В Китае создали международную компанию для строительства моста через Амур

Он появится в районе протоки Каникурган и даст району дороги и зоны отдыха
14 марта 2016, 16:14
5000 9
Амурская область, 14 марта, ИА «Порт Амур». В Китае 11 марта была зарегистрирована российско-китайская компания-концессионер для строительства мостового перехода через реку Амур. Как подчеркивают власти региона, откладывать возведение «долгостроя» больше не придется.

— Проект обсуждался двадцать лет, и наконец сделан первый шаг к его реализации, — рассказал губернатор Амурской области Александр Козлов.



Учредителем компании-концессионера со стороны России стало ОАО «Мост»: 100 % акций этой компании принадлежат правительству Амурской области. Трансграничный переход появится на территории опережающего развития «Приамурская» и станет ее частью.

— Мы планируем, что компания «Мост» станет резидентом ТОР. Мы считаем, что государство в лице Амурской области должно контролировать, как развивается территория опережающего развития, — уточнил губернатор.



Как рассказали на брифинге журналистам, ЗАО «Асфальт», задействованное на строительстве объекта, уже начинает переносить мощности на другой берег Амура.

Решается и вопрос о привлечении кредитных организаций, которые будут вкладывать средства в строительство. «Авансы» в будущий мост готовы вложить китайские банки по ставке под 5 %. Глава региона подчеркнул, что к инвестированию будут подключены и российские финансовые организации. Предполагается, что федеральный и областной бюджеты не вложат в масштабный проект ни рубля. В последующем инвесторы вернут свои деньги при эксплуатации мостового перехода.

В правительстве региона уточнили, что уже проведены инженерные изыскания в районе строительства перехода и разработана проектная документация его основной части.



— Для нас важно, что проектированием мостового перехода будет заниматься российская сторона — институт ОАО «Институт Гипростроймост». Это авторитетная организация, ее специалисты были привлечены к проектированию моста через Зею, — прокомментировал министр транспорта и строительства региона Андрей Тягло.

Планируется, что до 1 мая проектная документация на весь объект будет готова в полном объеме. В середине июня должен быть получен результат госэкспертизы и можно будет приступать к строительству. Мост возведут в районе протоки Каникурган: переход примкнет к федеральной трассе, следующей в Благовещенск, на 114 километре. Цена проекта, по данным на последний квартал ушедшего года, выросла до 18,8 миллиарда рублей. Будущий переход будет двухполосным. Его длина с подъездными путями составит более 20 километров. Власти региона рассчитывают запустить мост в эксплуатацию в 2019 году.



— На первом этапе предполагается построить автодорожный мост, на втором — железнодорожный переход. Под застройку попадает территория в 1,5 тысячи гектаров. В зону застройки попадают поселения Благовещенского района: там появятся современные дороги, транспортные развязки, автозаправки, зона отдыха, транспортно-логистический комплекс, — рассказал подробности губернатор Александр Козлов.

После введения моста в эксплуатацию российская часть перехода станет собственностью Амурской области. Предполагается, что с запуском трансграничной переправы в регионе вырастет внешнеторговый оборот, будет развиваться туризм. Как предполагают в минтрансстрое области, до 2040 года по переходу через Амур переправят 6,5 миллиона тонн грузов и три миллиона человек. Уже известно, что проезд по мосту будет платным.

— Практика показывает, что строительство подобных сооружений значительно удешевляет доставку грузов и пассажиров на сопредельные стороны. И мы уверены, что стоимость проезда по мосту будет не выше ныне существующей, той, которую оплачивают за переход по понтонному мосту сейчас, — подчеркнул Андрей Тягло.



Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа