Соблюдение РРЦ, как гарантия взаимовыгодного сотрудничества

11 июня 2021, 11:54

Одним из условий сотрудничества розничного интернет-магазина и поставщика (товаропроизводителя, импортера, дилера) может быть соблюдение цены продажи в рамках, рекомендованных поставщиком (РРЦ). Если вендор обнаруживает несоответствие, то напоминает продавцу о его обязательствах и последствиях, которые могут быть в дальнейшем. Отслеживать цены на рынке помогают специальные сервисы автоматизированного мониторинга интернет-магазинов, такие как у компании Price Control. Этим маркетинговым инструментом могут пользоваться не только поставщики для контроля цен и поддержания порядка на рынке, но и интернет-магазины, отслеживая действия конкурентов. Наблюдая за конкурентами, предприниматели могут использовать их положительный опыт для собственного продвижения и принимая во внимания неудачные стратегические решения соперников избегать ошибок в собственной работе.

Зачем нужна РРЦ и какие последствия ее несоблюдения

РРЦ – это, в первую очередь, важный инструмент для контроля ассортимента и формирования ценового имиджа бренда на рынке, которые гарантирует оптимальную прибыль всем участникам цепочки продаж, а не просто прихоть вендора. За этими цифрами стоят много десятков часов кропотливой аналитической работы (анализ собственного бизнеса и ассортимента, сравнение с конкурентами и их ассортиментом, представленном рынке, выявление конкурентных преимуществ и пр.) и каждая копейка выверена и обоснованна.

Конечно, вы как собственник бизнеса, преследую собственные интересы, самостоятельно можете определиться с % наценки и общей стратегией ценообразования, но если в ваших планах остаться в высококонкурентной сфере e-commerce надолго, то РРЦ от поставщика лучше не пренебрегать и на это есть несколько весомых причин. Как и вы, поставщик защищает интересы своего предприятия и волен в принятии решений, в том числе, с кем и на каких условиях работать. Если вендор не единожды ловил вас на несоблюдении РРЦ, то готовьтесь к не самым приятным последствиям. Среди них:

  1. Повышение закупочных (отгрузочных цен). «Подорожание» товара приведет к тому, что розничная цена также возрастет, и будет соответствовать рекомендованной, только магазин в этом случае будет получать гораздо меньшую прибыль.
  2. Запрет на отгрузку товара может быть введен поставщиком, как временная мера, пока магазин не поднимет цены продажи до уровня РРЦ. Если товар популярный и хорошо продается, то у магазина не будет иного выхода, как уступить вендору, чтобы получить очередную партию.
  3. Запрет на продажу торговой марки и удаление товаров бренда со страниц магазина. Это крайняя мера, которую может использовать поставщик против злостных нарушителей ценовой политики бренда. Только на первый взгляд, внесение какого-то магазина в «черный список» и навредит самому вендору. Однако, потеря 1-2 партнеров, быстро компенсируется сотрудничеством с новыми магазинами, а сохранение порядка на рынке и имиджа торговой марки гораздо более ценно, чем небольшое падение продаж. Для репутации же самого магазина попасть в подобную ситуацию – серьезные репутационные потери и многие вендоры в будущем могут пересмотреть условия сотрудничества и приоритеты отгрузок, как для не самого надежного партнера.

Именно поэтому ценовые не стоит устраивать ценовые войны и пренебрегать РРЦ. Обойти конкурентов можно и другими способами, кроме как занижать цены на товары. Следите за ситуацией на рынке, мониторьте цены и наличие товаров у конкурентов и на основе полученных данных принимайте стратегические решения, а поможет вам в этом сервис мониторинга цен конкурентов Price Control.