Взгляд на проблему пешеходов и водителей
Интервьюер: Порт Амур

Взгляд на проблему пешеходов и водителей

С начала 2023 года пешеходы нарушили правила перехода проезжей части более 1200 раз
23 октября 2023, 10:22

Хочется напомнить всем участникам дорожного движения, что ПДД – это свод правил, который является обязательным, и от соблюдения которого зависит жизнь и здоровье. Как бы ни звучало неприятно, но «ПДД написаны кровью» и рискованно ими пренебрегать.

С самого раннего детства нам прививают важность соблюдения правил поведения на дороге родители в семье, воспитатели в детском саду, педагоги в школе, преподаватели в вузах и автошколах. Но, все же, статистика неумолима. Так по итогам 9 месяцев 2023 года на территории города Благовещенска и его округа зарегистрировано 79 ДТП с участием пешеходов. 20 произошло по вине самих пешеходов, у 16 пешеходов отсутствовали световозвращающие элементы в одежде, а их наличие помогло бы водителю вовремя увидеть пешехода и предотвратить ДТП.

Анализируя причины ДТП с участием пешеходов, сотрудники Госавтоинспекции приходят к выводу, что даже дети в подростковом возрасте знают ПДД, но все же нарушают, что приводит к печальным последствиям.

Так какая же ситуация складывается с пешеходами взрослыми?
С начала 2023 года пешеходы нарушили правила перехода проезжей части более 1200 раз, и каждый этот раз мог закончится ДТП. А вот это и говорит о том, как относится взрослый человек к соблюдению ПДД.

Вот пример отношения взрослого к соблюдению ПДД.
На вопрос пешеходу, который переходит дорогу в неположенном месте (в 30 метрах пешеходного перехода): «Почему вы не дойдете до пешеходного перехода?», ответ на вид здорового и адекватного человека чаще звучит так: «Тороплюсь! Вам что, заняться нечем?!» — «Как нечем? Вроде вы нарушили и перешли дорогу не там, где нужно, еще и перед капотом патрульного автомобиля». В этом случае за время, потраченное на составление административного материала, пешеход мог дойти до пешеходного перехода.

Жаль, что до некоторых пешеходов осознание того, как важно соблюдать ПДД, приходит после того как они попадут в ДТП, то есть учатся на своих ошибках. В конце хотелось бы добавить, что при анализе аварийности с участием пешеходов в темное время суток, пешеходы не используют какие-либо, световозвращающие элементы и аксессуары в одежде.