Второй этап развития БАМа завершится в 2018 году

Второй этап развития БАМа завершится в 2018 году

Дороги на Дальнем Востоке понадобились из-за переориентации мировой экономики на Китай
09 июля 2014, 12:43
1217
Амурская область, 9 июля, ИА «Порт Амур». Совещание по реализации проекта реконструкции и модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской магистрали состоялось накануне в Тынде в рамках празднования 40-летия с начала строительства БАМа, сообщает пресс-служба правительства Амурской области.

Открыли совещание глава РЖД Владимир Якунин и заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов. Алексей Цыденов отметил, что сегодня мировая экономика переориентируется на Китай, а значит, возрастает значимость и востребованность железных дорог Дальнего Востока. Все мероприятия, входящие в так называемый второй этап развития БАМа, завершатся в 2018 году. Но, по словам замминистра транспорта, это станет только основой для дальнейшей работы.

С докладом выступил глава региона Олег Кожемяко: «Развитие БАМа, его транзитного потенциала даст импульс освоению новых сырьевых источников и реализации крупных производственных проектов. В Амурской области готовы принять инвесторов порядка десяти месторождений, прилегающих к БАМу. Для их разработки требуются резервы пропускной способности.

Сегодня в регионе уже создается новая отрасль полного цикла — черная металлургия — на базе освоения пяти железорудных и титаномагнетитовых месторождений Амурской области и Еврейской автономной области, строительства трех ГОКов и металлургического комбината. Это предприятия горно-металлургического кластера.

В Амурской области вышел на проектную мощность Олекминский ГОК, в Еврейской автономной области строится Кимкано-Сутарский комбинат. В 2015-м году в области начнется строительство Гаринского ГОКа. Кластер обеспечит ежегодную загрузку Транссиба более чем на 10 миллионов тонн. С пуском в 2017-ом году Дальневосточного металлургического комбината по производству инновационной продукции — железа прямого восстановления — география транспортировки грузов расширится.

Всего за счет создания новой индустриальной базы на Дальнем Востоке будет привлечено более 500 миллиардов рублей инвестиций, создано 26 тысяч рабочих мест и получено более 14 миллиардов рублей ежегодного прироста налогов в бюджеты всех уровней.

Освоение природных ресурсов требует модернизации действующей железнодорожной инфраструктуры и создания новых дорог. Строительство железнодорожной ветки «Шимановская — Гарь — Февральск» станет частью стратегической рокады между БАМом и Транссибом. Эта дорога свяжет все предприятия металлургического кластера. Железнодорожная ветка «Февральск — Огоджа» позволит включить в хозяйственный оборот Огоджинское месторождение каменного угля, реализовать региональные проекты лесопереработки на базе безотходных технологий. Новые промышленные проекты должны быть обеспечены новой транспортной инфраструктурой. Необходимо строительство железной дороги «Тыгда — Зея». В перспективе для освоения притрассовых территорий потребуется строительство технологических железных и автомобильных дорог к месторождениям медно-никелевых руд, апатитов и цианитов.

Благодаря электрификации Байкало-Амурской магистрали и созданию энергоемких производств будет востребована избыточная в настоящее время электроэнергия, вырабатываемая в Амурской области. Это учтено в региональных планах по развитию новых объектов генерации, в том числе строительству Нижне-Бурейской ГЭС.  

Модернизация и расширение БАМа существенно изменит облик Дальнего Востока и укрепит экономический каркас региона, позволит решить ряд социальных проблем».
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа