Работа Амурского УФАС России во время пандемии

Работа Амурского УФАС России во время пандемии

На вопросы отвечает руководитель Амурского УФАС России Александр Дегодьев
10 июня 2020
Из-за пандемии COVID-19 многое в мире и в Амурской области, в частности, претерпело изменения. В том числе нововведения затронули и Амурское УФАС России. Так, в ведомстве введен дистанционный режим рассмотрения обращений (жалоб), а список условий для закупок у единственного поставщика был расширен. Об этом и многом другом в рамках нашей онлайн конференции вы можете спросить у представителя ведомства.  

Также руководитель Амурского УФАС России Александр Дегодьев готов ответить на наболевшие вопросы: какие меры управлением применяются по вопросу стоимости медицинских масок и их доступности потребителям в продаже; как ведомство контролирует цены на продукты питания; будет ли нарушать закон реклама противовирусных средств с пометкой «эффективен от коронавируса».

Кроме того, руководитель готов поговорить на темы в рамках работы Амурского УФАС России, не связанных с пандемией. Так, вы можете уточнить, как антимонопольный орган помогает бороться с рекламщиками, которые бросают листовки в почтовые ящики и законно ли выдавать займ под маткапитал.

Интересующие вас вопросы вы можете задавать в течение ближайших 14 дней. Конференция продлится до 24 июня. Свои обращения оставляйте здесь, либо присылайте их на наш электронный адрес news@portamur.ru.






Ольга спрашивает:
Добрый день! Подскажите, а как и правда регулируется стоимость продукции? Судя по ценникам в магазинах создается впечатление, что никак.
Ответ
Государственное регулирование цен в Российской Федерации осуществляется в соответствии с указом президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, цены на продовольственные и непродовольственные товары не подлежат государственному регулированию.

Торговые организации вправе самостоятельно устанавливать стоимость продуктов питания в соответствии с конъюнктурой рынка (сложившимся спросом и предложением в регионе), качеством и потребительскими свойствами товаров и предоставляемых услуг, исходя из свободной отпускной цены поставщика (цены закупки) и торговой надбавки.

Полномочия антимонопольного органа регламентируются статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), пунктом 6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС от 23.07.2015 № 649/15.

В рамках антимонопольного регулирования Амурское УФАС России осуществляет контроль за ценообразованием на потребительском рынке в части обоснованности устанавливаемых хозяйствующим субъектом цен на товары (услуги), в случае, если данный хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение, а также в части обоснованности ценообразования на товары в случае заключения участниками рынка антиконкурентных соглашений. Условия, на основании которых положение хозяйствующего субъекта может быть признано доминирующим, установлены статьей 5 Закона «О защите конкуренции», в частности наличие тридцать пять процентов доли на соответствующем товарном рынке.

Вместе с тем, товарный рынок услуг розничной торговли продуктами питания в Амурской области является конкурентно развитым, что позволяет потребителю выбрать товар, который в наибольшей степени соответствует его потребностям и бюджету.

При этом необходимо отметить, что Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон «О торговле») предусматривает возможность государственного регулирования цен на социально значимые продовольственные товары.

В законодательстве Российской Федерации предусмотрен механизм «замораживания» цен при определенных условиях и на определенный срок. Данное право предоставлено правительству Российской Федерации.

Так, согласно частям 5, 6 статьи 8 Закона «О торговле» в случае, если в течение 30 календарных дней подряд на территории отдельного субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации рост розничных ценна отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости составит 30% и более, Правительство Российской Федерации в целях стабилизации розничных цен на данные виды товаров имеет право устанавливать предельно допустимые розничные цены на них на территории такого субъекта Российской Федерации или территориях таких субъектов Российской Федерации на срок не более чем 90 календарных дней.

