Эксперт раскритиковала дизайн Благовещенска

«Дерево молодоженов ассоциируется с кладбищем»
13 сентября 2012, 13:54
6123 25
Благовещенск, 13 сентября, portamur.ru. По данным Общероссийского фонда «Общественное мнение», благовещенцы, желающие переехать в другой регион, говоря о причинах, не ограничиваются только экономическими соображениями. Половина из них указывает «эстетический мотив».

Причем дело не в оскорбляющем тонкий вкус горожан состоянии дорог, жилых домов и дворовых территорий. Люди говорят о памятниках, фонарях, фонтанах и других объектах, которые, по идее, должны украшать, но в нашем случае, к сожалению, производят обратный эффект. И никак не соответствуют понятию «современный город».

Это мнение жителей областного центра разделяет и эксперт, к которому обратился «МК на Амуре», — сотрудник Всероссийского научно-исследовательского института технической эстетики Ирина Бакалова. Итак, дизайнерские тенденции и новинки Благовещенска — глазами российских ученых.

С листиком на боку

В прошлом году горожанам сделали весьма своеобразный подарок ко Дню рождения Благовещенска. На фонарных столбах по улице Ленина — от Кузнечной до Калинина — установили светодиодные конструкции в виде цветов и флагов. Наверное, каждый ребенок, рисующий цветочек, изображает цветок именно так: кружочек в обрамлении лепестков и изогнутая ножка-стебелек с одним листиком сбоку. Возможно, человек, выбиравший эти конструкции из невероятного множества других, решил, что цветочки вызовут у людей умиление. Либо он преданный поклонник примитивизма. А может, просто выбрал первые попавшиеся. Но ладно, пусть цветы будут простенькими, но зачем их чередовать с триколорами?! 

— Вообще, городские украшения из светодиодных лент могут быть самыми разнообразными — любой формы и цвета, стиля. Зачастую они устанавливаются на определенное время, например, к Новому году или другому празднику, — рассказала главный художник-конструктор отдела экспосистем и сложных средовых объектов НИИ технической эстетики Ирина Бакалова. — Что касается этих конструкций в вашем городе, то они абсолютно не сочетаются между собой, выглядят безвкусно и вычурно. Их дизайнеру можно поставить твердую двойку. Очень жаль, что человек, выбиравший их, имеет таковые полномочия...

4.jpg  5.jpg

Сердечная грусть

Большие споры на областных интернет-форумах вызвали творения, получившиеся из спиленных с «мостика счастья» свадебных замочков. Напомним, излюбленное место новобрачных — мостик на площади Победы — в знак скрепления отношений завешивали замками, но потом их стало слишком много, и мостик, конструкция которого не была рассчитана на тяжелый вес, стал пошатываться. Тогда все замки спилили и переплавили в памятник в виде трех огромных замков и металлическое «дерево», расположившиеся на набережной. Только вот светлыми чувствами — романтикой и любовью — от получившихся творений почему-то не веяло. Пользователи сайта portamur.ru пишут:
«Таблички эти мрачные, шрифт угрюмый — Вера, Надежда, Любовь…» «Мостик был гораздо символичнее, интересно, на сколько хватит дерева? Через полгода будут опять спиливать замочки».

— Я считаю, что мостик, на котором висели замочки, особой художественной ценности не представлял. Однако то, что получилось в итоге, честно говоря, чудовищно и грустно. Памятник на крайне странном постаменте, и то, что вы называете деревом, очень хрупкая конструкция, ассоциируется скорее с кладбищем, — вздыхает Ирина Владимировна. — Если у вас в городе нет подходящего места для фотосессий новобрачных, я бы предложила сделать аллею из действительно прочных и изящных кованых деревьев, на которые вешали бы замочки сколько угодно.

3.jpg

Пряничный дом

Раньше здание одного из крупнейших торговых центров города «Большой Хуафу», что на перекрестке улиц Пионерской и Красноармейской, выкрашивали в бледно-желтый цвет. Но в июле этого года он внезапно сменил «масть» и стал частично кислотно-оранжевым, частично кислотно-желтым. То ли его владельцы решили таким образом приманить покупателей, то ли более пристойной краски не нашлось… В принципе, это уже не важно. Результат комбинации на одном объекте сразу шести цветов получился в прямом смысле умопомрачительным: до рези в глазах.

— Каждый, кто был в Москве, наверное, видел, что у нас подобных торговых центров, не поддающихся никаким канонам ни по цвету, ни по дизайну, — очень много, — продолжает Бакалова. — В принципе, это здание можно отнести к классическому стилю, если убрать зеркальные стекла и рельефные выступы. А если уж так хочется покрасить его в оригинальный цвет, то стоит выбрать белый. В этом случае здание, возможно, напомнит Белый дом, но и то вряд ли.

1.jpg

Геральдика — не для красоты

Недавно отремонтированный участок набережной, к сожалению, тоже не вызвал одобрения московского дизайнера. Во-первых, ее смутило слишком большое скопление фонарей, выполненных к тому же в трех разных стилях.

— Я могу допустить, что изначальный проект по освещению этого участка набережной был разработан неверно — светотехники неправильно рассчитали мощность фонарей. И во время строительства стало понятно, что высоких или же средних фонарей будет недостаточно, поэтому пришлось пойти на то, чтобы добавить другие светильники. Скорее всего, время поджимало, пришлось брать то, что есть, — предполагает художник-конструктор. — Безусловно, высокие фонари и средние никоим образом не сочетаются: одни — классические, другие — современные.

6.jpg

По словам Ирины Владимировны, первое, что бросится в глаза прогуливающемуся человеку по набережной, — бессчетное количество выкованных гербов.

— Использовать геральдику в декоративных целях — это преступление, — подчеркивает Ирина Бакалова. — То, что набережная реки Амур в данном случае представляет Россию перед Китаем, не оправдывает дизайнеров. Ведь в первую очередь она строится для жителей Благовещенска. Столь частое использование геральдики в городе напоминает советское время, когда серпом и молотом «украшали» все, что только под руку попадало. Вызовет ли это у горожан патриотические чувства, большой вопрос.

2.jpg

Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа