-->

Учитель географии из Приамурья рассказал о «школе будущего» на всероссийском форуме

«Линейку» провели в подмосковном Солнечногорске
20 октября 2020, 20:29
233
Учитель из Приамурья поделился своими предложениями для будущего российского школьного образования на всероссийском педагогическом форуме «Линейка», который проходил накануне профессионального праздника педагогов в подмосковном Солнечногорске в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей». 




«В течение двух дней проведения форума «Линейка» наша группа пробовала проработать несколько проблем, которые существуют в современном образовании. Мы рассматривали вопросы неумения детей ориентироваться в поступающей информации и боязнь говорить на «сложные» темы с родителями. В результате нами было предложено проведение открытых дискуссий между подростками и родителями при участии психологов, педагогов и других специалистов», — рассказал преподаватель географии и педагог дополнительного образования благовещенского лицея №6 Александр Раков. 

Наиболее интересной идеей, предложенной на форуме, Александр отметил проект «Деловой игры с выпускниками», отражающий современный тренд вовлечения в систему образования специалистов и корпораций из отраслей, не связанных с образованием, а также подход к обнаружению современных проблем через глобальные тренды, которые на первый взгляд не связаны с образованием.



«Мне бы хотелось, чтобы через 5-10 лет школа стала более открытой и мобильной. Открытость к новому мы можем найти в школах и сейчас, но тем не менее в нашей системе сохраняется некий консерватизм. Мобильность, на мой взгляд, — это способность быстро изменятся, переориентироваться. Например, учебные программы, которые сейчас должны быть запланированы в начале сентября, без изменений проходят через весь учебный год. А ведь некоторые классы могут усвоить тему, на которую отводится 3 урока и за один, зато другая, на которую учитель выделил один урок – окажется детям непонятной. Было бы хорошо, если учитель мог в течение года изменять свою программу, ориентируясь на ситуацию», — рассказал амурчанин.

Александр предложил наполнить «школу будущего» как можно большим количеством кружков, секций, а также активностей, которыми ученики могли бы заниматься на переменах. В качестве примера преподаватель привел опыт других стран, где в школах устанавливают стену для альпинизма, детскую площадку, батуты. Александр считает, что современные дети увлечены гаджетами на переменах, так как у них нет альтернативы, а подобные решения помогли бы направить их энергию в нужное русло.

На молодежном педагогическом форуме «Линейка» участники обсуждали новые подходы в воспитательной работе образовательных учреждений.

Организаторами мероприятия выступили АНО «Национальные приоритеты» и проекты платформы «Россия – страна возможностей» – Мастерская управления «Сенеж» и конкурс «Учитель будущего». Форум «Линейка» прошел в смешанном онлайн и офлайн формате. Гостями Мастерской стали порядка 100 педагогов из почти 30 регионов страны. 

«Молодые эксперты в области образования представили авторские концепции и проекты улучшения воспитательной среды. В ходе презентаций итогов работы участников оценивали как эксперты, так и их коллеги в зале. На форуме был внедрен так называемый «социальный патент» – это признание ценности формата воспитательной работы, который предложила команда участников. И в дни форума уже были конкретные запросы на внедрение предложенного участниками формата в школы», — сказала проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина.



Руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» АНО «Россия — страна возможностей» Андрей Богданцев отметил, что форум «Линейка» выступил не только средой для разработки новых практик в воспитательном процессе, но и местом для коммуникации начинающих воспитателей друг с другом и с опытными специалистами в области образования. 

«Мероприятие стало одной из наиболее эффективных площадок для прямого диалога педагогов разных регионов России с теми, кто принимает участие в принятии административных решений в системе воспитания. Наша общая задача — создание воспитательной среды. Этого можно добиться путем объединения ресурсов высшей школы, учреждений дополнительного образования и оздоровительных организаций, а также волонтерских и добровольческих объединений. Специфика регионов в России разная, но все школы страны должны включиться в построение единого воспитательного пространства», — сказал Андрей Богданцев. 

Среди будущих трендов в области школьного образования молодые участники форума выделили перспективу создания профессионального сообщества учителей-блогеров, введение предметов по повышению финансовой грамотности, возможность ученикам самостоятельно выбирать предметы в обучении. Созданию профессионального сообщества учителей-блогеров, по мнению молодых экспертов, способствует возрастающая роль игровой составляющей в воспитательном процессе и переход в онлайн-среду. 

Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Показать все новости

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
Удивительно, но прежде чем Алиса отправилась в Страну чудес, а Питер стал Пэном, они были братом и сестрой. Их легендарные приключения начались благодаря силе воображения, унаследованного от любящей матери и фантазера-отца. С какими бы испытаниями ни сталкивалась их семья, они никогда не забывали мечтать. Безумный Шляпник и Красная Королева, фея Динь-Динь и капитан Крюк – волшебство поджидает за каждым углом, нужно только уметь его видеть.

Возрастное ограничение: 6+