Согласно перечню отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, утвержденному постановлением правительства Российской Федерации от 15.07.2010 № 530, «Говядина (кроме бескостного мяса)», «Свинина (кроме бескостного мяса)», «Баранина (кроме бескостного мяса)», «Куры (кроме куриных окорочков)», «Рыба мороженая неразделанная», «Масло сливочное», «Масло подсолнечное», «Молоко питьевое», «Яйца куриные», «Сахар-песок», «Соль поваренная пищевая», «Чай черный байховый», «Мука пшеничная», «Хлеб ржаной, ржано-пшеничный», «Хлеб и булочные изделия из пшеничной муки», «Рис шлифованный», «Пшено», «Крупа гречневая — ядрица», «Вермишель, «Картофель», «Капуста белокочанная свежая», «Лук репчатый», «Морковь», «Яблоки» являются социально значимыми продовольственными товарами первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены.

Дополнительно Амурское УФАС России сообщает, что в настоящее время, в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции управление осуществляет ежедневный мониторинг цен на социально значимые продовольственные товары, включенные в перечень, утвержденный постановлением правительства Российской Федерации от 15.07.2010 № 530.

В случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях поставщиков или торговых организаций Амурским УФАС России будут приняты все меры антимонопольного реагирования.
Анастасия спрашивает:
Добрый день! В новость указано, что листовки не законно кидать в ящики. Это так? И можно вам жаловаться?
Ответ
Здравствуйте, Анастасия! Действующими требованиями Федерального закона «О рекламе» не установлено прямого запрета на распространение рекламы посредством ее рассылки в почтовые ящики жителей многоквартирного дома. Предварительного согласия владельца почтового ящика на получение рекламы также в рамках Закона «О рекламе» не требуется, по крайней мере, в настоящее время.

Вместе с тем каждую рекламу, полученную вами, возможно оценить на наличие признаков нарушения закона «О рекламе». Так, данный закон содержит как общие, так и специальные требования к рекламе отдельных видов товаров. Если, к примеру, вы получили в виде листовки в своем почтовом ящике рекламу медицинских услуг, такая реклама должна соответствовать требованиям статьи 24 Закона «О рекламе». В частности, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Также в связи с пандемией коронавирусной инфекции стала очень популярна реклама по доставке блюд и напитков, в том числе ее можно обнаружить и в своем почтовом ящике. Стоит отметить, что в силу действующего законодательства (статья 8 Закона «О рекламе»), в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, вы можете обратиться в антимонопольный орган с заявлением на конкретную рекламу в вашем почтовом ящике.
Яна спрашивает:
Добрый день, в нашем подъезде в почтовые ящики регулярно забрасывают рекламные листовки. Делается это в больших количествах. Эти флаеры в последствии засоряют первый этаж. Управляющая компания повлиять на ситуацию не в силах, хотя в подъезде и стоит камера внутреннего наблюдения. Можно ли как-то привлечь к ответственности нерадивые компании, которые таким вредительским образом распространяют свою рекламу?
Ответ
Здравствуйте, Яна! Как уже было отмечено ранее в ответе для Анастасии, действующими требованиями Федерального закона «О рекламе» не установлено прямого запрета на распространение рекламы посредством ее рассылки в почтовые ящики жителей многоквартирного дома. Но это не значит, что Вы не можете обратиться в антимонопольный орган с заявлением на такую рекламу.

Возможно полученная Вами реклама содержит в себе признаки нарушения Федерального закона «О рекламе». Главное при обращении в антимонопольный орган приложить сведения о том, по какому адресу она распространялась, кем была получена (сведения о заявителе), и, конечно же, приложить саму рекламную листовку (либо ее фотографию или скан-копию, если заявление направляется по электронной почте).

В случае, если реклама будет признана ненадлежащей (то есть нарушающей закон), рекламодатель и (или) рекламораспространитель будут привлечены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности.

