В 2010 году начнется строительство автомобильного моста через Амур

Новый переход спроектируют за год, а построят за 3
11 ноября 2009, 11:14
744
Накануне в Приамурье прошли поистине исторические переговоры. Впервые за последние 10 лет Благовещенск посетил секретарь комитета Коммунистической партии КНР провинции Хэйлунцзян господин Цзи Бинсюань. На переговорах с губернатором Олегом Кожемяко был поднят стратегический вопрос — строительство автомобильного моста через Амур. Об этом пишет «Амурская правда».

Итог встречи — проектирование моста начнется уже в будущем году. Возведение сооружения и строительство подъездных путей к нему обойдется ни много ни мало в 4,5 миллиарда рублей.

Мост в Каникургане уже давно стал мифом, окруженным шлейфом противоречивых предположений, — быть ему или не быть жители области гадают уже почти 15 лет. 1995-м годом датировано соглашение на уровне правительств РФ и КНР о строительстве автомобильного моста в районе Каникургана. У китайской стороны деньги на этот проект нашлись сразу — есть информация, что на своей стороне они еще в 2005 году построили подъездные пути и даже заложили первый камень. Однако конкретного решения по поводу необходимости моста с российской стороны принято не было. В итоге проект моста повис в воздухе и оставался там вплоть до недавнего времени. Принципиальное решение о необходимости его строительства принял губернатор Олег Кожемяко и согласовал его с премьер-министром страны Владимиром Путиным во время визита в Пекин. Китайская сторона, как всегда, сказала «да».

Прошедшие переговоры — первый шаг к реализации межгосударственного проекта. Согласно достигнутым договоренностям, автомобильный мост планируют спроектировать за год и построить в 3 года. Вплотную заняться этим проектом предполагается уже в следующем году. Амурское правительство в декабре объявит конкурс на право заключения соглашения о строительстве предмостового комплекса (подъездные пути и система складов) и самого мостового перехода. Причем одно из условий конкурса — компания должна быть зарегистрирована на территории области, чтобы налоговые отчисления не уплыли мимо амурской казны.

В итоге владеть сооружением будут концессионеры, которые спроектируют, построят его и на протяжении 21 года и девяти месяцев пользования (срок окупаемости конструкции) будут обслуживать мост за свой счет и отчислять арендную плату за земельный участок в бюджет области. Когда в 2033 году срок концессии истечет, мост перейдет в собственность области.

— По межправительственному соглашению от 1995 года китайская сторона обязуется возвести опорные конструкции, а российская — пролеты, — рассказал начальник управления планирования и развития транспортного комплекса областного министерства экономического развития, промышленности и транспорта Павел Злобин. — Весь проект оценивается в 4,5 миллиарда рублей. Планируется, что плату за переход моста будут взимать единожды и делить пополам: часть в российскую казну, часть — в китайскую.

В Каникургане будут действовать грузовое и пассажирское направления. Что касается пункта пропуска Благовещенск—Хэйхэ, то он, по словам Павла Георгиевича, продолжит работу, если окажется востребованным у населения. Причальную стену планируется соорудить неподалеку от Каникургана только на период строительства моста — для удобства транспортировки строительных материалов, основной же причал останется на месте — в районе Благовещенска.

Мост, как и понтонная зимняя переправа, должен дать толчок развитию российско-китайских торгово-экономических отношений.

Пассажиро- и грузопотоки в Поднебесную и обратно, по расчетам экспертов, должны взлететь до небес. Отметим, что на данном этапе они упали — как уже писала «АП», этот год был, мягко говоря, неудачным для амурских перевозчиков. Если в 2007 году через Амур всеми видами транспорта перевезли 158,6 тысячи тонн груза, в 2008-м уже 83,2 тысячи, то за 8 месяцев этого года — всего 49,3 тысячи тонн.

— Падение объемов перевозок — явление временное. Постепенно мы преодолеем этот кризис за счет развития экономики, разработки якутских и амурских месторождений апатитов, титаномагнетитовых руд, строительства крупных объектов, таких, как космодром Восточный, — рассуждает Павел Злобин. — Стоит появиться мосту, как по нему хлынет грузопоток.

Польза от мостового перехода будет и таможенникам. Как рассказал помощник руководителя Благовещенской таможни Владимир Шабельский, мост послужит развитию таможенно-логистической инфраструктуры. «Через наш пункт пойдут большие объемы груза. Сейчас нам некуда расширяться, а в Каникургане можно будет увеличить площади», — считает Владимир Шабельский.

Но в этом деле не обходится без пострадавших. «Кого и что возить нам?», — задаются вопросом речники. И без того речной флот этим летом практически не работал, а после появления понтонной переправы и моста поток туристов и грузов совсем обмелеет.

— Да мы по миру пойдем, — не скрывают досады и огорчения в ЗАО «Пассажирский порт «АмурАССО». — Весь поток грузов пойдет по мосту. Пока эту проблему мы толком не обсуждали: что делать с судами и с пумами?

Здоровая конкуренция не только «не убьет» речной флот области, но сделает его сильнее, считает бизнес-консультант Центра развития предпринимательства «Прогноз» Андрей Конюшок.

— Им нужно будет перестраиваться под новые требования рынка, анализировать ситуацию и искать выход. Не думаю, что объемы пассажироперевозок у них совсем упадут — амурчанам будет неудобно ехать за Зею в Каникурган, а оттуда в Китай, — рассуждает Андрей Конюшок. — Логичнее оставить туристическое направление в черте города и продолжать возить людей на судах, а торговое и грузовое вывести в район моста.

На тот берег по понтонам

Понтонная переправа должна появиться на Амуре уже следующей зимой. Такая договоренность также была достигнута на переговорах.

— Ее главная цель — обеспечить безопасность перевозок, — подчеркивает начальник управления международных и внешнеэкономических связей министерства внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области Елена Кравцова. — Кроме того, она на 2 месяца продлит время работы грузового направления пункта пропуска (перевозки замирают во время ледостава и ледохода). А значит, поспособствует росту грузопотока.

Напомним, появление понтонной переправы в ЕАО позволило в разы увеличить объемы перевозок через пункт пропуска Нижнеленинское — Тунцзян. Делегация специалистов амурского министерства планирует посетить соседний регион с тем, чтобы познакомиться с опытом еврейских коллег. В скором времени областное правительство объявит конкурс на возведение переправы. Ее построят «вскладчину»: половину расходов возьмет на себя Приамурье, половину — наши соседи. Наша сторона предлагает поделить и саму конструкцию — часть возведет амурский подрядчик, часть — китайский.

Правда, возникает резонный вопрос: зачем нужна понтонная переправа, если через три-четыре года в регионе появится постоянный мост?

— Переправа будет чем-то вроде пилотного проекта моста. Если прорубить «окно в Китай» сразу при теперешнем ограниченном объеме торговли, могут возникнуть трудности и нестыковки. А за время работы переправы законодатели и регулирующие органы изучат проблемы и найдут пути их решения, — считает Андрей Конюшок.

Конкуренция на Амуре

Грузопоток хлынет в первые открывшиеся в Китай «ворота», и не исключено, что пионером в этом вопросе будет не Приамурье — железнодорожный мост через Амур в Еврейской АО уже строит группа компаний «Петропавловск». Первые вагоны по нему планируют пустить в 2012 году.
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
Светлана Лобода (Loboda) – певица, известная многим как экс-солистка популярной группы «ВИА Гра». Сейчас Loboda выступает сольно, кроме того Светлана работает в качестве ведущей, пишет тексты песен и запустила собственную скандальную марку дизайнерской одежды.
Имя Светланы Лободы последние несколько лет не исчезает из теле- и радиоэфиров. Сейчас, как никогда, Loboda находится в самом расцвете сил и творческой энергии. Её имя мелькает на вершине чартов, а песни можно слышать из окон домов и автомобилей. Своей эпатажностью и необычным поведением Loboda покорила многих слушателей России и Украины.
Ее песни: «Твои глаза», «Пора домой», «40 градусов», «Не мачо», «Революция» хорошо известны и любимы слушателями.
Исчерпавший свою удачу капитан Джек Воробей обнаруживает, что за ним охотится его старый неприятель, ужасный капитан Салазар и его призрачные пираты. Они только что сбежали из Дьявольского треугольника и намерены уничтожить всех пиратов, включая Джека. Поможет спастись лишь могущественный артефакт — трезубец Посейдона, который дарует своему обладателю полный контроль над морями.
Во время обследования удаленной планеты, расположенной на другой стороне галактики, экипаж колониального корабля «Завет» обнаруживает, что то, что они изначально приняли за неизведанный рай, на самом деле — тёмный и опасный мир. Его единственный житель — синтетический андроид Дэвид, оставшийся в живых после обреченной экспедиционной миссии «Прометей».