Качество автомобилей «УАЗ» находится под контролем

Это позволило автозаводу увеличить гарантийный срок с двух до трех лет
31 марта 2011, 21:50
1182
В конце февраля 2011 года Ульяновский автозавод объявил об отзыве трех тысяч автомобилей, в которых обнаружился неисправный тормозной шланг. Это событие стало не просто очередной сервисной кампанией по исправлению ошибок: для «УАЗа» это часть масштабной акции, которая должна объяснить покупателю, что российские внедорожники с каждым годом становятся качественнее.

Убедить потребителей в этом должна и система контроля качества, которая внедрялась на заводе с 2004 года — вместе с началом производства «Патриотов», однако ее доводка завершилась в 2009-2010 году. Именно она, по словам представителей «УАЗа», сделала возможным увеличение гарантии с двух до трех лет, а максимального пробега автомобилей — с 50 до 100 тысяч километров. В начале марта «Авто.Ленту» пригласили на Ульяновский автозавод, чтобы продемонстрировать, что теперь для «УАЗа» означает слово «качество».

«УАЗу» — кайзен

О необходимости кардинально менять подход к производству автомобилей на Ульяновском автозаводе заговорили еще в 2006 году: тогда здесь начали внедрять систему «кайзен», предполагающую постоянное совершенствование производства силами его работников. Эту бизнес-модель позаимствовали у «Тойоты», сотрудники которой «проповедуют» кайзен с конца 1940-х годов. Благодаря нововведению, например, в сборочном цехе «УАЗа» появилось автоматизированное производство. Если раньше кузов подвозили к шасси люди, то теперь это делает автоматика, которая практически полностью исключает ошибки.

Слово «кайзен» образовано от японских слов kai — «изменение» и zen — «хороший». В настоящее время по такой системе работают крупнейшие японские компании, в том числе и автомобильные. Кайзен требует постоянного совершенствования каждого сотрудника — от рабочего цеха до топ-менеджмента. Главная цель философии кайзен — минимизировать потери на всех этапах производства.

В 2009 году «постоянное совершенствование» дошло и до системы проверки качества автомобилей. Здесь работу проводили по двум направлениям. Во-первых, руководство завода решило изменить само отношение работников к качеству сборки машин, а во-вторых, на предприятии начали использовать технику, способную распознать дефекты, которые нельзя определить на глаз.

В 2010 году на «УАЗе» установили современное оборудование, которое помогает следить за качеством выпускаемых машин. На заводах иностранных брендов, в том числе и на предприятиях, расположенных в России, использование подобных устройств уже давно стало нормой. Однако до недавнего времени отечественные марки потребность в контроллерах качества просто игнорировали. Сейчас на Ульяновском автозаводе роботы проверяют автомобили на выходе из цеха окраски и сборки кузова, а также в цехе сборки машины. Позже подобные установки появятся и на этапе сварки кузова.

В цехе сборки автомобилей работает несколько постов, на которых с помощью электронного контроллера проверяется затяжка крепления гаек, болтов и винтов. В случае обнаружения дефектов устройство передает информацию в общую базу данных, которая способна отследить, кто из работников допустил ошибку при сборке машины. Несущественные проблемы, например, с недостаточно (или наоборот, слишком туго) закрученным болтом устраняются на месте.

Компьютеры также контролируют уровень выбросов загрязняющих воздух веществ. Замер осуществляется два раза: сначала — после пятиминутной «поездки» машины на обкатных барабанах, потом — во время работы двигателя на холостых оборотах. Сход-развал автомобиля проверяется лазерной установкой, а свет фар — с помощью специальной оптики. Еще один пункт контроля, где проверку доверяют только компьютеру, — диагностика работы ABS.

На «УАЗе» работает 13 постов контроля качества автомобилей. На каждом из них есть инструкция по этапам проверки, а также необходимое оборудование.

