В Благовещенске заработал единый экстренный номер 112

Пока центр работает в тестовом режиме, но уже не раз помог людям
17 января 2018, 17:59
1311
Благовещенск, 17 января, ИА «Порт Амур». В Благовещенске уже месяц работает единый экстренный номер 112, на который может позвонить попавший в беду. Операторы помогают людям связаться с необходимыми службами в максимально короткие сроки.

Кому-то стало плохо, совершается преступление, горит дом или пахнет газом — теперь обо всех этих и других происшествиях благовещенцы могут сообщить по единому номеру телефона. Человека, который позвонит на 112, сразу переключают на необходимую службу. А в некоторых случаях оператор может обратиться сразу к нескольким экстренным ведомствам.

— Мы работаем первый месяц. Пока принимаем звонки только по Благовещенску и только со стационарных телефонов, так как сотовые операторы пока еще не открыли у себя номер 112. Ожидаем, что звонить с любых устройств можно будет со второго квартала текущего года, — рассказал ведущий инженер «Службы-112» Олег Никифоров. — В настоящий момент в сутки служба принимает около 50 звонков. На них отвечает дежурная смена, которая состоит из пяти операторов. У одного из них обязательно есть психологическое образование.

Смена, которая сутки находится на дежурстве, подбиралась с учетом рекомендаций психологов, что необходимо для комфортной и эффективной работы. Тот факт, что к подготовке коллектива подошли серьезно, подтверждает и оператор Лариса Манушкова.

— Мне с коллегами очень комфортно работать. Мы сдружились, теперь семьями выезжаем вместе на природу, отмечаем праздники, но все это — в нерабочее время, — признается сотрудница «Службы 112».

У нее за плечами значительный опыт — девять лет Лариса проработала в МЧС, поэтому с первых же секунд общения с тем, кто находится на другом конце провода, может понять: действительно ли человек попал в беду, или кто-то по-глупому пытается развлечься.

— Очень много поступает «бытовых» звонков, когда ругаются жены с мужьями. Хотя, конечно, бывают разные случаи. Например, на прошлой смене нам поступил вызов об ограблении. Среагировали быстро, злоумышленника удалось задержать. Шутники, как правило, начинают «развлекаться» ближе к ночи и до самого утра, — делится опытом Лариса.

Тем не менее, сами операторы признают: работы пока не так много, как будет, когда звонить люди смогут и с мобильных телефонов, а также во время пожароопасных периодов — весной и осенью. Но работы они не боятся, тем более, что для людей созданы все необходимые условия.

В операторском зале центра обработки вызовов создано 11 автоматизированных рабочих мест, каждое из которых включает в себя компьютер с двумя мониторами, IP-телефон и гарнитуру. Есть у «Службы-112» и комната психологической разгрузки с телевизором, удобным диваном, аквариумом с рыбками, и столовая с плитой, чайником, микроволновой печью, и спальня, и душ.

— Обедаем и отдыхаем по очереди. Но, если наплыв работы большой, то из зала никто не выходит — все принимают сигналы от населения, — уверяют в «Службе-112».

До 2020 года аналогичные автоматизированные места операторов должны появиться в ЕДДС каждого муниципального образования и экстренной службы («скорая», полиция, МЧС) — всего около 100 операторов. Тогда система начнет работать на полную мощь, принимая централизованно звонки от амурчан, с которыми случилась беда. Интересно, что позвонить на номер 112 можно будет не только при нулевом балансе, но и без sim-карты в телефоне. А при поступлении звонка оператор сможет и определить местоположение того, кто набрал номер с помощью геолокации.

Фото: пресс-служба «Амурский центр ГЗ и ПБ»
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа