В Москве 88 лет назад появились первые такси

Пассажиров возили «Рено», «Форды» и «Фиаты»
21 июня 2013, 08:39
343 1
21 июня 1925 года по московским дорогам начали ездить первые такси. Таксомоторы быстро полюбились горожанам, поскольку стоили дешевле привычных извозчиков. Первое время функции такси выполняли иномарки — «Рено», «Форды» и «Фиаты». Когда же в стране появилась своя автомобильная промышленность, таксопарки быстро переориентировали на отечественные машины: «ГАЗ-А» и «M-1» («эмка»).

В 1920-1930 годы в России активно развиваются таксопарки. Уже к 1935 году в столице ездило около 500 машин, а в 1939 году – свыше 3000! По сравнению с главными европейскими столицами эта цифра, конечно, была просто смехотворной. В одном только Париже в 1925 году было 16 тысяч такси, а в Лондоне – 8 тысяч. После окончания Великой Отечественной войны в СССР начинают появляться первые «маршрутки». Для этих целей использовали грузопассажирские «ГАЗ-АА» с открытой грузовой платформой, которые перевозили пассажиров с вокзала на вокзал. В 1950-х годах в такси начали работать «ЗИС-110» и «Победы».

В конце 1940-х — начале 1950-х годов на бортах всех советских такси появились «шашечки» и зеленые огоньки. С 1960-х годов главной машиной таксопарков становится «Волга-24». К 1971 году в Москве уже ездило около 14200 легковых такси. Они приносили огромную прибыль, и автомобили окупались в течение первого же года службы. В середине 1980-х в столице курсировало уже около 20 тысяч такси, которые принадлежали 21 автопарку.

После распада Советского Союза большую роль по перевозке пассажиров взяли на себя индивидуальные «частники», но с середины 1990-х годов таксопарки стали возрождаться.

* * *

120 лет назад посетители всемирной выставки в Чикаго впервые в истории прокатились на колесе обозрения. В 1891 году организаторы выставки, запланированной на 1893 год, объявили конкурс на лучший проект сооружения, которое могло бы стать «визитной карточкой» будущего мероприятия и по своим масштабам затмило бы Эйфелеву башню — «гвоздь» Всемирной выставки 1889 года в Париже. Организаторы получили немало писем от инженеров со всего мира. Однако их проекты были не оригинальны. В основном предлагалось построить еще более высокую башню.

Тогда молодой инженер из Иллинойса Джордж Феррис предложил построить гигантское колесо обозрения с кабинками для людей. На эту идею его натолкнуло воспоминание о колесах водяных мельниц, которые он видел в детстве на реке Карсон в Неваде. Коллеги посчитали идею Ферриса абсурдной. Но он не сдавался.

Инженер потратил $25 000 своих собственных средств на создание чертежей и разработку точных спецификаций сооружения, и в результате администрация выставки согласилась. Было, правда, одно условие: в отличие от Эйфелевой башни, строительство которой частично финансировало правительство Франции, Джордж Феррис должен был сам найти деньги для сооружения своего детища. Большинство деталей будущего колеса было изготовлено в Детройте, а потом на поездах доставлено в Чикаго.

Колесо Ферриса имело диаметр 80 метров и сидело на оси длиной почти 14 метров и диаметром в 2 метра. 36 кабинок вмещали по 60 посетителей каждая. Масса всего сооружения составляла 4100 тонн. Всего на постройку колеса было затрачено $250 000. 

21 июня 1893 года аттракцион открылся для публики. За все время выставки на колесе прокатились почти 1,5 миллиона посетителей, заплатив за 10-минутную поездку 50 центов. Это принесло организаторам почти $730 000 прибыли — по тем временам огромные деньги!
Источник: CALEND.RU
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Комментарии

Kayumov A
Kayumov A, 21 июня 2013 в 09:29
Цитата
Пассажиров возили «Рено», «Форды» и «Фиаты»


они и сейчас их возят
0 0
Кино и сцена
ТВ программа
Во время обследования удаленной планеты, расположенной на другой стороне галактики, экипаж колониального корабля «Завет» обнаруживает, что то, что они изначально приняли за неизведанный рай, на самом деле — тёмный и опасный мир. Его единственный житель — синтетический андроид Дэвид, оставшийся в живых после обреченной экспедиционной миссии «Прометей».
Юная и необычайно талантливая танцовщица Юля Ольшанская из маленького шахтерского городка вытягивает «счастливый билет»: её замечает бывший артист балета Потоцкий и прочит будущее великой балерины, достойной главной сцены страны. Однако для того, чтобы стать бриллиантом, любому, даже самому выдающемуся алмазу, требуется огранка, и путь на легендарные подмостки Большого театра для Юли лежит через стены балетной школы, где опеку над непокорной провинциалкой берет еще более своенравная преподавательница Галина Михайловна Белецкая. Превращение в приму потребует невероятного самоотречения, и Юля на собственном опыте должна будет убедиться, что большой балет — это не только белизна пачек, золото лож и скольжение шелковых лент. Но никакие препятствия не остановят того, у кого есть Большая Мечта.
Артист включил в концертную программу свои самые яркие хиты за все годы карьеры.