Первый российско-китайский конкурс народных танцев на площади в г. Харбине. Часть 1
0 0

В Благовещенске все уже привыкли к танцующим бабушкам на набережной, даже дали им имя "Красные шапочки". И вот благодаря ежегодным ярмаркам культуры и искусства, а также "Встречам друзей", в 2017 году нас пригласили на конкурс народных танцев на площади в Харбин.

На конкурсе надо было станцевать флешмоб из трех танцев: двух китайских и одного нашего, а потом еще свой произвольный танец в течение 3 минут. В Китае команда состоит из 36 человек, которые строятся в коробку 6 на 6. Для нас сделали исключение и пригласили две команды по 24 человека. На результат выступления влияет еще и то, как одета команда. Надо, чтобы все были одинаково одеты, и даже обуты. Если это не так, то баллы снижаются.

Стороны обменялись видеозаписями танцев и приступили к их изучению. В Китае танцы на площади традиционны, для нас же все внове.  И даже не всегда это танцы, у некоторых команд были представлены гимнастические упражнения под музыку. Но красивее смотрятся конечно танцевальные движения.

Около двух месяцев мы очень интенсивно готовились к поездке. Ведь это было очень ответственно, это был первый такой конкурс. И вот настал час Х, мы собираемся на таможне, получаем последние инструкции и в путь.

Переход занял немного времени и мы в Хэйхэ. Не успели пройти паспортный контроль, как к нам начали подходить китайцы и брать наши сумки. Оказывается нас уже встречала китайская делегация. Нас встречали члены организации аэробики. Руководитель Ван Чжифу. Это наши друзья. Они знали, что едем на конкурс в Харбин и пришли нас поддержать. Они помогли нам донести сумки до автобуса. От таможни до площади мы прошли вперед большим коллективом, с лозунгом приветствия. А на площади около автобуса нас встретили танцевальные коллективы Хэйхэ. Руководители произнесли напутственную речь, пожелали нам удачного выступления.

Сначала мы едем до офиса турфирмы "Молодежь", которая занимается нашей поездкой. К нам прикрепляют гида Надю, чтобы она могла нам подсказать и показать куда и когда идти. На ужин нас свозили в ресторан, а потом мы отправились на вокзал. Поезд уходит вечером, а утром он уже в Харбине. В Китае заранее на перрон не выпускают, только когда приходит поезд. Но, как говорят, еще никто не опоздал. Билеты нам купили на первые полки, чтобы не пришлось залазить на верхние. В китайских поездах нет боковых полок, зато в купе их 3. А номер только у одной, то есть, например, первая нижняя, первая средняя и первая верхняя.