20.08.2010  1395

О состоянии фирмы «Россия»

Гость — временный управляющий фирмой «Россия» Денис Мирошниченко

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
— Фирма «Россия» — пожалуй, самая скандальная в истории Приамурья. Она все больше и больше привлекает к себе внимание, в том числе из-за начавшейся процедуры банкротства. И дольщики, и вкладчики, и кредиторы уже знают наизусть фамилию нового фигуранта в истории «России» — это Денис Мирошниченко. Временный управляющий фирмой «Россия» сегодня у нас в студии.

— Популярность свалилась на вас неожиданно. Наверняка вам поступают сотни звонков, все интересуются. Что хотят узнать?

— В первую очередь, процедурные вопросы, связанные с реестром требований, с включением в этот реестр, с необходимостью реестра. Спрашивают, как быть, если долги попадают в реестр, для чего это и что такое этот реестр вообще.

— Это ваша основная работа сейчас?
— На самом деле нет. Основная работа — это и формирование требований кредиторов, и финансовый анализ — там очень большой блок вопросов, связанный с нашей работой.

— Есть сложности какие-то, препятствия?
— В принципе нет. Работаем мы четко, слаженно, все текущие вопросы решаются у нас в рабочем порядке.

— А с Михаилом Владимировичем работаете?
— Да, регулярно встречаемся. Работаем с его юристами, с его кадрами. Пока проблем нет.

— Насколько я знаю, у вас с Михаилом Владимировичем не только деловые отношения: вы — управляющий, он — руководитель фирмы. Мне рассказали, что вы сами дольщик.
— Нет, неправда. Если бы я был дольщиком, я был бы заинтересованным лицом. Поэтому я уступил свою долю.

— То есть вы все-таки поучаствовали в «российской» афере?
— Как-то было, сделал глупость, но потом очухался.

— Сейчас что-то делать дольщикам имеет смысл?
— Я думаю, пока нет, потому что ситуация непонятна — насколько она развернется, в какую сторону будет дуть ветер. Я думаю, пока стоит подождать, не принимать скоропостижных решений. В принципе, организация еще может восстановить свою платежеспособность.

— Есть такие прецеденты?
— Конечно. Возьмите «АмурТИСИз» — внешнее управление восстановило платежеспособность.

— Сейчас какой ваш главный совет людям, которые ждут своих квартир? Писать какие-то заявления, расторгать договоры?
— Не надо торопиться расторгать договоры долевого участия — это можно будет сделать в любой момент. А то сегодня расторгнешь — а завтра опять не заключишь.

— А если события разовьются по худшему сценарию, фирма обанкротится и первыми в очередь на получение денег будут государственные структуры, а обычные люди, которым должна фирма, останутся ни с чем?
— Законодатель четко предусмотрел, как будет гаситься задолженность перед кредиторами. Кредиторам по текущим платежам долги будут возвращаться по статье 855 Гражданского кодекса, там расписывается очередность, учтены все нюансы, связанные с это проблемой.

— А каков номер вкладчиков в этом списке кредиторов?
— В «России» нет вкладчиков, есть векселедержатели. Их очередь — четвертая-пятая из восьми.

— Это, наверное, самый больной вопрос. У людей вложены деньги от 16 тысяч до миллионов. Если ситуация с дольщиками проясняется, там хоть что-то пытаются сделать, то со вкладчиками все плохо.
— Со вкладчиками все очень понятно. Есть требования, есть кредиторская задолженность, есть законом установленный порядок реализации своих прав как кредитора. Люди просто не хотят читать закон, не хотят защищать свои инвестиции, кредиты, займы. Если бы они смотрели внимательно, им все было бы ясно.

— Что значит — не хотят защищать? Может, они просто не знают, как это делать?
— Конечно, не знают. 21 век на дворе, рыночная экономика. Временный управляющий пришел не деньги раздавать. Временный управляющий пришел анализы делать.

— На самом деле все думают, что вы сейчас придете и деньги всем отдадите.
— Это не так.

— Что нужно сделать сейчас вкладчику, чтобы хоть копеечку какую-то свою получить?
— В первую очередь, нужно защищать свои интересы с точки зрения закона, обратиться за консультацией к квалифицированным юристам. И потом следовать по намеченному юристом плану. Мы сделали большую работу — подготовили методические рекомендации, там пошагово расписано, что нужно делать, представлен образец заявления. Это сделано именно для тех, кто идет в реестр требований кредиторов. Также там есть информация для тех, кто в этот реестр не должен идти.

— А что делать тем, кто не попадает в реестр?
— На сегодняшний день людям надо набраться терпения, потому что исполнительное производство приостановлено. Фактически, у многих есть решение суда, и текущие обязательства через эти решения не исполняются. Обращаться в фирму «Россия» сегодня тоже пока нет смысла, так как они все-таки не платят. Людям нужно дождаться решения суда 22 декабря, после этого как-то будет понятнее, что делать.

— То есть там уже будут какие-то пути, выходы?
— Да, может быть, там будет следующая процедура, которая будет более ясной. Внешний, конкурсный управляющий, который будет принимать конкретные решения. А сегодня все в подвешенном состоянии, мы пока не связаны с деньгами, работать не можем.

— Значит, те, кто попадает в реестр, должны прийти и заявить свои требования, те, кто не попадает в реестр — терпите до декабря.
— Да. Будет решение — будет понятнее. Те, у кого текущие платежи — у них маленько больше возможности получить деньги. Кроме того, этот реестр — не последняя стадия, если будет новая стадия банкротства, реестр откроется снова и пополнится.

— Очередная стадия банкротства — когда она наступит и что за собой повлечет?
— На 22 декабря назначено рассмотрение отчета временного управляющего. Отчет будет представлен сначала первому собранию кредиторов, которое будет формироваться по итогам реестра. На собрании кредиторы примут в отношении должника решение — какая из процедур дальше будет применяться. Либо будет заключено мировое соглашение, что вполне возможно, либо внешнее управление, либо конкурсное производство.

— На ваш взгляд, в чем была главная ошибка руководства фирмы?
— Я не готов ответить на этот вопрос. Это совокупность факторов, и внешних, и внутренних, и макроэкономических, и микроэкономических. Крупная компания, разные отрасли и сферы деятельности — и возникло одновременно много проблем, одно за другое зацепилось.

Комментарии

Вернуться назад