25.04.2013  611

Беременность и роды

Гость — замминистра здравоохранения Приамурья Наталья Климова

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Совсем недавно служба родовспоможения Амурской области отчиталась о своей работе за прошлый год. Сегодня поговорим об этом с заместителем министра здравоохранения Амурской области Натальей Климовой.

— Что сегодня представляет собой эта служба? Это сеть медучреждений по всей области?
— Буквально с вводом в эксплуатацию перинатального центра в 2011 году служба родовспоможения получила достаточно законченный свой вид. И представляет из себя сегодня трехуровневую систему. Первый уровень — это центральные районные больницы, больницы городские, в которых количество родов не превышает 500 в год. Второй уровень — это межрайонные центры, где количество родов превышает 1 000. И третий уровень сегодня представлен перинатальным центром и детской областной клинической больницей, в составе которой имеется неонатологическая служба (где выхаживаются новорожденные дети).
 
— Сеть сформированная и полноценная? Этого хватает? Или есть еще к чему стремиться?
— Стремиться есть всегда к чему. Сегодня мы имеем эту систему, которая теперь только должна правильно функционировать и добиваться лучших результатов.

— Около 130 миллионов рублей в прошлом году выделено для учреждений родовспоможения по всей области. Куда прежде всего были направлены эти деньги?
— С помощью этих денег, которые поступили в область в рамках программы модернизации, было закуплено все необходимое оборудование для обеспечения внедрения порядков оказания помощи новорожденным и роженицам. Для того чтобы во всех учреждениях Амурской области, где есть родовспомогательные подразделения, эта помощь могла быть оказана в соответствии с современными стандартами. Это и аппараты искусственной вентиляции легких, которые могут оказывать респираторную поддержку новорожденным. Это аппараты УЗИ, кювезы (для обеспечения жизнедеятельности маловесных детей). И тот комплекс, которого было недостаточно для оказания такой помощи в тех же районных больницах. Еще были произведены ремонты. В частности, в отделении реанимации городского родильного дома и в родильном отделении тамбовской больницы.

— Оборудование — это прекрасно. Но с ним еще нужно уметь работать. Самое главное — чтобы было кому работать. В некоторых регионах России есть такая проблема с нехваткой персонала. У нас в этом плане есть какие-то радужные перспективы? Хватает ли персонала в учреждениях подобного типа?
— Дефицит квалифицированных медицинских кадров сегодня имеет место быть по всей России. В нашей службе родовспоможения он тоже есть. К сожалению, не каждый квалифицированный врач согласится поехать в глубинку. Примером может являться у нас Селемджинский район. В Экимчане у нас сейчас острая нехватка акушерско-гинекологических кадров. Сегодня областные и городские учреждения из Благовещенска вынуждены вахтовым методом посылать туда своих специалистов, чтобы закрыть эту службу в труднодоступном районе. Есть такие районы, где работают молодые специалисты, совсем еще малоопытные. Поэтому на помощь им мы тоже вынуждены посылать специалистов. Со средним персоналом не так критично обстоят дела. Периодически эта ситуация меняется. Потому что, как правило, это женщины молодые. И у них тоже бывают различные поводы обращаться в эту же службу.

— В этом году жительницы Шимановска жаловались на то, что у них в городе закрыли гинекологическое отделение. В прошлом году подобная ситуация сложилась в Белогорье. Почему так происходит?
— Ситуации совершенно разные. В Шимановске было закрыто отдельно существовавшее гинекологическое отделение, в рамках которого были родовспомогательные койки, хирургическая гинекология и гинекологические койки. На сегодня, учитывая количество населения в Шимановске, им такое количество коек было нерентабельно держать. Эти койки были распределены между другими отделениями. Объем помощи, который оказывался женщинам, остался. Просто теперь это не отдельная территория гинекологического отделения, а профильные койки в составе других отделений. Все специалисты остались на месте.

— В каких-то еще районах ожидается оптимизация?
— Все мероприятия влекут за собой изменения устоявшихся подходов к организации медицинской помощи. Сегодня мы вынуждены в связи с переходом на новое финансирование медицинской отрасли полностью пересмотреть их. Перевести основной фонд в ранг дневных стационаров. А круглосуточные стационары оставить только для той части населения, которые реально бывают в каждом районе. Очень часто бывает, что в отделении для 10 круглосуточных коек присутствует 3-5 больных. Именно по этим показателям происходит перераспределение или сокращение коечного фонда. Не затрагиваются штаты.

— Перинатальный центр больше года работает в Приамурье. Такие центры созданы далеко не в каждом регионе. Наверняка уже есть первые результаты. Чего мы смогли добиться с помощью открытия этого центра?
— Конечно, нашей области повезло, что мы вошли в свое время в федеральную программу по строительству перинатальных центров и смогли построить учреждение, которое является эталоном подобного медучреждения. В прошлом году Россия перешла на новые критерии регистрации рождения детей. И если раньше мы регистрировали деток, которые рождались с массой от 800 граммов и выше, то сегодня — от 500 граммов при сроке беременности от 22 недель. Все это делается для того, чтобы максимально сохранить потенциал.

— Говорят, что услуги перинатального центра настолько популярны, что там практически не бывает свободных мест. Так ли это?
— В перинатальный центр направляются женщины, у которых есть определенный перечень заболеваний. Поэтому количество мест именно такое, какое должно быть. Но, естественно, не все желающие могут туда попасть. Сегодня разрабатывается положение, что только по показаниям будут туда направляться. И для женщин по показаниям у нас есть места всегда. По сути, перинатальный центр — это не санаторий, куда попадает каждый желающий.

Ведущая: Яна Лисовая.


Комментарии

Вернуться назад