Джон Мостославский – владелец первого в России частного музея, артист оригинального жанра и просто родной дядюшка Джон. Часть – 2: необыкновенный концерт или «Чудес на свете не бывает»
0 0

Джон Мостославский – владелец первого в России частного музея, артист оригинального жанра и просто родной дядюшка Джон. Часть – 2: необыкновенный концерт или «Чудес на свете не бывает»

Окончание предыдущей части: "Главным героем пасквиля, опубликованного в газете «Труд» был Джон – «посредственный фокусник, дурящий народ, не имеющий ни совести,  ни морали». Любая негативная публикация в центральной прессе – повод для тщательной проверки и принятия соответствующих решений. На самом высоком, министерском уровне. Джона отозвали с гастролей, отменив все концерты. Ему настоятельно было велено прибыть в Ленинград, где под пристальными взглядами ученых, парапсихологов, экстрасенсов и прочих специалистов он должен был продемонстрировать свои способности, если таковые имелись".

Джон Мостославский прилетел в Ленинград, на улицах города  висели афиши его концерта «Чудес на свете не бывает»,  в кассах продавались билеты. Его решили проверить по полной программе – убедиться, что артист работает на сцене не с подставными людьми, которых он возит с собой по всей стране или подкупает на месте, о чем в том числе писалось в центральной газете, а действительно обладает уникальными способностями.

…Огромный концертный зал был забит до отказа, на первом ряду сидели проверяющие с лицами, выражавшими скуку, умноженную на недоверие. И Джон выдал по полной программе: зал в прямом смысле слова весь концерт стоял на ушах, не понимая, что происходит и как такое вообще может быть. Таких чудес и такой мощной экспрессии публика еще не видела. Очень быстро скука и недоверие на лицах проверяющих сменилось на недоумение. Джон уже прекрасно понимал, что успех ему обеспечен, но тогда, сдавая экзамен на профпригодность, он еще не знал, что по итогам «аттестации» ему - артисту оригинального жанра первой категории, присвоят высший эстрадный разряд. Это была чистая победа – перед иллюзионистом извинились за срыв гастролей и пожелали удачи.

Концерты Джона всегда обречены на успех, перед какой бы аудиторией он не выступал. У него мощнейшая энергетика, зал он «берет в плен» с первого шага выхода на сцену и не отпускает ни на секунду вплоть до финального аккорда своей удивительной программы.



В ней есть и фокусы и гипноз, хотя сам Джон говорил, что это не гипноз в чистом виде, а некое воздействие слов на человека, позволяющее полностью подчинить его сознание. Подошел – сказал – подчинил. И точно также – отпустил. Одни после сеанса ни чего не помнят. Другие говорят, что все помнят, все слышат и видят, но почему они делали то, что им говорил Джон – не понимают.

Разогревает публику Джон фокусами. В его умелых руках и харизматичной подаче они получаются особенно веселыми. Один из таких трюков доводит зал до истерики. У него есть машинка, которая, одним движением руки увеличивает номинал купюры. Представляет собой это чудо два валика, которые крутятся при помощи ручки – принцип механического отжима белья советской стиральной машинки. Только прокручивает Джон не тряпки, а деньги – входит, к примеру «червонец», а выходит «соточка».

Ну ладно , когда на сцену бегут с денежками дети, а то ведь выстраивается длинная очередь из взрослых дядей и тетей, в надежде поправить материальное положение. Джон рассказывал, что после концерта к нему частенько подходят люди и за приличные деньги просят «пожалуйста» одолжить машинку на вечер.

Очень эффектно смотрится номер, когда под пятками и головой «любого желающего из зала» лишь узенькие грани спинок стульев, а сверху на живом мостике девочка скачет или танцует твист. В какой момент Джон вводит «любого желающего» в состояние каталепсии – фиксация позы, совершенно непонятно, но делает он это не при полной тишине, как иные экстрасенсы, а в шумной атмосфере хохота.



