26.02.2010  1974

О Благовещенском аэроклубе

Гость - начальник Благовещенского аэроклуба Виталий Климов

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Ведущий: Андрей Анохин

Первый российский аэроклуб был создан в Санкт-Петербурге в 1908 году. Как значилось в разработанном уставе, цель клуба — «развивать в России основы воздухоплавания в научно-технических, военных и спортивных целях». С каких высот прыгают и на чем летают современные воздухоплаватели — расскажет наш гость, начальник Благовещенского аэроклуба Виталий Климов.

— Добрый день, чем сегодня живет ваша организация?
— Здравствуйте. Немного предыстории: с 1988 года аэроклуб работал в структуре и финансировался Министерством обороны, выполняя задачу по подготовке летных специалистов. С 2004 года было прекращено финансирование, и на сегодняшний момент,
в течение крайних двух лет вообще существовала неопределенность и отсутствие конкретных перспектив, как организация будет работать в дальнейшем. 28 ноября 2009 года председателем правительства было подписано судьбоносное для нас постановление о поддержке общероссийской общественно-государственной организации — ДОСААФ России. То есть из статуса общественной организации мы перешли в статус общественно-государственной.

— А сегодня, какую общественную нагрузку несет ваша организация? Какую роль играет в жизни общества?
— Сегодня у нас есть уже двухлетний опыт сотрудничества с организациями, мы бы их разделили на два направления – военная патриотика и культурно-массовое развитие. По военной патриотике мы сотрудничаем с ВПО России «Амурский союз молодежи», по культурно-массовому воспитанию у нас есть проект «Небесный купол». Это не только вовлечение детей, подростков из детских домов и просто учащихся, но и привлечение всех желающих для осуществления прыжков, для обучения по самолетной программе. Те же программы на самолетах у нас дают возможность в перспективе освоить профессию летчика.  

— Виталий, мы поговорили о том, что сейчас, в принципе, у аэроклуба появились перспективы, но тем не менее поступления денег, такого глобального, видимо, еще нет, как сейчас вы выживаете? 
— Ну, как и все крайние годы мы работаем на своей хозрасчетной деятельности: пытаемся привлекать и платных курсантов по самолетной программе, это большая часть наших финансовых поступлений. Ведем не только обучение летчиков-спортсменов, но и проводим всевозможные показательные полеты, наши документы позволяют это делать,
профессионалы–инструкторы имеют соответствующий опыт. То есть ознакомительные полеты за небольшую стоимость, есть и обзорные полеты, и у любого желающего есть возможность почувствовать экстремальные ощущения высшего пилотажа. То же самое и по прыжкам — стараемся максимально усовершенствовать свои предложения: вы можете не только принять решение самостоятельно прыгнуть с парашютом, но и совершить прыжок в тандеме, с опытным инструктором, есть специальные парашюты. То есть, доступны менее рисковые в плане принятия решения прыжки.

— А показательные полеты, можно поподробнее?
— Такие полеты мы назвали еще «Воздушные горки». Я думаю, в скором времени мы сможем продвинуть в плане рекламы эти наши возможности и будем с большей частотой проводить так называемые «Дни открытого неба». Опыт есть: в прошлом году 30 августа мы такое проводили, рассчитывали принять 200-300 гостей, а пришло под тысячу. Думаю, можно завести в практику раз в два месяца собирать всех желающих на таких акциях. 

—Ну что ж, спасибо Виталий. Большое внимание работе аэроклубов уделялось еще в царской России, неслучайно первый российский аэроклуб попал под покровительство самого Николая Второго и долгое время назывался Императорским. Желаю удачи, Виталий, и до встречи!


Комментарии

Вернуться назад