24.11.2010  1000

О поправках в ПДД

Гость — начальник отделения пропаганды управления ГИБДД по Амурской области Евгений Шайдуров

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

С 20 ноября вступили в силу поправки в правила дорожного движения. Об этом мы сегодня поговорим с начальником отделения пропаганды управления ГИБДД по Амурской области Евгением Шайдуровым.

 

— Здравствуйте, Евгений!

— Добрый день!

 

— С 20 ноября все автомобили в городе, области и вообще в России должны ездить с включенным ближним светом фар. Исполняют ли новые требования наши водители?

—В основном да. Большая часть водителей транспортных средств выполняют требования и управляют автомобилем с включенным светом фар.

 

— Но есть уже, наверное, первый урожай штрафов?

— Статистику по нарушениям правил дорожного движения за не включенный ближний свет, ходовые огни, как гласят изменения правил дорожного движения, мы не ведем. На сегодняшний день, вы знаете, на дорогах области стоит серьезная ситуация: гололедица, снежный накат. Перед Госавтоинспекцией стоят другие задачи — снизить потери, которые происходят на дорогах, т.е количество жертв, возникающих в результате дорожно-транспортных происшествий.

 

— Я посмотрела перечень поправок, там 26 пунктов. Наверное, достаточно сложно взять их и все выучить. Есть ли какой-то переходный период для водителей?

— Переходный период был — в мае в правительстве Российской Федерации данное постановление уже было подписано, изменения в правилах дорожного движения были утверждены. За 6 месяцев все участники дорожного движения должны были изучить эти изменения в ПДД.

 

Хотелось бы сказать, что изменения, вступившие в силу, в первую очередь направлены на безопасность самых незащищенных участников движения — пешеходов и детей.

 

— С точки зрения безопасности жизни и здоровья пешеходов это правильно. Тем более, что в Европе практика ближнего света давно работает.

— Да, в скандинавских странах данное требование действует уже с конца 60-х годов. Это обусловлено тем, что там очень малое количество световых дней. Как показывают исследования, эта норма позволяет сохранить жизнь и здоровье пешеходов, что самом по себе немаловажно.

 

— Изменилась трактовка обгона. Что в связи с этим поменяется в жизни водителей?

— Кардинально изменились требования и принципы подхода к обгону, сама формулировка и понимание, что такое обгон. Сегодня закон гласит, что обгон — это маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. Все, что раньше считалось обгоном — действия водителя в рамках нескольких полос в попутном направлении — сегодня обгоном не является, а является опережением. Так то, что считалось нарушением в части обгонов, сейчас таковым не является.

 

— Если дорога в четыре полосы и стоит знак «Обгон запрещен», я могу обгонять в своих двух полосах по направлению движения?

— Если знака «Обгон запрещен» нет, то вы можете обгонять. Кроме того, у нас есть термин «обгон запрещен» и знак «Обгон запрещен». То есть участки, где обгон запрещен, обозначаются знаком «3.20» и «Обгон запрещен». На сегодня его термин тоже значительно изменен и он гласит, что «обгон запрещен транспортным средством, кроме тихоходных транспортных средств, которые двигаются мене 30 километров в час».

 

— Я вот знаю, что теперь есть какой-то нюанс с тихоходными средствами. Какой?

— При обгоне такого транспортного средства, естественно в рамках одной полосы, водитель двигающийся позади, имеет право опередить его. При этом водитель тихоходного транспортного средства должен прижаться, предоставить возможность, чтобы сзади двигающееся транспортное средство смогло его обойти.

 

Самое главное — есть понятие тихоходное транспортное средство. Все они должны быть обозначены специальной табличной, специальным знаком «Тихоходное транспортное средство». Если говорить о гужевых повозках, то они сами по себе подразумевают, что они тихоходные.

 

— Еще законодатели позаботились и о правах пешеходов?

— До 20 ноября не конкретизировалось, каким образом нужно действовать водителю при предоставлении преимущества пешеходу на пешеходном перекрестке. Водитель сам выбирал, то ли ему надо быстрее проехать, то ли остановиться. Сейчас четко написано, что «водитель транспортного средства должен снизить скорость и остановиться».

 

Хотелось бы обратить внимание пешеходов, что для них тоже имеются требования. Пешеход имеет право перейти проезжую часть только в том случае, если он убедиться, что водитель транспортного средства предоставляет ему преимущество.


Комментарии

Вернуться назад