Впрочем, после внедрения автоматизированной системы контроля качества от человеческого труда на «УАЗе» отказываться тоже не стали: в автомобиле все еще есть детали, проверить которые компьютер даже на самых современных заводах пока не в силах. В частности, сотрудники предприятия следят за тем, чтобы в машине исправно работали руль, коробка передач, ремни безопасности, кондиционер, различные переключатели.

Целостность проводов и шлангов, уровень тормозной жидкости и омывателя стекол в баках, герметичность дверей также проверяют работники завода. Кроме того, люди следят за тем, чтобы автомобиль, прошедший контроль качества, отправлялся на склад в товарном виде.

Человеческий фактор

Роботизированная проверка качества позволяет отслеживать наличие брака и недочета в выпускаемых машинах, однако она не может сделать главного — изменить отношение работника, несколько десятков лет собиравшего автомобили по принципу «абы как», к изготавливаемой продукции. Для того чтобы заставить сотрудников делать машины «на совесть», в России есть только один верный способ — уволить всех старых работников и на конкурсной основе набрать новых.

Однако руководство «УАЗа» сочло, что гораздо проще и дешевле изменить сознание старых работников, чем искать и обучать новых. Для кардинальной перестройки подхода к качеству труда было решено частично отказаться от старой системы формирования размера заработной платы, когда премию давали исключительно за количество произведенных автомобилей. Теперь 40 процентов от суммы премии зависят от того, как много ошибок при производстве допустил работник — чем их было меньше, тем выше шанс получить надбавку.

В случае выявления брака автоматизированная система контроля качества отправляет отчет в общую базу данных. Если дефект повторяется трижды, то о нем оповещается производственный мастер. При девяти таких случаях о некачественной работе сотрудника система доложит руководителю Департамента управления качества. Система не дает рабочим возможности скрывать свои ошибки.

Правда, остальные 60 процентов премиальных по-прежнему выдают за количество выпущенных машин. И от них отказываться не собираются — руководство Ульяновского завода боится, что в этом случае снизится производительность труда.

Отслеживать работу каждого сотрудника позволяет база данных, в которую заносится, кто и когда устанавливал конкретную деталь на автомобиль или завинчивал на нем болты. В случае, если дефект выявился уже за пределами завода, отвечать за такую ошибку приходится как тому, кто ее совершил, так и приемщику, который ее не заметил.

По мнению руководителя департамента управления качеством «УАЗа» Сергея Смолькина, новая система премирования уже дала свои результаты. После ее введения около 50 процентов сотрудников предприятия стали стремиться делать автомобили лучше, чем раньше. И это, считает Смолькин, значительно сказалось на качестве итоговой продукции. Так, количество жалоб от владельцев «Патриотов» сократилось в 5,3 раза, от обладателей «Хантера» — в 3,2 раза.

Правда, пока на заводе не рассказывают, сколько ежемесячно выявляется автомобилей, требующих доработки и устранения производственных дефектов. На этот вопрос рабочие и руководство предприятия говорят лишь: «Бывает». Ульяновский автозавод считает, что такая информация не особо и важна: главное, чтобы дефекты выявлялись вовремя. С этим можно согласиться, однако иностранные автопроизводители не скрывают процент брака на своих заводах, поскольку понимают, что безошибочным производство не бывает. Российский автопром, видимо, до такой самокритики еще не дорос.

На каждый выпущенный UAZ заводится карта качества, в которой отмечается «состояние» автомобиля на каждом этапе производства. Эта карта хранится на заводе в течение всего гарантийного срока машины.

Продал — забыл?

Проверка качества автомобилей не заканчивается после того, как он покидает склад завода. Сотрудники инженерного бюро Ульяновского автозавода проводят исследования, позволяющие выявить брак в автомобилях, в котором виноваты не работники цехов, а конструкторы. Кроме того, в ходе таких испытаний обнаруживаются некачественные компоненты поставщиков.

В частности, так был выявлен дефект тормозного шланга, в результате чего «УАЗу» пришлось отзывать около трех тысяч автомобилей. В настоящее время завод отслеживает, как проводится сервисная кампания: он получает отчет о замененных шлангах от своих дилеров каждый день. По состоянию на 11 марта, была отремонтирована треть отозванных машин. Кроме того, «УАЗ» усилил контроль над автокомплектующими, которые приходят на завод.

