Сегодня журналисту Владиславу Листьеву могло бы исполниться 56 лет

Французская актриса Марине Влади отмечает 74-летие
10 мая 2012, 09:37
712

Владислав Николаевич Листьев родился 10 мая 1956 года в Москве.

Окончил школу-интернат спортивного профиля (кандидат в мастера спорта по лёгкой атлетике), работал инструктором по физической культуре спортивного общества «Спартак», служил под Москвой в Таманской гвардейской дивизии. После рабфака закончил международное отделение факультета журналистики МГУ.

С 1982 года Владислав работал редактором радиовещания на зарубежные страны главной редакции пропаганды Гостелерадио СССР. В 1987 году перешёл на работу в Молодёжную редакцию Центрального Телевидения одним из ведущих программы «Взгляд». Вместе с коллегами основал телекомпанию ВИД, которая делала телепрограммы для Первого канала.

С 1991 года Листьев – генеральный продюсер телекомпании, а с 1993 года – её президент. В течение своей деятельности в телекомпании «ВИD», Листьев был создателем и ведущим множества телепроектов, среди которых «Поле чудес», «Тема» и «Час пик». Приглашался в жюри Высшей лиги КВН.

В 1995 году Владислав Николаевич перешёл из телекомпании «ВИД» на канал ОРТ, где занял пост Генерального директора. Он возглавил «первую кнопку» в непростое для телеканала время. У Листьева было громадье планов, великолепный опыт, талант. За несколько постперестроечных лет он создал на «Останкино» массовое развлекательное телевидение. Его популярность зашкаливала. Если бы журналисту удалось осуществить задуманное, то, возможно, в России было бы совсем другое телевидение.

Вечером 1 марта 1995 года, через 34 дня после назначения, Влад Листьев был убит в подъезде собственного дома. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

Смерть и похороны Листьева сопровождались широким общественным резонансом. На похоронах присутствовали десятки тысяч человек, телепередачи были остановлены, весь день 2 марта на экранах демонстрировался портрет журналиста и слова: «Владислав Листьев убит». Заявление по поводу убийства Листьева сделал президент России Борис Ельцин. Несмотря на многочисленные заявления правоохранительных органов о том, что дело близко к раскрытию, ни убийцы, ни заказчики не были найдены. Срок давности по делу истек в 2010 году, пишет сайт
calend.ru

* * *

Марина Владимировна Влади (настоящая фамилия – Де Полякова-Байдарова) родилась 10 мая 1938 года во французском городе Клиши в семье русских эмигрантов. В кино Марина дебютировала в 1949 году, сыграв эпизодическую роль в мелодраме «Летняя гроза». Тогда же она взяла псевдоним Влади, в память о своем отце, которого очень любила. Он умер, когда девочке было 13 лет. В дальнейшем популярность пришла к ней, как уже к Марине Влади.

Сыграв несколько небольших ролей в итальянских и французских фильмах, Влади стала достаточно опытной актрисой. Ее первые большие работы – роли в картинах «Первосортная девушка» и «Первая любовь» (1953), а после фильма «Перед потопом» (1954) к актрисе пришел настоящий успех. В 17 лет Влади сыграла главную роль в фильме «Колдунья» (по мотивам повести А.Куприна «Олеся»), который обошел все экраны мира и принес юной актрисе неслыханную популярность, в том числе и в СССР.

В последующие годы Марина снималась очень много. Она стала новым кинотипажем 1960-х годов – символом красоты, женственности и обаяния. Многие талантливые режиссеры приглашали ее в свои фильмы. Она чередовала работу во Франции и Италии, снявшись в картинах «Дни любви» (1954) Д.Сантиса, «Современная история» (1963) М.Феррери, «Веские доказательства» (1963) К.Жака, «Две или три вещи, которые я знаю о ней» (1966) Ж.Годара и др.

За одного талантливого режиссера – француза Р.Оссейна – Влади вышла замуж и снялась в нескольких его картинах – «Ночь шпионов» (1959), «Ты – яд» (1960), «Приговор» (1959) и других. Снималась она и у российских режиссеров. Одна из ярких работ – роль в фильме С.Юткевича «Сюжет для небольшого рассказа».

