Поход на байдарках по Зее

Масса новых впечатлений, с которыми, конечно, хочется поделиться
07 июня 2010, 11:03
3370

Наш водный поход начался 10 июня прошлого года. А сборы в этот большой, десятидневный, поход начались задолго до  отъезда. Все бешено носились с огромными глазами и пытались сделать свою байдарку самой лучшей, потом — личное снаряжение, а кто-то, и то и другое делал одновременно. До последнего дня в клубе работала ремонтная мастерская: народ шил, клеил, паял и т.д. и т.п. Кто-то шил на дому.

У всех было ощущение чего-то грандиозного, масштабного.

«Чайники» готовились особенно тщательно, ведь их ожидал обряд посвящения в покорители  реки Зеи. Мы — это команда туристов детского клуба «Юность» Центра эстетического воспитания детей и наши педагоги — наставники.

Поезд отправлялся со станции города Благовещенска вечером, а мы уже были на перроне вокзала задолго до отправления. Много сумок, баулов, провожающие, родители, щёлканье фотоаппаратов, гул разговоров. Пока не раздалась команда: «На посадку!». Загрузились. Растолкали всё по полкам, получили последние наставления по технике безопасности и вперед, поезд тронулся. Мы едим.

Первая остановка

В 1:30 мы в Тыгде. Вынесли сумки из поезда, побросали их в автобус, и поехали в город Зея. В автобусе холодно, укрылись одеялами, надели спасательные жилеты и уснули под шуршание  колёс. Приехали в город Зею около 5 утра. Здесь нас встретила добрая хозяюшка Светлана Дмитриевна, разместила нас на  уютной даче. К обеду, отдохнув, пошли посмотреть Зейскую ГЭС. Впечатление потрясающее.

Надо торопиться. Впереди — село Овсянка. Там начало нашего маршрута. Опять — автобус. Дружное похрапывание. Здравствуй, село Овсянка! На берегу разбили лагерь, разожгли костёр. Работы хватило всем: рубили дрова, готовили ужин, расфасовывали продукты, ремонтировали байдарки. Наконец-то мы поверили, что отправились в настоящий летний поход. После ужина все играли в «бочку». Первым искупался мяч, Рита пошла за мячом и потеряла в воде свои тапочки. А, когда мы сидели у костра, тапочки всплыли на поверхность. Вот было смеха!

Восторг и счастье

Наступил долгожданный день, когда мы  спустили байдарки на воду. Погода была хорошая, светило солнце. Зея  спокойно и плавно несла свои воды. Сфотографировались перед спуском. Первые часы на воде вызвали дикий восторг. Красотища кругом была такая, что хотелось петь, кричать — такова была сила природы, но надо было грести и грести дальше.

«Чайники», вперёд!

На первой остановке «чайников» ожидало посвящение в туристов-водников. Ритуал готовился втайне. Для них устроили настоящие испытания: пролезть через «пещеру», переступить через «камни», перелезть через «риф» (все эти камни и рифы и пещеры изображали мы, бывалые водники). Трудные препятствия пройдены, и новичкам позволили повернуться к воде и произнести клятву: «О, великий бог морей и рек! Позволь мне вступить в ряды туристов-водников. Во имя байдарки, вёсел, котелка! Ура! Ура! Ура!». Появился бог моря и вручил новым героям свои подарки: кильку в банке и сгущенное молоко. А потом — танцы у костра, много пели, веселили сами себя. Сочинили и вспомнили много песен — кричалок. Например: — Раз, два, три, четыре, пять, с детства с рифмой я дружу.  — По реке плывёт кирпич, деревянный, как стекло. Ну, и пусть себе плывёт, нам не нужен пенопласт. Что хромаешь? Глаз болит, иди к зубному, постригись.

Будни туристов- водников

На одной из стоянок Саша и Андрей нашли настоящую змею - щитомордника. Все с интересом её рассматривали. Мальчишки пытались ловить рыбу, но удавалось не всем, рыба обходила нас стороной, а может, её здесь вообще нет, не хотелось в это верить. Следующие дни прошли как по расписанию: утро, завтрак, сплав, ужин, отбой. Всё было хорошо, если бы не оводы. Они налетали на нас стаями и жужжали от удовольствия, вонзая свои длинные жала. Мы отбивались руками, ногами, вёслами, шляпами, но от этого они становились ещё злее и настырнее. Поэтому все гребли вёслами очень активно. В один из таких «боевых» дней после 40 минут  после отплытия  мы увидели хорошую стоянку. После исследования стоянка нам понравилась. Там был стол, песчаный пляж, места для палаток достаточно. Всё выглядело, как выглядело как-то по-домашнему. Сделали  остановку. Поставили сетку для волейбола и играли, всем оводам назло.

Встреча с историей

На нашем пути встретили много интересного. Стояли на том месте, где в 1644 году находилась стоянка великого русского землепроходца В.Пояркова. Мы прикоснулись к нашей родной истории. Защемило, защемило внутри.

До новой встречи, Зея!

Как-то незаметно пролетели все десять дней. А вот и посёлок с таким необычным  названием Чагоян, который расположен на левом берегу реки Зея. Путешествие закончилось. Чагоян — конечный пункт нашего маршрута. Сейчас автобусом — до города Шимановска, потом — поездом 6 часов, и мы — дома.

Каждый поход — это масса новых впечатлений, с которыми, конечно, хочется поделиться с кем-нибудь, рассказать и показать все, что ты узнал и увидел в путешествии. Поход завершён, скоро будет новый, другой, и не один.

Подготовила: Виктория Пестери

Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!

Ваш комментарий

:) :( ;) :D :oops: :blum: blush :cry: :{} :kiss: 8-) :o :| :evil: flood :no: :russia: :sarcasm: :wall: :crazy:

ВИДЕО ЛИДЕР
КВН на Амуре КВН на Амуре
Автор Катрин
397773
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Сдам 1комнатную квартиру в микрорайоне
Цена 16000+счетчики(свет и вода) руб.