Размеры штрафных санкций в качестве меры наказания за нарушение Федерального закона «О рекламе» достаточно высоки. Так, к примеру, на юридических лиц может быть наложен штраф в размере от ста до восьмисот тысяч рублей, в зависимости от совершенного правонарушения.
Людмила спрашивает:
Добрый день, Александр Сергеевич! Хочу вернуться к вашему ответу о мониторинге цен на социально-значимые продовольственные товары, конкретно, речь о цене на хлеб. Я в течение покупала хлеб разных производителей, чтобы сделать у себя на одном из аккаунтов в Инстаграмм обзор. Цена на хлеб ИП Мельниченко меня "убила": хлеб на кефире, вес-150 гр, цена-28 руб. Перевожу стоимость в кг = 186 руб. Для сравнения хлеб "Подмосковный" ИП Кулахсзян, вес - 400 гр, цена - 19 руб. 80 коп. Стоимость 1 кг = 49 руб. 50 коп. Вывод: цена хлеба на кефире на 377%!!! превышает цену хлеба "Подмосковный". Из пяти видов хлеба только у двух производителей вес соответствовал заявленному. А вот недовес в 133 гр. - это перебор! Хлеб "Заливной", ООО "Амурский хлеб". Вот такой у меня получился мониторинг.
Ответ
Здравствуйте Людмила! Как уже было отмечено ранее в ответе для Ольги в рамках антимонопольного регулирования Амурское УФАС России осуществляет контроль за ценообразованием на потребительском рынке в части обоснованности устанавливаемых хозяйствующим субъектом цен на товары (услуги), в случае, если данный хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение, а также в части обоснованности ценообразования на товары в случае заключения участниками рынка антиконкурентных соглашений. Условия, на основании которых положение хозяйствующего субъекта может быть признано доминирующим, установлены статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), в частности наличие тридцать пять процентов доли на соответствующем товарном рынке.

Стоит отметить что, товарный рынок услуг розничной торговли продуктами питания в Амурской области является конкурентно развитым, что позволяет потребителю выбрать товар, который в наибольшей степени соответствует его потребностям и бюджету.

В случае наличия у Вас информации о конкретных нарушениях антимонопольного законодательства со стороны конкретных хозяйствующих субъектов и (или) органов государственной власти, Вы можете обратиться в антимонопольный орган с заявлением, соответствующим требованиям статьи 44 Закона «О защите конкуренции».

Вместе с тем, в функции антимонопольного органа не входят полномочия по контролю качества продуктов питания.
Иван спрашивает:
Между моей фирмой и заказчиком города Благовещенска по результатам тендера заключен договор на поставку товара. Контракт был заключен в феврале этого года. Срок поставки товара – до конца марта. При этом, в связи с распространением коронавируса у моей фирмы возникли сложности с приобретением у производителя необходимого товара. Можно ли законно продлить срок поставки без негативных последствий для меня, как поставщика?

Заранее спасибо! Иван.
Ответ
Добрый день! Для ответа на поставленный dами вопрос необходимо определиться в рамках какого законодательства заключен договор: 44-ФЗ или 223-ФЗ. Если контракт заключен в рамках законодательства о контрактной системе (44-ФЗ) то, на сегодняшний день по вопросу изменения существенных условий контракта внесены ряд новелл.

В соответствии с частью 65 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 04.04.2020, с изм. от 09.04.2020) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное настоящей частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Из вышеназванной нормы следует, что для изменения контракта по данному основанию для заключения дополнительного соглашения между сторонами по контракту необходимо письменное обоснование внесения изменений в контракт. Оно должно быть основано на решении Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

До заключения дополнительного соглашения поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, если из-за изменения возникают новые, необеспеченные обязательства и изначально заказчик установил требование об обеспечении исполнения контракта.

В иных случаях изменение срока исполнения контракта (поставки товара) будет являться нарушением действующего законодательства о контрактной системе.

В случае же заключения договора в рамках законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ), закон не содержит норм, исключающих или ограничивающих возможность изменения условий заключаемых в ходе закупки договоров, в том числе по сроку его исполнения.