В картине венгерского режиссера М.Мессарош «Их двое» (1977) Марина снялась вместе с Владимиром Высоцким, своим вторым мужем. Они познакомились еще в 1967 году в Москве. По словам актрисы, именно с ним связаны и самые счастливые, и самые тяжелые годы ее жизни. Кончина Высоцкого в 1980 году стала для Марины тяжелым испытанием.

В 1980-90-е годы Влади продолжает много работать. Она снимается на телевидении во Франции, Италии, Испании, Англии и Румынии, играет в театре, поет на эстраде, и даже записывает несколько альбомов. Ее работы тех лет – роли в картинах «Тайна бермудского треугольника», «Пылающее небо», «Твист в Москве», «Сны о России» и другие. Одни из последних ее ролей – в фильмах «Сын Гасконя» (1995) и «Ветер над городом» (1996).

Известность Марина приобрела и на литературном поприще. Ее первой книгой стал знаменитый роман «Владимир, или Прерванный полет» (1989), переведенный впоследствии на многие языки. Также она является автором книг «24 кадра в секунду», «На пляже, человек в черном», «От сердца к желудку» и других.

В 2009 году Марина совместно с режиссером Ж.Тардье, поставила спектакль «Владимир, или прерванный полёт…» по своей одноименной книге. В России спектакль шел с триумфальным успехом. В нем играла и сама Влади, она исполняла песни Высоцкого, его тексты, а больше всего – его стихи.

Лауреат Каннского кинофестиваля, Марина также награждена почетным знаком «За выдающийся вклад в укрепление культурных связей между Россией и Францией». Она четыре раза была замужем, и всех своих мужчин она считает людьми уникальными и выдающимися. У нее трое уже взрослых сыновей, есть внучка и правнучка.

Сегодня Марина Владимировна Влади живет в предместье Парижа достаточно уединенно. Она пишет книги, играет в театре, любит перечитывать русскую классику – прежде всего своего любимого Чехова, пишет сайт
calend.ru

Фото: samara.aif.ru

Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
Во времена Холодной войны секретная организация «Патриот» создала отряд супергероев, в который вошли участники из различных советских республик. Долгие годы героям приходилось скрывать свою сущность, однако в тяжелые для страны времена они вновь берутся за дело.
Американский турист Кейси Штайн, путешествуя с подругой по Европе, оказывается втянутым в разборки между двумя враждующими мафиозными группировками. Одну из них возглавляет Хаген, другую — Геран. И с этого момента начинается смертельно опасная гонка на запредельной скорости по автобанам Германии.
Россия, 18 век. На краю Руси, в Карпатских горах, стоит Спасский монастырь, куда был сослан духовник императрицы Елизаветы монах Лавр. Какие тайны он унес с собой из столичного Петербурга, никто не ведал. Да и край, в который он был сослан, издревле считался неспокойным, о нем слагали легенды и рассказывали их только шепотом. Говорили мол, что в тех краях живет нечистая сила, оставшаяся там еще со времен набегов турецких…

Спустя годы за Лавром из Петербурга прибывает Андрей, крестник самой императрицы Елизаветы. В Карпатах Андрей сталкивается со странным, пугающим и необычным, что не в состоянии объяснить его рациональный разум. А еще он встречает настоящую любовь, ради которой вступает в схватку со сверхъестественным злом.
Великую стену воздвигли, чтобы оградить Поднебесную от любых угроз, но с таким врагом не сталкивались даже самые отважные ее защитники. Если вторжение не остановить — мир будет уничтожен.
Действия фильма разворачиваются с того момента, на котором закончилась предыдущая часть. После того как Вескер предал Элис в Вашингтоне, конец истории человечества стал еще ближе. Элис — последняя надежда на спасение мира. Она должна вернуться к точке отсчета, туда, где все и началось — город Раккун-Сити, где корпорация «Амбрелла» готовится к финальной атаке по тем, кому удалось выжить.

В гонке со временем Элис вооружится до зубов и объединится с друзьями и теми, кого не ожидала увидеть в роли своих союзников. Вместе они будут биться против армии мертвецов и новых чудовищных мутантов. Находясь под угрозой потери своих способностей и готовясь к неминуемой атаке корпорации, Элис столкнется с еще более трудными проблемами, а человечество тем временем будет находиться на грани гибели.
Пока Кристиан Грей борется со своими внутренними демонами, Анастейша Стил вынуждена противостоять гневу и зависти тех женщин, что были с Кристианом до нее.