Съездить в Финляндию

Путешествие за пару дней
30 марта 2010, 12:36
1591

В Финляндии я уже второй раз, но первый мы ездили в Иматру и жили в коттедже. Финнов-то почти не видели. В этот раз мы были в Хельсинки, меня и девушку мою отвели к метро и сказали: «Вот сюда тыкаешь, суешь 2 евро, получаешь билет на 1 час на метро/трамвай/автобус», и оставили нас одних. Делать нечего, спустились в метро. После Питерского, очень непривычно: у них станции чисто утилитарные, без изысков. Понятно теперь, почему наши станции иностранцы считают музеями. Метро у них почти везде наземное, и это прекрасно. Едешь, в окошко смотришь, красота. Много  зелени, залив, очень красиво все. Хочу, кстати, заметить, что государственных языка в Финляндии два. Финский и шведский, поэтому все указатели как минимум на двух языках. Иногда еще добавляется английский.

Станция, ближайшая к нашему дому называлась «Kontula». Схема метро в Хельсинки вообще довольно простая, главное в «Itakeskus» не перепутать и не уехать на другую ветку. Для этого на каждой электричке на лбу и боках бегущие строки, где написана конечная станция следования. Сели в электричку, куда ехать - не знаем, полнейший шок, выходить не хочется. Так и доехали до конечной.

Вагоны у них в метро очень удобные. Они, во-первых, шире и вместительнее наших, во-вторых, никто не портит сиденья, хотя они просто пластиковые. Я бы совсем не отказался, чтобы у нас было такое же метро, как в Хельсинки.

Вышли мы на конечной станции и пошли по улице. Карта города была в рюкзаке, но от шока забыв про нее и не достали. Так и шли наугад. Вы смеетесь, а представьте себя первый раз в чужом городе, чужой стране, языка не знаем... ужас. На самом деле к тому времени (через полчаса где-то после того, как сели в метро) шок стал проходить и мы стали фотографировали все подряд. Дошли до конца улицы, где стояла странная скульптура. Что это такое мы так и не узнали.

Недалеко от скульптуры находилось трамвайное кольцо. Ни на трамвае, ни на автобусе мы не покатались, боялись уехать неизвестно куда. На карте были обозначенные некоторые маршруты, но рисковать не хотелось. Интересно, что во многих местах у них стоят отражающие знаки, чтобы были видно возможную опасность из-за угла. А может и для таких туристов, как мы.

По дороге назад к метро, мы заметили интересную особенность финских адресов. У нас как, улица, дом, квартира. А у них улица, дом, подъезд, фамилия. Адрес говорят типа: улица такая-то, дом такой-то подъезд K, или подъезд J.  А там уж ищи по фамилии кто тебе нужен. Еще, рядом с каждым подъездом стоит устройство из трех щеток, щетиной направлены в общий центр. Как мы поняли, это сделано для того, чтобы зимой чистить ботинки от снега. Хотя если честно, это было похоже на волосатую стоянку для велосипеда.

Когда мы вернулись в метро, у нас еще оставалось минут 10 действия билета. Мы решили доехать до моста, с которого открывался красивый вид на Балтийское море (или это все еще считается Финским заливом). Станция эта называется «Kalasatama». С финского какая-то там гавань.  Оттуда мы пошли пешком. Позже выяснилось, что зря, но тогда мы были полны энтузиазма. Так как на карту мы не рассчитывали, то старались идти вдоль линии метро. Чаще всего параллельно шла автомобильная дорога и не было пешеходной. Нам часто приходилось сворачивать и идти по соседним улочкам. В этом собственно и заключался кайф такого путешествия. Никто не старался показать лучшее, никто не вопил «посмотрите налево», мы сами смотрели куда хотели и что хотели. Нам открывался город таким, каким его видят местные финны.

На одной из улиц рядом с домом увидели красивый куст какого-то растения. У нас я таких не видел. Несколько раз по дороге попадались сороки. Опять же, в Питере я помню только один раз, когда видел сороку — на следующий день после приезда из Хельсинки. Зато ворон и голубей у них значительно меньше. Наша дорога периодически пересекала пути метро, образуя подобие подземного перехода. Но куда более интересных для фотографа. Мне кажется в таком месте можно делать шикарнейшие фотки.

Во второй день, а это было воскресенье, мы пошли в торговый центр, который называется «Itakeskus». Он как раз находится на той станции метро, до которой мы пешком шли во второй части. Финский торговый центр почти ничем не отличается от торговых центров в Питере или Москве. Много магазинов, местами кафешки, местами скамейки. В Итакескусе, кстати, можно часто услышать русскую речь. Те, кто едут в Хельсинки на экскурсию на больших автобусах заезжают туда. А вот в чем отличие от российских магазинов, так это в качестве товаров и скидках. Сами цены чуть выше питерских. Если бы евро не подорожал из-за кризиса — были бы ровно питерские. Однако местами можно найти распродажи, скажем развал футболок за 3/5/7 евро. Вот так мы и ходили и покупали все, что дешево, но при этом качественно и симпатично. Особой нужды в одежде не было, так что набрали футболок. Я, как и в любой стране, старался найти футболку с финским флагом. Нашел только с надписью Suomi (Финляндия по-фински), что в общем меня устроило.

Заехали после магазина домой, закинули вещи и поехали в центр, на станцию «Kaisaniemi». Мы там бегали во второй части по площади. А теперь пошли в другую сторону. И дошли до кафедрального собора. На синем небе белоснежный собор смотрится офигительно. Его делали на подобие питерского Исаакиевского собора, получилось вполне похоже. Не пофотаться на таком фоне просто грех.

Собор находится на Сенатской площади. Там же стоит памятник Александру 2, который собственно и сделал Хельскински столицей "княжества Финляндского". Прошли чуть дальше по улице к пристани. На одно здание села чайка. Я успел удачно ее сфотографировать. Не сразу даже понятно, что она не часть скульптуры.

Набережная, к корой мы вышли прекрасна. Везде стоят яхты, в том числе парусные со штурвалами. Красота да и только. Ну и, конечно, Успенский собор. На портовых зданиях висели огромные винт и якорь.

Нагулявшись, мы поехали домой. На станцию «Kaisaniemi», как оказалось есть еще один очень интересный вход с «наскальной» живописью. Если бы не знак метро — я бы точно туда не пошел.

А на следующий день мы уехали в Питер.

Информация предоставлена www.charnad.com

Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!

Ваш комментарий

:) :( ;) :D :oops: :blum: blush :cry: :{} :kiss: 8-) :o :| :evil: flood :no: :russia: :sarcasm: :wall: :crazy:

ВИДЕО ЛИДЕР
Концерт Дроботенко в Тынде Концерт Дроботенко в Тынде
Автор Игорь Агеенко
614964
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Сдам 1комнатную квартиру в микрорайоне
Цена 16000+счетчики(свет и вода) руб.