Одним из условий сотрудничества розничного интернет-магазина и поставщика (товаропроизводителя, импортера, дилера) может быть соблюдение цены продажи в рамках, рекомендованных поставщиком (РРЦ). Если вендор обнаруживает несоответствие, то напоминает продавцу о его обязательствах и последствиях, которые могут быть в дальнейшем. Отслеживать цены на рынке помогают специальные сервисы автоматизированного мониторинга интернет-магазинов, такие как у компании Price Control. Этим маркетинговым инструментом могут пользоваться не только поставщики для контроля цен и поддержания порядка на рынке, но и интернет-магазины, отслеживая действия конкурентов. Наблюдая за конкурентами, предприниматели могут использовать их положительный опыт для собственного продвижения и принимая во внимания неудачные стратегические решения соперников избегать ошибок в собственной работе.
Зачем нужна РРЦ и какие последствия ее несоблюдения
РРЦ – это, в первую очередь, важный инструмент для контроля ассортимента и формирования ценового имиджа бренда на рынке, которые гарантирует оптимальную прибыль всем участникам цепочки продаж, а не просто прихоть вендора. За этими цифрами стоят много десятков часов кропотливой аналитической работы (анализ собственного бизнеса и ассортимента, сравнение с конкурентами и их ассортиментом, представленном рынке, выявление конкурентных преимуществ и пр.) и каждая копейка выверена и обоснованна.
Конечно, вы как собственник бизнеса, преследую собственные интересы, самостоятельно можете определиться с % наценки и общей стратегией ценообразования, но если в ваших планах остаться в высококонкурентной сфере e-commerce надолго, то РРЦ от поставщика лучше не пренебрегать и на это есть несколько весомых причин. Как и вы, поставщик защищает интересы своего предприятия и волен в принятии решений, в том числе, с кем и на каких условиях работать. Если вендор не единожды ловил вас на несоблюдении РРЦ, то готовьтесь к не самым приятным последствиям. Среди них:
- Повышение закупочных (отгрузочных цен). «Подорожание» товара приведет к тому, что розничная цена также возрастет, и будет соответствовать рекомендованной, только магазин в этом случае будет получать гораздо меньшую прибыль.
- Запрет на отгрузку товара может быть введен поставщиком, как временная мера, пока магазин не поднимет цены продажи до уровня РРЦ. Если товар популярный и хорошо продается, то у магазина не будет иного выхода, как уступить вендору, чтобы получить очередную партию.
- Запрет на продажу торговой марки и удаление товаров бренда со страниц магазина. Это крайняя мера, которую может использовать поставщик против злостных нарушителей ценовой политики бренда. Только на первый взгляд, внесение какого-то магазина в «черный список» и навредит самому вендору. Однако, потеря 1-2 партнеров, быстро компенсируется сотрудничеством с новыми магазинами, а сохранение порядка на рынке и имиджа торговой марки гораздо более ценно, чем небольшое падение продаж. Для репутации же самого магазина попасть в подобную ситуацию – серьезные репутационные потери и многие вендоры в будущем могут пересмотреть условия сотрудничества и приоритеты отгрузок, как для не самого надежного партнера.
Именно поэтому ценовые не стоит устраивать ценовые войны и пренебрегать РРЦ. Обойти конкурентов можно и другими способами, кроме как занижать цены на товары. Следите за ситуацией на рынке, мониторьте цены и наличие товаров у конкурентов и на основе полученных данных принимайте стратегические решения, а поможет вам в этом сервис мониторинга цен конкурентов Price Control.