Вместе с тем, Амурское УФАС России сообщает, что согласно gоложению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденном gриказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 территориальный орган ФАС России не наделен полномочиями по разъяснению действующего законодательства о контрактной системе.
Дмитрий Олегович Д спрашивает:
Здравствуйте! Можно подать в ФАС жалобу, если заказчик отказывается заключать со мной договор. Я стал победителем аукциона, но не успел в назначенный срок подписать проект контракта, потому, что вышел из строя компьютер на котором я работаю на сайте закупок. Когда появилась возможность его подписания, заказчик уже признал меня уклонившимся, но я не отказываюсь от заключения и исполнения контракта! Можно ли обязать заказчика заключить со мной договор? Дмитрий Олегович Д.
Ответ
Здравствуйте, Дмитрий Олегович!

Поступающие в антимонопольный орган жалоба на действия заказчиков в рамках законодательства о контрактной системе в первую очередь проверяются на соответствие требованиям главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать в судебном порядке или в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

При этом жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, а также доводы жалобы.

Из содержания вашего вопроса следует, что обязательство по надлежащему подписанию контракта по результатам закупки не исполнено именно вами, и в силу действующего законодательства заказчик правомерно принял решение о признании dас уклонившимся от заключения контракта, поэтому оснований для принятия такого обращения в качестве жалобы и осуществления контрольных мероприятий в соответствии с предоставленными территориальному органу ФАС России полномочиями не имеется.

Вместе с тем, следует отметить, что в случае признания заказчиком победителя закупки уклонившимся от заключения контракта, заказчик обязан направить информацию о лице, контракт с которым не заключен, в антимонопольный орган для включения сведений о таком участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

В ходе рассмотрения указанной информации антимонопольный орган устанавливает наличие, либо отсутствие объективных причин, послуживших основанием для ненадлежащего исполнения обязательств по своевременному заключению контракта по результатам закупки. Соответственно, в рамках рассмотрения вопроса по включению сведений в реестр недобросовестных поставщиков ваши доводы и документальное подтверждение таких доводов должны быть учтены.
Лариса Федоровна спрашивает:
Здравствуйте, Александр Сергеевич! Наше учреждение заключено контракта на поставку продуктов питания. Срок поставки уже истек. Но наш поставщик не отвечает на телефонные звонки и письма, претензии учреждения остаются без ответа.

Скажите пожалуйста, вправе ли мы расторгнуть контракт в одностороннем порядке или необходимо обращается в суд?

С уважением, Лариса Федоровна.
Ответ
Добрый день, Лариса Федоровна! Согласно частям 8 и 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Порядок принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта определен частями 12, 13 статьи 95 названного закона.
Антон спрашивает:
Можно ли осуществить закупку по 44-ФЗ на установку металлопластиковых окон у единственного поставщика в связи с коронавирусом?
Ответ
Добрый день! С 10 мая действует Постановление Правительства РФ от 08.05.2020 № 647 «Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядка их осуществления и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 443», в котором определены новые случаи и порядок закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) до конца 2020 года.

ФАС России также разъяснено применение п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в письме от 18 марта 2020 г. № ИА/21684/20 и указано на возможность закупки по процедуре приобретения у единственного поставщика товаров (работ, услуг), "направленных на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), и при условии наличия причинно-следственной связи между действиями по профилактике, предупреждению, ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции и предметом закупки".
Ирина спрашивает:
Какие меры Амурским УФАС России применяются по вопросу стоимости медицинских масок и их доступности потребителям в продаже?
Ответ
Добрый день!

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара (пункт 1 указанной части).

Вместе с тем, рынок аптечных организаций на территории Амурской области, является конкурентно развитым, реализация медицинских масок осуществляется различными аптечными организациями, ни одна из которых не имеет возможности оказывать решающее влияние на условия обращения товара.

В настоящее время в соответствии с решениями региональных властей в Амурской области введен обязательный масочный режим при посещении торговых объектов, объектов сферы услуг, пользовании общественным транспортом. На организации торговли возложена обязанность обеспечить соблюдение посетителями масочного режима.

При этом, посетители вправе приобрести маски непосредственно в торговой организации либо воспользоваться масками, приобретенными ими в других аптечных и торговых организациях, что позволяет потребителю выбрать товар, который в наибольшей степени соответствует его потребностям и бюджету.

