08.02.2010  3246

Об Амурской авиации

Гость: директор государственного учреждения Амурской области «Аэропорты местных воздушных линий» Сергей Чигрин

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Ведущий: Андрей Анохин.

История Амурской области неразрывно связанна с историей малой авиации. Она помогала возводить великие стройки, до сих пор возит людей и грузы даже в самые глухие уголки Приамурья. В воскресенье гражданская авиация отметит профессиональный праздник. Чем сегодня живет отрасль, расскажет наш гость — директор государственного учреждения Амурской области «Аэропорты местных воздушных линий», почетный работник транспорта России Сергей Чигрин.


 Сергей Маркович, добрый день.
— Добрый день.

— Скажите, в Амурской области есть еще такие места, куда действительно, как в песне, можно самолетом долететь?

— Да. Амурская область имеет в своем составе три района приравненных к крайнему Северу. Это Зейский, Тындинский и Селемджинский районы. В этих районах очень слабо развита транспортная инфраструктура наземная, поэтому, конечно же, самолеты малой авиации и вертолеты малой авиации выполняют огромное количество авиационных работ по перевозке пассажиров в этих районах.

— Какие еще аэропорты, посадочные площадки вы обслуживаете? В каких населенных пунктах?
— Сегодня у нас в составе нашего учреждения находится три аэропорта. Это Зея, Тында и Экимчан. А также шесть посадочных площадок в поселках Береговой, Хвойный, Горный, Октябрьский и Февральск. Кроме этого, планируется возобновить работу закрытых в лихие 90-е годы наших старинных аэропортов в Амурской области: это Шимановск, это Архара, это Усть-Нюкжа и ряд других. По программе, которая принята в сентябре прошлого года, предусматривается не только развитие инфраструктуры нашей области, а также приобретение пяти самолетов и двух вертолетов новых. 

— А что это будет за техника?
— Это техника, значит, самолеты Л-410 УВП Е-20, модернизированные самолеты чехословакского производства. Два самолета.

— А что они из себя представляют?
Это 19-местные самолеты, модернизированный самолет Л-410, который очень нравился жителям нашей области в 80-е годы. И, конечно же, вертолеты. Новые вертолеты МИ-8 МТВ, новая модернизация вертолетов МИ-8. Они крайне нужны, потому что не везде есть посадочные площадки для самолетов, не везде есть развитая инфраструктура, а также с целью, конечно же, борьбы с лесными пожарами.

— Сергей Маркович, вы упомянули про пассажирские перевозки. Сейчас экономический кризис, керосин дорогой. Ваши клиенты — состоятельные люди? Сколько стоит билет?
— Сегодня правительство Амурской области дотирует эти перевозки в северных районах нашей области. Скажем, себестоимость полета из Благовещенска до Экимчана составляет 12 тысяч рублей на самолете АН-2. Сегодня билеты продаются по цене всего лишь 3 тысячи рублей, даже планируется небольшое снижение с 1 апреля. Поэтому вот эту разницу между 12 тысячами рублей и 3 тысячами, которые берет с пассажира, дотируется из бюджета Амурской области.

— 9 тысяч доплачивает за пассажира бюджет Амурской области.
— Да, именно так. Потому что, конечно же, жители нашей области такие большие цены не могут за такие цены приобретать билеты, по этому, как и во всех дальневосточных регионах, наше правительство области дотирует эти перевозки. Но с 1 апреля планируется ввести дополнительный рейс, социальный дотируемый рейс по маршруту Благовещенск — Свободный — Октябрьский — Зея и обратно. Что это даст? Это даст связь поселков, северных поселков Зейского района с узловой станцией Свободный, а также с областным центром Благовещенск. Это очень важный шаг, на который пошли, несмотря на кризис, руководители нашей области. Естественно, это потребует дополнительных средств на выполнение этих полетов. Но это будет оправданно вполне, потому что люди на севере не должны себя чувствовать оторванными от центров нашей области, от западных районов нашей страны. По этому это очень важное социальное мероприятие, которое планируется в этом году выполнить.

Кстати, в этом году авиации Дальнего Востока исполняется 80 лет. 12 февраля авиаторы и ветераны отрасли будут отмечать этот праздник. Сегодня у нас в гостях был директор государственного учреждения Амурской области «Аэропорты местных воздушных линий» Сергей Чигрин.


Смотрите программу «Герой дня» каждый будний день, кроме четверга, в рамках выпуска «Новостей Дня» в 08.00 и 17.30 на телеканале СТС - Благовещенск.  

  Расшифровка интервью с гостем доступна на сайте ИА «Порт Амур» в тот же день вечером.



Комментарии

Вернуться назад