Что не яма, то выбоина
Автор: Артем Каюмов

Что не яма, то выбоина

Пока в России одна беда другую латает, нам не видать нормальных дорог
08 июля 2013
Только в русских семьях родители, играя со своими детьми, сажают их на колени, приговаривая: «… по ровной дорожке… По кочкам! По кочкам! БУХ в яму! И точка». Спустя много лет я сел за руль и понял, что это вовсе не игра, а подготовка к реалиям российских дорог!

В очередной раз, ремонтируя подвеску на своей машине, матерюсь. Вроде и ямы обруливаешь, и по обочине объезжаешь плохие участки дороги, притормаживаешь перед очередным бугром свежей асфальтовой латки, но всё равно приходится заниматься ремонтом ходовой. Это не говорит о том, что я плохой водитель или ходовая некачественно сделана, это российская действительность.

Казалось бы, вот он – свет в конце тоннеля: президент уже обратил внимание на дороги, миллиарды на их ремонт выделены, дорожники со спецтехникой на каждом втором перекрестке что-то укладывают, даже большегрузам отказали во въезде в областную столицу лишь бы дорожное покрытие уберечь… Ан нет. Как обруливали ямки, так и обруливаем. Только место их дислокации время от времени меняется. Но это так, чтобы память водителям тренировать и реакцию.

По роду деятельности мне приходится лицезреть, как слесари занимаются ремонтом пожарной техники. Каждая профессия тяжела по-своему, но мужикам я, ой, как не завидую. Каждодневные сборки-разборки ходовой части авто, замены тормозной системы, колёс и покрышек. Большегрузная техника не выдерживает нашей российской действительности, что уже говорить про легковые автомобили. В очередной раз удивляюсь, как и многие мои соотечественники: а за что мы платим налог? За ямы, бугры и трещины на асфальте?

Ладно в городе хотя бы есть альтернатива - тут объехал, там обрулил плохие участки дороги, на этой улице стараешься вообще не появляться. Приспосабливаешься. Но поездка в дальнюю дорогу у нас всегда похожа на испытание с неизвестным финалом. 100-200-300 (я уже не говорю о поездке в Тынду-Сковородино) километров стресса, постоянного напряжения за рулем – как бы не угодить в очередную яму, не съехать в кювет, не потерять колесо после очередной выбоины, похожей на пропасть. И недаром вдоль трассы стоят кресты и висят траурные венки. По обочинам – пострадавшие с домкратами и ключами, меняющие угробленные диски и покрышки на запасные колеса. В кюветах - перевернутые машины. Сам не раз помогал пострадавшим в беде, потому что понимаю... Родители, отправляя студентов в Благовещенск, больше всего переживают именно за переезд – доедет или нет ребенок до города без приключений… А приключения случаются, причём часто.

Виноваты ли ремонтники при латании дырок или очередного повреждённого участка дороги, мы не знаем, ибо нам, рядовым горожанам, неведома технология ремонта. Специалисты даже экспертизы проводят, говорят, хороший асфальт кладут у нас, качественный, по ГОСТу. Но на деле мы нарушения видим каждый день. Стоит только вспомнить, как пару месяцев назад образовалась многокилометровая пробка на зейском мосту, и очевидцы своими глазами видели, как раскалённый асфальт входит в реакцию с дождевой водой в ямах. В июне дорожники додумались на двое суток парализовать один из самых оживленных перекрестков города на пересечении Калинина-Октябрьской. По каким ГОСТам дорогу сначала превращают в практически непроходимую полосу препятствий (чтобы проехать отрезок выбоин приходилось почти полностью останавливать автомобиль), а затем оставляют в таком аварийном состоянии на сутки – уму непостижимо. И почему вместо обозначенного в плане ремонта отрезка Богдана Хмельницкого от Красноармейской до Октябрьской ровным слоем кладут почти километр свежего асфальта чуть поодаль в проулке сквера Мира?! Это самый популярный и жизненно важный отрезок пути благовещенских автомобилистов? Или дорожники страдают топографическим кретинизмом и перепутали улицы?  

Такая ситуация была, есть и будет не только в нашем городе, но и по всей нашей стране. Так, может, пора уже признать, что проблема  преждевременного износа дорог вовсе не в их неправильной эксплуатации, а в том, что кто-то чего-то не доложил, потому как у самих кое-где не хватает?! Наша Госдума в последнее время так и блещет новыми законами – один шедевральнее другого. Очередное повышение штрафов за нарушение ПДД на днях вступило в силу. А как их соблюдать с такими дорогами? Порой спасти ходовку своего авто, а то и жизнь пассажиров, можно лишь освоив экстремальное вождение на грани. Может, стоит узаконить реальное наказание тех, кто нас на такое вождение толкает, кто дороги в порядок привести не в состоянии?

Когда у нас улучшатся дороги? Вопрос риторический. «Ну, потерпите, граждане, недолго осталось», только и слышим мы от контролирующих органов... И приходится нам опять уповать на завтра, матерясь, обруливать ямы, перепрыгивать через бугры, объезжать по обочине и ремонтировать ходовую.

