Запутавшийся в кредитах волгоградец убил работодателя за задержку зарплаты

Запутавшийся в кредитах волгоградец убил работодателя за задержку зарплаты

Тело начальника он замотал в российский флаг
22 декабря 2012, 20:30
1667
Владислав Уласов не похож на типичного убийцу. 25-летний парень, образованный, прекрасно разбирающийся в современной технике. Хороший семьянин — есть красавица жена и трехлетний сынишка.

Даже следователю, занимавшемуся его делом, бросилось в глаза: «человек оказался не на своем месте, таких не сажают». Но посадили. К 9 годам и 3 месяцам лишения свободы приговорил Владислава Уласова Волгоградский областной суд за зверское убийство и кражу. Парень убил своего работодателя. За то, что тот два месяца не платил ему зарплату.

Фирма, в которой работал Владислав Уласов, торговала сотовыми телефонами, используя полулегальную схему. На Дальнем Востоке закупались «серые» аппараты китайского производства — дешевые копии дорогих моделей — и распространялись через Интернет. Бизнес не то чтобы запрещенный, но и не вполне официальный. В непосредственные обязанности Владислава входило администрирование нескольких веб-сайтов, получение партий мобильников по почте и почтовая же рассылка товара клиентам. Сбор платы с покупателей входил в обязанности другого сотрудника.

Бизнес, судя по цифрам, приносил приличный доход. Владислав таким образом зарабатывал 40-50 тысяч рублей в месяц и ни в чем не нуждался.

В одной из командировок на Дальний Восток Слава познакомился с девушкой, перевез ее в Волгоград и женился. Летом 2009 года у молодой пары родился сын. Семья со всех сторон была благополучной.

Проблемы начались в конце 2011 года. Максим Обухов, владелец фирмы, заподозрил, что часть аппаратов Владислав продает клиентам от себя лично, а не от лица фирмы, соответственно, и плату получает напрямую. Уласов эти обвинения отрицал. Тогда хозяин принял решение пригласить аудиторов, а на время бухгалтерской ревизии заморозить работнику выплату зарплаты. Сразу сказал, что проверка финансов организации займет три-четыре месяца.

Два месяца Слава крутился как мог. «Финансовой подушки» у молодой семьи не было, наоборот — на Уласове висело сразу несколько кредитов в разных банках, платежи по которым съедали львиную долю семейного бюджета.

Следствием достоверно установлено, что по двум кредитным картам он был должен больше 100 тысяч рублей, но, скорее всего, общая сумма долга была гораздо выше, так как не все банки раскрыли информацию о клиенте. Плюс постоянно перехватываемые у знакомых деньги на текущие расходы. Жить на что-то надо было: молодая жена, маленький ребенок, больная мать, которая постоянно нуждалась в уходе и лекарствах. Но такого, чтобы в семье реально было нечего есть, не было.

К концу второго месяца жизни без денег, весь в долгах как в шелках, Слава, в общем-то не привыкший в чем-то себе отказывать, взвыл. И решил поговорить с Максимом — попросить, чтобы тот выплатил ему хотя бы часть заработанного. Все-таки у них всегда были хорошие отношения, вместе раскручивали бизнес. Должен же Максим войти в положение — ведь семья, ребенок, мама...

Отправляясь поговорить со своим «боссом», Слава боялся. Боялся, что тот просто спустит его с лестницы: Максим был намного крупнее своего сотрудника, высокий, массивный — «бугай», как говорят про таких в народе. И, как объяснял Уласов во время следствия и на суде, он взял с собой строительный молоток — в качестве оружия самообороны.

— Изначально я квалифицировал действия Уласова как разбой, сопряженный с убийством, — говорит следователь по особо важным делам первого отдела СУ СКР по Волгоградской области Игорь Хованский. — То есть что он изначально ехал к Обухову с целью разбойного нападения, для этого и взял молоток. Но Уласов, признавшись и раскаявшись в содеянном, настаивал, что ехал «просто поговорить», и никаких других целей у него не было. Суд поверил Уласову. Его осудили по статьям «убийство» и «кража».

Дальнейшие события известны только со слов Уласова. Как он и опасался, разговора не получилось. Практически сразу же Обухов начал обвинять его в воровстве. При этом с самого начала разговора на столе лежала пухлая пачка денег — Уласов подумал, что Максим приготовил их для него. Но когда посыпались оскорбления, не выдержал, выхватил молоток и стал бить им своего шефа по голове.

То, что происходило потом, иначе как словом «жуть» не назовешь. Обухов еще подавал признаки жизни, и тогда образованный, интеллигентный парень схватил отвертку и начал бить ею Обухова в грудь, затем — ножом. Эксперты насчитали на теле Максима 10 ударов молотком по голове и 45 ранений ножом и отверткой.

— Состояния аффекта у Уласова не было, соответственно, не было необходимости в проведении судебно-психологической экспертизы, — говорит Игорь Хованский. — Человек после аффективной разрядки какое-то время ничего не соображает, не может действовать осмысленно. Уласов же попытался скрыть следы преступления. Он в течение полутора часов мыл пол. Квартира была просто залита кровью.

Труп своего работодателя Владислав завернул в полотнище российского флага — другой ткани под рукой не оказалось — и замотал проволокой. Попытался стащить вниз, к машине, чтобы увезти и спрятать, но не сумел. Сил хватило только спустить тяжелое тело на два этажа, он так и бросил Максима на лестнице в подъезде. А сам сел за руль, заехал на автозаправку, купил канистру бензина. Вернулся домой, переоделся в чистое, а окровавленную одежду сжег в мусорном баке. Деньги — 70 тысяч рублей, — ту самую пачку, что лежала между ним и Максимом во время разговора, отдал жене.

Задержали Уласова на следующий день после убийства. Он сразу же во всем признался. Деньги нашли у него дома при обыске.

Для друзей и знакомых семьи известие о том, что Слава — убийца, стало шоком. Яна, жена Уласова, до сих пор не может поверить в случившееся.

— Он никогда не был ни жестоким, ни агрессивным, — говорит она. — Могу сказать про него только одно: он хороший человек. Простите, мне тяжело говорить...

Как все-таки «хороший человек» стал жестоким убийцей? На преступление его толкнул явно не голод — кусок хлеба в доме всегда бы нашелся. Все дело в висевших на молодой семье кредитах, считает завотделением экстренной психологической помощи Волгоградского областного центра «Семья» Наталья Миронова: молодой человек привык решать свои финансовые проблемы быстро, здесь и сейчас.

— Кредитная зависимость — такая же зависимость, как и любая другая: алкогольная, никотиновая, компьютерная. Зависимый выпадает из реального мира, в котором есть и плохое, и хорошее, не может адекватно оценивать свои возможности и брать на себя ответственность за свои поступки, думает лишь о том, как немедленно удовлетворить желания. Потому и на убийство парень решился так легко, — считает Наталья Миронова. — Очень жаль, что рядом с ним в нужный момент не оказалось понимающего человека, с которым можно было бы просто поговорить. Иногда достаточно взгляда со стороны, чтобы увидеть последствия своих поступков.

Кстати

Родители погибшего Максима Обухова не довольны мягкостью приговора.

— Это просто дикость, за такое зверское убийство с разбоем положено лет 16-17, — считает отец Максима Виктор Обухов. — Я категорически не согласен с решением суда и буду обжаловать приговор.
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа