Успех вашего бизнеса в большой степени зависит от того, удачно ли было выбрано место для офиса. При его поиске надо учесть множество разных факторов, занятому человеку просто некогда концентрироваться на всех нюансах. Тем, кого интересует аренда офиса в Москве, разумнее будет обратиться к профессионалам, которые знают об этой сфере все.
Учитывайте бюджет
Начинающей фирме не всегда стоит арендовать дорогой офис. Даже если есть средства, лучше вложить их в развитие бизнеса. С другой стороны, гнаться за дешевизной также необходимо с умом. Перед подписанием договора следует поговорить о возможном повышении арендной ставки, оно не должно стать внезапным для арендующего лица.
Еще один важный момент – надо учесть, какие услуги входят в стоимость. Часто получается так, что арендатору приходится оплачивать вывоз мусора, услуги охраны, воду и прочее отдельно.
Подсчитайте число мест
Учитывайте перспективу. Если вы в ближайшем будущем планируете увеличивать штат, а места не хватит, потребуется переезд, который приведет к лишним затратам. На одного сотрудника в помещении должно приходиться хотя бы 10 квадратных метров.
Учитывайте срок действия договора
Когда будете заключать договор, обратите внимание как на то, сколько он будет действовать, так и на условия пролонгации. Часто требуется в письменной форме уведомлять арендодателя за несколько месяцев до того, как кончится срок. Детали условий аренды следует обсуждать в подробностях. Начинающим фирмам обычно нет смысла снимать небольшой офис сразу на несколько лет, достаточно будет и полугода. Впрочем, есть нюанс – от времени, на которое вы планируете снять помещение, часто зависит ставка. Также следует иметь в виду варианты расторжения договора.
Примите во внимание месторасположение офиса. Некоторым компаниям стоит арендовать помещение в конкретном районе, неподалеку от производства или склада. Другим необходимо, чтобы помещение было расположено рядом с остановками общественного транспорта. Для третьих местоположение не играет особой роли. Обратите внимание на то, где проживают ваши сотрудники – наверняка им хотелось бы поскорее добраться до офиса.
Выгоднее всего при аренде работать с риелторами – так значительно экономится время по подбору помещения. Вы сбережете свои силы и нервы, быстро найдете подходящий офис, если возникнут вопросы – эксперты смогут дать вам подробную консультацию.