Люди должны понимать, что шутки с ложными вызовами — недопустимы
Интервьюер: ИА "Порт Амур"

Люди должны понимать, что шутки с ложными вызовами — недопустимы

О телефонных террористах и скучающих взрослых


27 февраля 2015, 19:26
В пятницу неизвестный позвонил в офис «Азиатско-Тихоокеанского Банка» и сообщил, что в одном из отделений заложено взрывное устройство. В результате были эвакуированы люди из всех офисов АТБ и даже из торгового центра, откуда банк уже съехал. Ранее подобная ситуация произошла в одном из благовещенских ресторанов. Своим мнением о том, чем чреваты такие звонки, с журналистом ИА «Порт Амур» поделилась руководитель пресс-секретарь ГУ МЧС по Амурской области Раиса Копырина.

— Ложные вызовы на телефоны экстренных служб поступают постоянно. Например, в январе 2015 года на телефоны 01 и 112 было 64 таких звонка, в феврале – 86. Зачастую так шалят дети, оставшиеся без присмотра родителей. Однако нередки случаи, когда о заминированных или горящих зданиях сообщают взрослые. Как правило, свои поступки люди мотивируют скукой. Реже скучающих звонят психически нездоровые люди.

Конечно, опытные диспетчеры уже на этапе разговора могут предположить с большой долей вероятности, что звонящий просто шутит. Однако экстренные службы должны реагировать на любой звонок. Люди должны понимать, что подобные шутки могут стоить чьей-то жизни. Ведь пока пожарные или спасатели выезжают на ложный вызов, где-то может случиться настоящая беда и помощь людям понадобится незамедлительно.

Хотелось бы, чтобы взрослые объяснили детям, что так шутить нельзя. Дети должны знать номера экстренных служб, но пользоваться этими телефонами нужно при реальной необходимости, а не ради шутки.

Напоминаю всем «шутникам», что за ложные вызовы можно поплатиться не только крупными денежными штрафами (ст. 19.13 КоАП РФ), но и лишением свободы (ст. 207 УК РФ).