Кроме того, Амурское УФАС России сообщает, что в организациях торговли осуществляется продажа масок гигиенических, а не масок медицинских.

В свою очередь Амурским УФАС России ведется ежедневный мониторинг наличия и стоимости масок в Амурской области. В ходе данного мониторинга дефицит масок не зафиксирован, маски имеются в продаже как в аптечных организациях, так и в объектах торговой сети. Средняя стоимость одной маски – 23 рубля, максимальная зафиксированная стоимость одной маски – 30 рублей.

Вместе с тем, в случае выявления Амурским УФАС России нарушений антимонопольного законодательства со стороны производителей масок, оптовиков, предприятий розничной торговли и аптек к таким организациям будут применяться все меры антимонопольного реагирования.
Лариса спрашивает:
Изменился ли объем полномочий Амурского УФАС России в период пандемии, ужесточились ли наказания или наоборот делаются послабления?
Ответ
Добрый день!

В принципе объем полномочий Амурского УФАС России не изменился. Дополнился ряд функции по проводимым управлением мониторингам.

Так, в соответствии с поручением Федеральной антимонопольной службы России от 03.02.2020 № АЦ/7399-пр/20 «О ценах на медицинские маски и их наличии в розничных точках продаж», Амурским УФАС России на ежедневной основе осуществляется мониторинг розничных цен масок медицинских, реализуемых в аптечных сетях, а также крупных дискаунтерах и торговых сетях Амурской области.

Кроме того, Амурским УФАС России во исполнение поручения руководителя ФАС России И.Ю. Артемьева от 20.03.2020 № 001-007-ИА/пр организован ежедневный мониторинг цен на продукты питания социально значимой группы продовольственных товаров.

Вместе с тем в целях снижения административной нагрузки в отношении подконтрольных лиц – хозяйствующих субъектов в некотором роде ограничены контрольные функции, в частности по проверкам.

Так, в соответствии с приказом ФАС России от 14.04.2020 № 397/20 «О внесении изменений в Сводный план проведения плановых проверок Федеральной антимонопольной службы на 2020 год», а также в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции исключены плановые проверки хозяйствующих субъектов.

Кроме того, внеплановые проверки хозяйствующих субъектов в настоящее время управлением не проводятся.
Диана Викторовна спрашивает:
Александр Сергеевич, здравствуйте! Сейчас среди молодежи очень популярно курение кальянов и прочих смесей, особенно вечером на набережной г. Благовещенска, как посоветуете бороться с этим?
Ответ
Диана Викторовна, добрый день! Как я понимаю, Вас интересует в большей степени сам факт курения гражданами в общественном месте. Антимонопольный орган не уполномочен осуществлять государственный надзор за соблюдением запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах.

Вместе с тем статьей 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака. Также пунктом 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет на рекламирование табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

При подтверждении факта соответствующего нарушения лицо, нарушившее указанные требования, может понести административную ответственность в соответствии с частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

Таким образом, если Вы станете очевидцем рекламирования табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей на территории Амурской области, Вы вправе обратиться в Амурское УФАС России с соответствующим обращением (с приложением подтверждающих материалов).
Диана Викторовна спрашивает:
Александр Сергеевич, здравствуйте! Сейчас среди молодежи очень популярно курение кальянов и прочих смесей, особенно вечером на набережной г. Благовещенска, как посоветуете бороться с этим?
Ответ
Диана Викторовна, добрый день! Как я понимаю, Вас интересует в большей степени сам факт курения гражданами в общественном месте. Антимонопольный орган не уполномочен осуществлять государственный надзор за соблюдением запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах.

Вместе с тем статьей 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака. Также пунктом 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет на рекламирование табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

При подтверждении факта соответствующего нарушения лицо, нарушившее указанные требования, может понести административную ответственность в соответствии с частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

Таким образом, если Вы станете очевидцем рекламирования табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей на территории Амурской области, Вы вправе обратиться в Амурское УФАС России с соответствующим обращением (с приложением подтверждающих материалов).