Юрий Трутнев: «Портовые мощности имеют стратегическое значение для Дальнего Востока»

Развитие отрасли обсудили в ходе совещания
20 октября 2021, 12:17
634
В Ванино зампред Правительства РФ — полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев провел совещание по вопросу развития портовой инфраструктуры.

«Дальневосточные порты — ключевые экспортные ворота России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Их бесперебойное функционирование и своевременная модернизация являются одними из драйверов роста не только экономики Дальнего Востока, но и всей страны. Мы должны своевременно реагировать на вызовы рынка, предугадывать его конъюнктуру», — открыл совещание Юрий Трутнев. 

На Дальнем Востоке расположено 19 морских портов общей мощностью на начало 2021 года 289,4 миллиона тонн в год. Как заметил вице-премьер, при снижении на 2,3% по итогам 2020 года объема перевозок грузов через российские морские порты грузооборот Дальневосточного бассейна вырос на 4,6% (223,2 млн тонн или 27,2% от общего грузооборота). Тенденция по увеличению фиксируется и в этом году: за девять месяцев грузооборот увеличился на 0,9% к аналогичному периоду 2020 года (168,6 млн тонн).

Развитию портовой инфраструктуры и привлечению инвестиции способствует преференциальный режим свободного порта. В Хабаровском крае этот режим действует в Ванинском и Советско-Гаванском муниципальных районах. Статус резидентов свободного порта имеют 22 предприятия. Планируется создание более 5 тысяч рабочих мест. Общий объем заявленных инвестиций резидентов СПВ в развитие портовой инфраструктуры Хабаровского края составляет 151,6 миллиарда рублей, фактически вложено более 41 миллиард рублей. 

ОАО «РЖД» ведет работы по реализации второго этапа модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба, предусматривающего увеличение провозной способности ключевого для развития портов Хабаровского края участка Байкало-Амурской магистрали от станции Комсомольск-Сортировочный до станции Ванино с текущих 39,8 миллиона тонн в год до 81,8 миллиона тонн.

Вместе с тем медленный темп строительства железнодорожной инфраструктуры является основным сдерживающим фактором интенсивного развития дальневосточных портов.

«Развитие инфраструктуры портов, подвозных железнодорожных путей имеет принципиальное значение для реализации инвестиционных проектов на территории Хабаровского края и всего Дальнего Востока. Проблемы возникают в синхронизации планов модернизации железных дорог с развитием портовых мощностей. По информации «Российских железных дорог», в 2023 году будут обеспечены необходимые провозные мощности, чтобы порты Хабаровского края были полностью загружены. На сегодняшний день значительная часть произведенной продукции (около 15 млн тонн угля с Дальнего Востока) не вывозится по причине проблем с железнодорожным сообщением. Инвесторы несут убытки в силу разрыва между возможным объёмом перевозок по железной дороге и возможной отгрузкой в портах. Портовые мощности используются неполностью. «Российским железным дорогам» надо ускорить работу», — подчеркнул Юрий Трутнев. 

Юрий Трутнев поручил Минвостокразвития России и ОАО «РЖД» провести анализ исполнения соглашений с инвесторами Ванино-Советскогаванского транспортного узла по вопросу полноты вывоза предъявляемых к перевозке грузов. 

По словам генерального директора АО «Авиакомпания «Аврора» Константина Сухоребрика, единая дальневосточная авиакомпания перевезла более 28 тысяч пассажиров по 20 социально значимым маршрутам ДФО. Новые рейсы охватывают такие города, как Красноярск, Якутск, Чита, Улан-Удэ, Анадырь, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Комсомольск-на-Амуре, Благовещенск, Николаевск-на-Амуре, Зея, Тында, Оха, Советская Гавань, и поселки городского типа – Кавалерово, Шахтерск и Ноглики. 

Благодаря поддержке из федерального бюджета в рамках новых маршрутов единой дальневосточной авиакомпании жители Советской Гавани получили возможность в кратчайшие временные рамки добираться воздушным транспортом в том числе до Южно-Сахалинска и Владивостока.

«Востребованность рейсов единой дальневосточной авиакомпании показывает, что авиасообщение Ванино и Советской Гавани с Хабаровском можно улучшить, запустив новый рейс на более комфортабельном и новом самолете большей вместимости, и обеспечив удобную стыковку с другими рейсами в Хабаровске. Авиакомпания «Аврора» предложила правительству Хабаровского края и крупным промышленным предприятиям региона организовать устойчивое круглогодичное авиасообщение и ожидает решения о запуске рейса», — добавил Константин Сухоребрик.

Юрий Трутнев поручил единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» представить доклад о результатах работы компании за 2021 год и предложения по дальнейшему развитию программы социально значимых авиаперевозок в ДФО.

Фото: dfo.gov.ru
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий

Войти как пользователь:
Кино и сцена
ТВ программа
Подполковник Сошников и капитан Муравьев — два разных характера, две разные судьбы, которым суждено будет сойтись на военной базе Хмеймим. Во время боевого вылета самолет Сошникова был сбит турецким истребителем. Это событие освещали все мировые СМИ, а за ходом спасательной операции следила вся Россия.

Возрастное ограничение: 12+
Подполковник Сошников и капитан Муравьев — два разных характера, две разные судьбы, которым суждено будет сойтись на военной базе Хмеймим. Во время боевого вылета самолет Сошникова был сбит турецким истребителем. Это событие освещали все мировые СМИ, а за ходом спасательной операции следила вся Россия.

Возрастное ограничение: 12+
Подполковник Сошников и капитан Муравьев — два разных характера, две разные судьбы, которым суждено будет сойтись на военной базе Хмеймим. Во время боевого вылета самолет Сошникова был сбит турецким истребителем. Это событие освещали все мировые СМИ, а за ходом спасательной операции следила вся Россия.

Возрастное ограничение: 12+
детский спектакль для взрослых (12+)

В просторах космоса движется космический корабль. Его цель – темная сторона Луны. В корабле два космонавта Пык и Мык. Они приближаются к Луне. Совсем скоро подлетят к ее темной стороне… Так начинается история, полная вопросов, на которые зрителю в ходе спектакля придется ответить самостоятельно. Сон ребенка - это мечты или какая-то другая реальность, просто забытая со временем всеми взрослыми? Можно ли во сне спасти товарища, нарушая всевозможные инструкции? А, может быть, все мы, взрослея, упускаем что-то важное в нашей жизни? Спектакль, поставленный по пьесе драматурга Евгения Ионова, поможет взрослым увидеть себя в образах фантастических друзей мальчика, а юным театралам понять своих родителей, которые когда-то тоже были маленькими.