продукта, в креветках — не больше шести процентов.

Амурские участники рыбного рынка прогнозируют, что новые требования, фактически перекрывающие доступ филе в Россию из Китая, Вьетнама и Индонезии, приведут к 40-процентному подорожанию этого продукта.

Новые правила также обязали предпринимателей, замораживающих рыбу, донести до покупателя, какой обработке она подверглась. Нарушивших нормы СанПиНа производителей будут наказывать пока стандартно — штрафами от полутора тысяч рублей. До недавнего времени для завозного филе, которое занимает большую часть этого сегмента рынка в стране, никаких ограничений не существовало. Поэтому «ледяная подливка» иногда составляла в товаре до половины всей массы.

— Большая часть филе у нас завозная — в основном из Китая, Вьетнама и Индонезии, — рассказывает один из крупных поставщиков рыбопродуктов в Приамурье. — Мы заказываем и везем его из Санкт-Петербурга и Владивостока. В нем льда примерно от 10 до 30 процентов. Обычно это указывают в прайс-листах поставщики, но не всегда прописывают на упаковках производители.

Стоимость зависит от количества глазури — чем меньше, тем дороже. Но разница между филе с 10 и 30 процентами льда — пять-семь рублей. Несмотря на это, мы стараемся брать то, где меньше воды.

Есть на амурском рынке и российская продукция — филе минтая, хека, трески, произведенное на Сахалине и Камчатке. В отечественном льда минимум — один-два процента. Но родное почти в полтора раза дороже — китайское филе минтая оптовики продают по 78 рублей за килограмм, а российское — по 105. Само собой, на первое спрос больше.

— Китайцы скупают минтай уже во Владивостоке, когда его туда привозят с Камчатки, — говорит генеральный директор оптового поставщика рыбной продукции ООО «Амурский Залив» Юрий Колотов. — Рыба проходит таможню, переработку, продукцию переправляют к нам, и она, даже если «вычесть» ледяную глазурь, все равно дешевле, чем камчатская.

При этом филе минтая — самое дешевое из всех и первое по популярности у населения. Следующее в рейтинге — филе пангасиуса. Этот продукт в России не производят, так как морской язык, как его еще называют, — рыба южная, поэтому весь объем завозят из Вьетнама и Китая. Его цена у оптовых амурских поставщиков с 10-процентой долей льда — около 92 рублей, с 20-процентной — около 87—88 рублей за килограмм. Зато филе хека и трески на наших прилавках, как правило, дальневосточного производства.

Рыбную мякоть «закатывают» в лед не только прибыли ради, но еще и для лучшей сохранности. Срок хранения импортного продукта — от одного до двух лет, отечественного — от четырех до шести месяцев. В креветках, которые почти все импортируются, доля льда — от 10 до 35 процентов. При этом считается, что лед нужен ракообразным, чтобы не «усохнуть». Китайские креветки с 35 процентами глазури у оптовиков стоят около 145 рублей за килограмм, с 20 процентами — уже 158. После введения новых требований россияне вполне могут лишиться возможности полакомиться королевскими креветками родом из Вьетнама.

По словам участников рынка, ограничения на ледяную глазурь, скорее всего, приведут к подорожанию филе.

— Это удар по рыбной торговле, — считает Юрий Колотов. — Завозную продукцию не пропустят в страну на таможне из-за несоответствия новым требованиям. Вряд ли производители Китая и Вьетнама пойдут на уступки и «срежут» глазурь. Если это и произойдет, то уже в следующем году. В итоге на рынке останется российская продукция и возникнет ее дефицит, стоимость поднимется процентов на 40 — до действующих цен отечественных производителей. У нас упадут объемы продаж, так как завозить больше нашего филе будет невыгодно — число покупателей, готовых платить за него такую цену, не вырастет. В результате пострадают потребители.

Уже завезенные из-за границы «филейные» запасы Роспотребнадзор разрешил распродать.

— У нас будет около пяти тонн, и у второго крупного поставщика — еще столько же, ну и у оставшихся мелких предпринимателей — в общей сложности тонн 10. Этого хватит на полтора-два месяца, — подсчитали в ООО «Амурский залив».

В торговых сетях Благовещенска считают, что большая часть покупателей не слишком-то и расстроится из-за роста цены на филе.

— Объемы продаж этого продукта очень небольшие. Из всего объема рыбной продукции, реализуемой за месяц, доля филе — около 1,7 процента, — сообщили в крупной сети супермаркетов Благовещенска. — Если филе не будет, то люди найдут из чего выбрать — купят свежемороженую рыбу — кету, навагу или минтай. Правда, пангасиус не продается у нас целиком — только филе.

Оптовые поставщики также отмечают, что этот товар занимает небольшую часть в общем объеме привозимой продукции. Так, один индивидуальный предприниматель в месяц реализует около трех тонн всех видов филе. При этом в год продает, например, почти 500 тонн сельди. По словам бизнесменов, доля филе в общем объеме проданного товара — всего два-три процента.

Что интересно, предприниматели утверждают, что СМИ изрядно «подмочили» репутацию «ледяного» импортного филе. Ровно год назад, после того как по центральному телевидению показали «разоблачающую» филе программу «Специальный корреспондент», спрос на эту продукцию упал на 60 процентов.

Подробнее читайте на сайте «Амурской правды».
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа