Сегодня американской актрисе Элизабет Тэйлор могло исполниться 80 лет

Татьяна Догилева отмечает 55-летие
27 февраля 2012, 10:32
748
Элизабет Тэйлор родилась 27 февраля 1932 года в Хэмпстеде, в шикарном пригороде Лондона. Ее мать, не слишком удачливая актриса была дочерью немецких иммигрантов, а отец был единственным сыном выходцев из Ирландии.

В 1939 году, перед самым началом Второй Мировой войны, семья переехала в Калифорнию, в Беверли-Хиллз, где ее отец открыл картинную галерею.

Элизабет поступила в Байроновскую школу в Голливуде, где ее одноклассниками были дети кинозвезд и киномагнатов. Поразительно красивый изящный ребенок с волосами цвета воронова крыла и фиолетовыми глазами Элизабет дебютирует в кино в 9 лет. Картина «Каждую минуту кто-то рождается» стала дебютом для Лиз. Она быстро познала, что такое успех. В 11 лет Тэйлор заключила контракт с влиятельной американской киностудией МGM, а в 12 снялась в своем пятом фильме («Лесси возвращается домой»).
После выхода фильма «Свидание с Джуди» публика перестала воспринимать Элизабет как подростка и к ней начали свататься самые видные холостяки.

Новый виток славы актрисы начался после пышного и дорогого блокбастера «Клеопатра» (1963), после которого она стала поистине «звездой». За эту роль Элизабет Тейлор получила первый в истории кино миллион долларов

Суперколосс «Клеопатра» свел вместе Элизабет Тейлор и английского актера Ричарда Бартона, который стал ее пятым мужем. Как самая знаменитая супружеская пара в мире, они требовали беспрецидентные гонорары за совместное появление на экране, хотя только несколько их фильмов были по-настоящему хорошими.

В фильме Майка Николса «Кто боится Вирджинии Вульф?» актерский дуэт Тейлор — Бартон представил зрелище удивительной силы. Для того чтобы войти в образ, актриса поправилась на 10 килограммов, изменила тембр голоса и «постарела» на 17 лет: красивое, без морщин лицо превратилось в опухшую от пьянства уродливую маску опустившегося человека.

Конец 1960-х годов оказался удивительно плодотворным в жизни Элизабет. Те, кто с восхищением наблюдал за трагедийной актрисой, не могли прийти в себя от изумления, увидев ее Катарину в комедии Шекспира «Укрощение строптивой» Дзеффирелли.

В 1981 году Тейлор дебютирует в театре, в пьесе «Лисички». В конце 1982 года она была награждена специальным призом «За большой вклад в развитие мирового кино».

С середины 1980-х годов Тейлор снималась меньше и не так успешно и больше была известна как героиня «желтой прессы», смакующей ее многочисленные замужества. После смерти в 1985 году своего друга Рока Хадсона Тейлор много времени отдает работе в благотворительных организациях, занимающихся борьбой со СПИДом, и даже основывает свой фонд.

После длительного перерыва «последняя богиня Голливуда», как ее иногда называют, вновь блеснула в комедии Брайана Леванта «Флинтстоуны» (1994), снятой на основе популярного мультсериала.

В 2000 году Тейлор стала кавалером ордена Британской империи II степени. Этот титул приравнивается к рыцарскому. Так оценены британской монархией заслуги звезды, посвятившей себя благотворительной деятельности.

Престижный британский журнал «Эмпайр» включил Элизабет Тейлор в список 100 самых интригующих людей всех времен и народов. По количеству прессы она, безусловно, одна из самых популярных женщин ХХ века.

Актриса была восемь раз замужем, имела четверых детей.

Ушла из жизни 23 марта 2011 года в больнице Лос-Анджелеса от острой сердечной недостаточности, пишет kino-teatr.ru.

* * *

Татьяна Анатольевна Догилева родилась 27 февраля 1957 года в Москве.

Окончила Государственный институт театрального искусства имени Луначарского (1978, курс В.Остальского). В 1978-85 годах — актриса Московского театра имени Ленинского комсомола, с 1985 года — актриса театра имени М.Н.Ермоловой. В 1998 году дебютировала как режиссер, поставив спектакль «Лунный свет, медовый месяц».

Студенткой снималась в эпизодических ролях. Первой главной ролью стала Нинка в картине «Безбилетная пассажирка» (1978, реж. Юрий Победоносцев). Этапной стала роль продавщицы Надежды в картине «Блондинка за углом» (1984, реж. Владимир Бортко), где актриса открыла для экрана новый социальный тип — по-женски очаровательной, но твердо стоящей «на всех четырех» хозяйки жизни из всемогущей советской сферы обслуживания, пишет Википедия.

Фото: allcinema.ya1.ru.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
Могущественный тёмный волшебник Геллерт Грин-де-Вальд пойман в Штатах, но не собирается молча сидеть в темнице и устраивает грандиозный побег. Теперь ничто не помешает ему добиться своей цели — установить превосходство волшебников над всеми немагическими существами на планете. Чтобы сорвать планы Грин-де-Вальда, Альбус Дамблдор обращается к своему бывшему студенту Ньюту Саламандеру, который соглашается помочь, не подозревая, какая опасность ему грозит. В раскалывающемся на части волшебном мире любовь и верность проверяются на прочность, а конфликт разделяет даже настоящих друзей и членов семей.
Дворец культуры Профсоюзов Амурской области и Центр творчества и развития «София» приглашает маленьких и больших на новогодние представления «Новогодние игрушки»!

В программе спектакль с участием артистов Вокальной студии «Фламинго», Музыкальной студии "Барба-ля-ля", Студии современной хореографии «Контраст», а также сказочный хоровод вокруг ёлки с самым настоящим ДЕДОМ МОРОЗОМ и дискотека!!

Продолжительность программы 1 ч 20 мин.

Также работает Сказочный Пункт выдачи подарков (по предварительной договоренности).

Стоимость билетов 300 р.

Действуют специальные предложения для организаций и коллективов!

Справки по т. 51-48-28

Творческий отдел ДК Профсоюзов, каб. 28

e-mail: dkprof28@bk.ru

Как многие жители Манхэттена, Джонатан просыпается ровно в 7 утра и отправляется на работу, а вечером ложится спать. Вроде бы всё, как у всех. Если бы не одно «но» — каждый день молодой человек проживает две жизни. Пока одна личность спит, вторая ведёт активную жизнь. И каждое утро Джонатану приходит видео от самого себя — о том, что он делал во второй половине дня.

Но однажды происходит событие, которое приводит к необратимым последствиям.