Комментарии

Марина
Цитировать Имя
openid.yandex.ru/solovevmar , 08 июля 2013 в 15:43
Попали колесом в яму на дороге, заметили сломанный светофор? Вы можете помочь сделать город лучше!
С таких слов начинается навигация по порталу "Дороги Москвы".

За неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети Москвы в период за последние 30 дней контролирующими органами были применены штрафные санкции по отношению к обслуживающим организациям в размере:

27 770 079,80 руб.(Данные на сегодня.) Хорошие деньги!

Благовещенску нужен подобный сайт, где все в режиме реального времени. Реальна и встреча с властями города.

Создайте общественный совет для контроля за ремонтом дорог. Деньги тратятся казенные.
Лишний контролер не помешает.  

Дороги - это не только доставка грузов. Без них не бывать туризму. А это хорошая статья дохода в казну.
0 0
Леший
Цитировать Имя
Леший , 08 июля 2013 в 21:31
Все борятся за чистоту. Подметать никто не хочет.
Так и с дорогами... Все хотят контролировать.
Мне довелось быть в Гомеле летом, когда там готовилась встреча Лукашенко и Ющенко. Власти решили заменить асфальт в городе (более 500 тыс. жителей), хотя и старый был нормальный. Нагнали самой современной немецкой техники, которая мигом сдирала старый асфальт, укладывала свежий и укатывали катками. Меня поразила скорость работы - за месяц заменили асфальт почти во всем городе. Хотя работали не очень много народа - все делали машины.

Надо не контролировать, а  закупить самую современную технику, организовать работу и сдельную оплату труда.
Тогда и результат будет.
0 0
Марина
Цитировать Имя
openid.yandex.ru/solovevmar , 08 июля 2013 в 22:59
В том то и дело, что политическая воля - ключ к успеху. Но, иногда, посыл должен идти и с низов. Глава - это первый, среди равных. А все - граждане.
0 0
Мария
Цитировать Имя
Mariyka , 09 июля 2013 в 14:23
Артём, законы у нас направлены на ущемление прав тех, кто ездит на нормальных машинах.
Ведь отечественное фуфло не может разгоняться нормально, иметь много лошадей или нормальный объём двигателя. Вот и пытаются всех уравнять такими правилами.
Зачем, например, строить нормальные автобаны, когда можно поставить знак 90 на загородной трассе и из-за угла ловить всех, кто превышает скорость. Зачем делать качественный ремонт дорог, когда можно ввести штраф за тонировку?
Вывод один - отделиться от западной части России, ввести визовый режим, устанавливать свои законы и жить лучше :)
0 0
Shugert
Цитировать Имя
Shugert , 09 июля 2013 в 16:38
rosyama.ru/‎ - вперед,чо
0 0
Макс
Цитировать Имя
Макс Радман , 09 июля 2013 в 17:18
дороги и жкх - черная дыра для любых финансов. главное, дорваться до руля этой черной дыры и ты - в шоколаде.
0 0
Марина
Цитировать Имя
openid.yandex.ru/solovevmar , 09 июля 2013 в 22:21
Екатеринбургские рекламщики взяли четыра приза на "Каннских львах" за полотна на асфальте «Заставь чиновников работать».

Рекламная кампания сайта URA.ru под названием «Заставь чиновников работать» была проведена рекламным агентством Екатеринбурга «Восход». Результат работы рекламщиков побил все существующие рекорды, получив на фестивале рекламы «Каннские львы» сразу четыре статуэтки. (Этот фестиваль считается самым престижным в мире рекламы.)
Поверх наиболее заметных ям, существующих на автомобильных дорогах Екатеринбурга и области, специалисты рекламного агентства написали красками портреты местных чиновников. Очень быстро часть ям с портретами после этого были ликвидированы коммунальными службами. Золотые статуэтки были вручены рекламщикам за социальную ответственность, использование событийного аспекта, а также за лучшее применение так называемого партизанского маркетинга и лучшую работу в номинации «СМИ».
0 0
Додик
Цитировать Имя
Додик , 10 июля 2013 в 12:04
как на порт-амуре кто-то предлагал, взять бригаду китайских рабочих с их же технологией и дать им участок дороги небольшой, тестовый так сказать, посмотреть что они сделают и сколько это прослужит, что-то мне подсказывает, что качество будет намного выше чем у наших строителей, да и по цене меньшей.
несколько лет назад знакомый учился в дальгау, он вахтой или от вуза ездил строить дороги во владик, видимо к саммиту, рассказывал как они строили, пили с утра водку, а потом на жару шли делать дороги, не удивительно, почему они потом гробятся так быстро
0 0

Ваш комментарий

:) :( ;) :D :oops: :blum: blush :cry: :{} :kiss: 8-) :o :| :evil: flood :no: :russia: :sarcasm: :wall: :crazy: