Цены на автотопливо могут подскочить на 50-60 копеек, если в них включить транспортный налог

В кризисный год его повышение вызвало бурную реакцию в обществе
19 мая 2010, 11:56
354
В Госдуме планируют рассмотреть поправки в Налоговый кодекс, которые предусматривают включение транспортного налога в цену бензина.

Пока, напомним, автовладельцы платят его раз в год, а итоговая сумма зависит от мощности машины. В прошлом году законодатели пытались в рамках этой схемы изменить ставки и даже довели законопроект до принятия. Но потом от этой идеи отказались. В кризисный год повышение налога вызвало бурную реакцию в обществе.

Но проблема наполнения региональных бюджетов, которые неплохо подпитывают платежи автомобилистов, осталась. Предложение о включении транспортного налога в цену бензина появилось не впервые. Его сторонники уверяют, что таким образом можно добиться справедливости, ведь средства предназначены для восстановления дорог. И тот, кто чаще ездит по ним, будет платить больше. О новом законопроекте «РГ» рассказал член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Чижов.

Российская газета: Сергей Викторович, если все-таки транспортный налог включат в цену бензина, на сколько она возрастет?

Сергей Чижов: Некоторые эксперты рассчитывают на рост в пределах 50-60 копеек за литр. Я не был бы столь оптимистичен.

У нас и без налога один «неровный» взгляд в сторону топлива может привести к скачку его стоимости. А тут такой повод...

Авторы законопроекта отмечают как плюс, что чиновникам больше не придется «вручную» увеличивать ставки налога — они сами будут расти пропорционально цене бензина. Но если сейчас повышение налога публично, и водители при большом желании могут на него влиять, то с принятием поправок в Налоговый кодекс процесс станет практически неконтролируемым. Хочу напомнить, что федеральные ставки не менялись уже шесть лет. А регионы, которые имеют право увеличить или понизить их, весьма аккуратно подходят к этому вопросу.

РГ: Считается, что нормы законопроекта могут подтолкнуть к решению экологических проблем.

Чижов: Да, вы правы. Однако у водителей и сегодня есть стимул переходить, например, на газ. Ведь он традиционно дешевле бензина. Кроме того, последние поправки в Налоговый кодекс допускают установление дифференцированных налоговых ставок с учетом возраста машины и ее экологического класса. Уже сейчас мы можем брать пример с Германии, Израиля, Испании, которые, так или иначе, выставляют водителям счет за загрязнение окружающей среды. Действующее правовое поле позволяет нам стимулировать граждан к покупке гибридов. Другой вопрос, готовы ли они материально к этому переходу?

РГ: Из пояснительной записки следует, что законопроект преследует цель сделать систему налогообложения справедливее. Больше ездишь — больше платишь.

Чижов: В России топливо покупают не только для езды на автомобиле. По стране много частных домов, которые отапливаются котлами, работающими на дизеле. За что взимать дополнительную плату с домовладельцев? Потом, в цену бензина у нас уже включены акцизы. Двойное налогообложение — это разве справедливо?

К тому же сегодня регионы своими законами устанавливают льготы по транспортному налогу для ветеранов и инвалидов. Что мы им скажем? Дали ветерану машину по госпрограмме и теперь заставим платить налог?

РГ: Получается, лучше существующей системы не найти?

Чижов: Можно и нужно рассматривать предложения по совершенствованию транспортного налога. Но надо понимать, что сложившаяся система проверена временем и действует. Идея с бензином в том виде, в каком она представлена нашему комитету, пока, на мой взгляд, сырая. Уверен, к теме транспортного налога мы еще вернемся. Многие автовладельцы не прочь платить налог, но взамен люди хотят ездить по нормальным дорогам. В апреле президент страны провел совещание по вопросам улучшения транспортной инфраструктуры. Есть мысль создать федеральный и региональные дорожные фонды, которые могут финансироваться в том числе и за счет транспортного налога. Параллельно уже со следующего года мы планируем перейти на современные нормы проектирования и строительства дорог, а также более оправданную систему ценообразования.

Источник: rg.ru.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!

Ваш комментарий

:) :( ;) :D :oops: :blum: blush :cry: :{} :kiss: 8) :o :| :evil: flood :no: :russia: :sarcasm: :wall: :crazy:
Защита от автоматических сообщений
 
День учителя в ОКЦ
Автор ИА "Порт Амур"
10824
Концерт оркестра "Балалайки"
Автор ИА "Порт Амур"
2181
Творческий вечер Евгения Дятлова
Автор ИА "Порт Амур"
2268
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Продам ВАЗ 2002 г.в. на запчасти
Цена 15 тыс. рублей руб.
куплю микроавтобус
Цена 100000 руб.
СРОЧНЫЙ ВЫКУП АВТО
Цена 115000 руб.
Кино и сцена
ТВ программа
Есть пути, которые не отыщешь на картах. Есть цели, которые укажет только любовь. «Одиссея» — самый масштабный приключенческий проект современного французского кино. История героя, открывшего человечеству «второй космос». Его экспедиции вдохновили миллионы. Его главное путешествие осталось тайной.

Первопроходец. Мечтатель. Бунтарь. Легендарный Жак-Ив Кусто: его корабль, его открытия, его настоящая Одиссея.
1942 год. Во время опасной миссии в Северной Африке разведчик Макс встречает участницу сопротивления Марианну. Их чувствам суждено подвергнуться тысяче испытаний, главным из которых станет испытание правдой…
29 декабря в 13:00 в ОКЦ покажут детскую музыкальную сказку "Щелкунчик".  
10 декабря в ОКЦ выступит студия танца "Траффик" с программой "Взрослые и дети". Начало в 19:00.
В ОКЦ для детей и их родителей пройдет новогодняя сказка "Двенадцать месяцев".  
Концерты оркестра Amur Jazz Band накануне Нового года – это уже традиция. Волшебный вихрь музыки, завораживающие голоса солистов, остроумные шутки ведущего, магические переливы сладкозвучных музыкальных инструментов просто созданы для того, чтобы подарить нам новогоднее настроение, погрузить в зимнюю сказку.