Цены на автотопливо могут подскочить на 50-60 копеек, если в них включить транспортный налог

В кризисный год его повышение вызвало бурную реакцию в обществе
19 мая 2010, 11:56
356
В Госдуме планируют рассмотреть поправки в Налоговый кодекс, которые предусматривают включение транспортного налога в цену бензина.

Пока, напомним, автовладельцы платят его раз в год, а итоговая сумма зависит от мощности машины. В прошлом году законодатели пытались в рамках этой схемы изменить ставки и даже довели законопроект до принятия. Но потом от этой идеи отказались. В кризисный год повышение налога вызвало бурную реакцию в обществе.

Но проблема наполнения региональных бюджетов, которые неплохо подпитывают платежи автомобилистов, осталась. Предложение о включении транспортного налога в цену бензина появилось не впервые. Его сторонники уверяют, что таким образом можно добиться справедливости, ведь средства предназначены для восстановления дорог. И тот, кто чаще ездит по ним, будет платить больше. О новом законопроекте «РГ» рассказал член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Чижов.

Российская газета: Сергей Викторович, если все-таки транспортный налог включат в цену бензина, на сколько она возрастет?

Сергей Чижов: Некоторые эксперты рассчитывают на рост в пределах 50-60 копеек за литр. Я не был бы столь оптимистичен.

У нас и без налога один «неровный» взгляд в сторону топлива может привести к скачку его стоимости. А тут такой повод...

Авторы законопроекта отмечают как плюс, что чиновникам больше не придется «вручную» увеличивать ставки налога — они сами будут расти пропорционально цене бензина. Но если сейчас повышение налога публично, и водители при большом желании могут на него влиять, то с принятием поправок в Налоговый кодекс процесс станет практически неконтролируемым. Хочу напомнить, что федеральные ставки не менялись уже шесть лет. А регионы, которые имеют право увеличить или понизить их, весьма аккуратно подходят к этому вопросу.

РГ: Считается, что нормы законопроекта могут подтолкнуть к решению экологических проблем.

Чижов: Да, вы правы. Однако у водителей и сегодня есть стимул переходить, например, на газ. Ведь он традиционно дешевле бензина. Кроме того, последние поправки в Налоговый кодекс допускают установление дифференцированных налоговых ставок с учетом возраста машины и ее экологического класса. Уже сейчас мы можем брать пример с Германии, Израиля, Испании, которые, так или иначе, выставляют водителям счет за загрязнение окружающей среды. Действующее правовое поле позволяет нам стимулировать граждан к покупке гибридов. Другой вопрос, готовы ли они материально к этому переходу?

РГ: Из пояснительной записки следует, что законопроект преследует цель сделать систему налогообложения справедливее. Больше ездишь — больше платишь.

Чижов: В России топливо покупают не только для езды на автомобиле. По стране много частных домов, которые отапливаются котлами, работающими на дизеле. За что взимать дополнительную плату с домовладельцев? Потом, в цену бензина у нас уже включены акцизы. Двойное налогообложение — это разве справедливо?

К тому же сегодня регионы своими законами устанавливают льготы по транспортному налогу для ветеранов и инвалидов. Что мы им скажем? Дали ветерану машину по госпрограмме и теперь заставим платить налог?

РГ: Получается, лучше существующей системы не найти?

Чижов: Можно и нужно рассматривать предложения по совершенствованию транспортного налога. Но надо понимать, что сложившаяся система проверена временем и действует. Идея с бензином в том виде, в каком она представлена нашему комитету, пока, на мой взгляд, сырая. Уверен, к теме транспортного налога мы еще вернемся. Многие автовладельцы не прочь платить налог, но взамен люди хотят ездить по нормальным дорогам. В апреле президент страны провел совещание по вопросам улучшения транспортной инфраструктуры. Есть мысль создать федеральный и региональные дорожные фонды, которые могут финансироваться в том числе и за счет транспортного налога. Параллельно уже со следующего года мы планируем перейти на современные нормы проектирования и строительства дорог, а также более оправданную систему ценообразования.

Источник: rg.ru.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!

Ваш комментарий

:) :( ;) :D :oops: :blum: blush :cry: :{} :kiss: 8) :o :| :evil: flood :no: :russia: :sarcasm: :wall: :crazy:
Защита от автоматических сообщений
 
Little Big выступили в GrandArenaOstrova
Автор ИА "Порт Амур"
6576
День учителя в ОКЦ
Автор ИА "Порт Амур"
12508
Концерт оркестра "Балалайки"
Автор ИА "Порт Амур"
2613
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Продажа УАЗ Буханка
Цена 724 990 руб. руб.
Продажа Renault Duster
Цена 1 126 900 руб. руб.
Продам Toyota RAV4
Цена 1 800 000 руб. руб.
Паттайя от 38 700 руб
Цена 41150 руб
Паттайя от 38 700 руб
Цена 38 700 руб
ПАТТАЙЯ
Цена 40 600 руб/чел
Кино и сцена
ТВ программа
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения.
Сюжет пьесы можно пересказать двумя фразами: «Любовная лодка разбилась о быт» и «Семья — как Пизанская башня: падает, падает и никак не упадет». Бурное и внезапно возникшее выяснение отношений супругов длится около двух часов – как раз на такое время была объявлена задержка рейса авиалайнера в Рим...

А дальше – всё возможно, даже семейное счастье.
Группа Би-2 подготовила и представила публике новую концертную программу, получившую название Best of.

На выступлениях Best of звучат все главные песни или greatest hits из всех выпущенных Би-2 альбомов — от ранних пластинок до последних на данный момент студийных изданий #16плюс. Сет-лист концертов состоит из более чем 20 композиций — причем, некоторые из песен музыканты не исполняли со сцены уже более 10 лет!

Помимо музыкальной составляющей концертов Best of зрителей ждут и новая сценография, и световое шоу, подготовленное Би-2 специально для этой программы, а также неизменно мощный рок-н-ролльный «живой» звук, которым славятся все выступления Би-2!