О его гипнотической части программы можно рассказывать долго, это нужно видеть, как зрители, добровольно вышедшие на сцену, скачут по полу лягушками, забывают свои имена, не могут пошевелить руками или, считая собственные пальцы на руке,  называют разные цифры … Они полностью в его власти. С одной стороны – это весело. С другой – непостижимо для понимания. Каждый концерт Джона заканчивался овациями и криками «браво».

…Летом 1982 года Джон в очередной раз приезжал в Благовещенск с концертами, а главное - повидать свою мать да племянников.



Летом 1982 года Юрий М. закончил институт и проходил военные сборы. Было обидно, но на сей раз встретиться вариантов у них не было. А, Джон этого очень хотел, и не просто встретиться, а пообщаться несколько дней - они давно не виделись. Надо знать Джона — если он чего-то захотел, поставил цель, то обязательно добьется. Он приехал на Песчанку, где собственно и проходили сборы, пообщался с племянником и предложил главному полковнику П. выступить с благотворительным концертом. Полковник, уже наслышанный об артисте, радостно согласился.

Ближе к вечеру, в назначенный час на импровизированной площадке собрались студенты — будущие лейтенанты и их отцы — командиры во главе с полковником П. И Джон, в свойственной ему манере начал выступление, разогревая толпу фокусами.
Когда программа дошла до гипноза, он вместе со студентами пригласил поучаствовать в концерте и полковника П. Естественно, Джон понимал, что выставлять перед студентами начальника сборов в потешном виде, было бы не совсем правильно, поэтому обошелся с ним вполне корректно. В одном из  психологических экспериментов он налил обычную воду из бутылки в стакан и дал ее попробовать на вкус своим «подопытным кроликам». Реакция была поразительной: первый сказал, что выпил молоко, второму достался лимонад, третий отхлебнул, выплюнул и кинулся на Джона с кулаками, обвинив, что тот подсунул ему бензин.., ну а полковнику П. достался полный стакан «спирта». Тот его засадил, занюхал кулаком и озвучил на всю округу, что выпил спирт. Все студенты и офицеры ржали, как лошади — концерт удался.

Сразу по его окончании Джон подошел к полковнику П. и попросил его отпустить родного племянничка дней так на пять домой с целью как следует пообщаться. Полковник не просто согласился, но и предоставил в обратный путь водителя с машиной. Джон дал несколько концертов в Благовещенске, пообщался с родными и улетел в Ярославль.  

Спустя пять дней без пяти минут лейтенант Юрий Мостославский вернулся в расположение своей части и там, вместо радостной встречи его ждал весьма холодный прием. Как оказалось, полковник П. ни чего не помнил, спирт не пил и студента домой не отпускал. Короче — Джон несколько пошатнул психику начальника сборов. За «самоволку» Ю. М. получил несколько нарядов вне очереди, но это, как говорится, уже совсем другая история.

...Следующий раз дядя с племянником встретились спустя три года. Юрий М. с супругой возвращались из туристической поездки по ГДР и Джон предложил им заехать к нему в гости. Он всегда скучал по родным и Благовещенску и это был удачный шанс увидеться. Увиделись — обнялись — прослезились. Джон позвал племянника на кухню, достал из холодильника соленый бочковой огурец — лапоть и разрезал его на куски. Ушел в комнату и вернулся с бутылкой настоящего французского коньяка «Наполеон». Сказал, что купил его 15 лет назад в валютном магазине «Березка», но повода выпить так и не  нашлось. Теперь — самое то. Это был дорогущий и божественный напиток под пятикопеечный  соленый огурец и радость встречи. «Наполеон» ту битву проиграл очень быстро.

В следующем материале мы обязательно посетим уникальный и неповторимый музей Джона Мостославского «Музыка и время». Поверьте, экскурсия будет незабываемой.

Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:


Блоги

Кино и сцена
ТВ программа