Проблема со шлангами показала, что установка системы качества автомобилей на заводе — это только часть работы по повышению качества машин. Уже сейчас, при беглом взгляде на изменения, которые произошли на «УАЗе» за последние несколько лет, кажется, что внедорожники марки UAZ cтали лучше. Однако быть и казаться — разные понятия.

В ближайшие годы, ради усовершенствования «уазиков», автозаводу придется еще активнее повышать ответственность собственных работников, и еще тщательнее контролировать отечественных поставщиков автокомпонентов. Это потребует значительных усилий и инвестиций. Однако средства оправдывают цель — получить новых клиентов на автомобильном рынке, который через несколько лет может стать крупнейшим в Европе.

Источник:http://auto.lenta.ru

Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!

Ваш комментарий

:) :( ;) :D :oops: :blum: blush :cry: :{} :kiss: 8) :o :| :evil: flood :no: :russia: :sarcasm: :wall: :crazy:
Защита от автоматических сообщений
 
Little Big выступили в GrandArenaOstrova
Автор ИА "Порт Амур"
7260
День учителя в ОКЦ
Автор ИА "Порт Амур"
12652
Концерт оркестра "Балалайки"
Автор ИА "Порт Амур"
2664
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Сдам квартиру
Цена 16000 руб.
AgnySeelo
Цена договорная
Продажа УАЗ Буханка
Цена 724 990 руб. руб.
Продажа Renault Duster
Цена 1 126 900 руб. руб.
СЕМЕЙНЫЙ ОТДЫХ ВСЕ ВКЛЮЧЕНО
Цена от 156 000 р на двоих
8 МАРТА В ИНДИИ
Цена ОТ 55 000 Р НА ДВОИХ
ПЛЯЖНЫЙ ОТДЫХ В НЯЧАНГЕ
Цена ОТ 35 000 Р НА ЧЕЛОВЕКА
Кино и сцена
ТВ программа
Ольга, русская аристократка, эмигрантка и участница французского Сопротивления, во время неожиданной проверки арестована нацистами за то, что прячет еврейских детей. В тюрьме ею увлекается Жюль, француз-коллаборационист, который ведет ее дело и в обмен на интимные отношения, кажется, готов смягчить ее участь. Ольга готова на все, чтобы избежать пыток, но ее надежда на свободу быстро рассеивается, так как события принимают неожиданный поворот.

Ольгу отправляют в концентрационный лагерь, где ее жизнь становится адом. Там неожиданно для себя она встречает Хельмута, высокопоставленного немецкого офицера СС, который когда-то был безнадежно влюблён в нее и до сих пор ее любит. Между ними завязываются странные, болезненные отношения. Хельмут решает бежать с Ольгой, хотя она уже перестала надеяться на спасение. Однако постепенно представление Ольги о Рае неотвратимо меняется.
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения.
Сюжет пьесы можно пересказать двумя фразами: «Любовная лодка разбилась о быт» и «Семья — как Пизанская башня: падает, падает и никак не упадет». Бурное и внезапно возникшее выяснение отношений супругов длится около двух часов – как раз на такое время была объявлена задержка рейса авиалайнера в Рим...

А дальше – всё возможно, даже семейное счастье.
Группа Би-2 подготовила и представила публике новую концертную программу, получившую название Best of.

На выступлениях Best of звучат все главные песни или greatest hits из всех выпущенных Би-2 альбомов — от ранних пластинок до последних на данный момент студийных изданий #16плюс. Сет-лист концертов состоит из более чем 20 композиций — причем, некоторые из песен музыканты не исполняли со сцены уже более 10 лет!

Помимо музыкальной составляющей концертов Best of зрителей ждут и новая сценография, и световое шоу, подготовленное Би-2 специально для этой программы, а также неизменно мощный рок-н-ролльный «живой» звук, которым славятся все выступления Би-2!