Создание благоприятного инвестиционного климата в Приамурье

Создание благоприятного инвестиционного климата в Приамурье

На вопросы отвечает министр экономического развития Амурской области Светлана Балова
24 ноября 2016
В 2014 году в России был запущен Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата регионов страны. Он оценивает усилия органов власти всех уровней в регионах по созданию благоприятных условий ведения бизнеса. Основная часть показателей формируется исходя из опросов региональных предпринимателей.

Что сделано министерством экономического развития области для улучшения инвестиционного климата в Приамурье? Кем и как проводится оценка в рамках Национального рейтинга? Как влияет оценка регулирующего воздействия на законодательство? Какие существуют точки взаимодействия власти и бизнеса для улучшения инвестиционного климата? Что такое «Одно окно»? На эти и другие вопросы в рамках онлайн-конференции ответит  министр минэкономразвития Амурской области Светлана Игоревна Балова.

Обратиться к эксперту можно здесь или через электронный адрес news@portamur.ru. Конференция продлится до 9 декабря.

Ваши сообщения появятся на сайте после проверки модератором. К публикации не допускаются вопросы, содержащие оскорбления, нецензурную лексику, троллинг и скрытую рекламу.
Артур спрашивает:
Здравствуйте, Светлана Игоревна! Насколько известно, Ваше министерство непосредственно было и есть связано с развитием ТОР на территории области. Вся информация, последующий ее анализ делается специалистами Минэкономразвития. Скажите, а зачем тогда посреднеческая деятельность представителя Корпорации развития Дальнего Востока? Из интервью нового руководителя понятно лишь то, что сначала информация попадает к нему, а потом в министерство эк.развития АО. И смысл? Он что ли каким-то образом может ее проанализировать? Механизм взаимодействия непонятен. Благодарю за разъяснения. Артур Валерьевич.
Ответ
    Здравствуйте, Артур Валерьевич! Действительно, одной из основных задач министерства экономического развития области является создание и обеспечение эффективного функционирования территорий опережающего развития области, а также содействие в решении проблемных вопросов резидентов на всех уровнях власти – муниципальном, региональном, федеральном.
    Учитывая расширение присутствия новых резидентов АО «Корпорация развития Дальнего Востока» было принято решение о работе представителя в Амурской области для осуществления прямой связи с инвесторами в рамках заключенных соглашений.
    Помимо сбора отчетной информации и взаимодействия с исполнительными органами государственной власти области, представитель Корпорации оказывает помощь по оформлению заявки на осуществление деятельности резидента, консультирует инвесторов по земельным, налоговым вопросам, обеспечивает сопровождение проекта.
Ольга спрашивает:
Здравствуйте! Скажите. пожалуйста, насколько охотно приходят инвесторы в Амурскую область? Много ли их у нас? Кто из них местный?
Ответ
    Здравствуйте, Ольга! С внедрением новых инструментов по развитию Дальнего Востока, созданием территорий опережающего развития, использованием прямой государственной инфраструктурной поддержки проектов, перечень инвестиционных проектов постепенно расширяется.
    Основные отрасли, которыми заинтересованы инвесторы и куда вкладываются наибольшие объемы - это цветная металлургия, энергетика, агропромышленный комплекс, космическая отрасль.
    Наиболее активное присутствие «местных» инвесторов наблюдается в проектах, связанных с сельским хозяйством и переработкой сельхозпродукции.
    Значительные перспективы роста инвестиций связаны с формированием территорий опережающего развития и реализацией крупных инвестиционных проектов, которые станут точками роста для всей экономики региона. На сегодня созданы ТОР «Белогорск» агропромышленной направленности и «Приамурская» - промышленно-логистическая.
    Кроме того, новым вектором развития экономики региона в целом становится освоение газохимической отрасли. Это строительство газопровода «Сила Сибири», Амурского газоперерабатывающего завода, Амурского газохимического комплекса и завода по производству метанола.
Мария спрашивает:
Здравствуйте! По каким показателям рейтинга АСИ Амурская область в конце рейтинга? Что конкретно делается по каждому провальному показателю? В соответствии с утвержденной дорожной картой на 2016 http://invest.amurobl.ru/ckeditor_assets/attachments/294/dorozhnaya_karta_2016_god.pdf вы не являетесь ответственным лицом ни по одному из пунктов, чем можете это объяснить?
Ответ
    Мария, здравствуйте. Спасибо за вопрос, он очень ёмкий, постараюсь ответить кратко. Национальный рейтинг включает 45 показателей. В зависимости от критерия оценки по каждому показателю, он может попасть в соответствующую группу. Группа «А» - высшая оценка по показателю. Группа «Е» - низшая оценка. Всего 5 групп (A,B,C,D,E). Есть еще группа показателей, так называемые «неоцененные», в связи с недостаточностью данных для оценки.
    По итогам 2015 г. в группу «Е» попало 6 показателей. Конечно, на этих показателях сосредоточено особое внимание. Например: «Среднее время регистрации юридических лиц» - среднее значение, по которому было более 15 дней. С учетом всех запланированных и уже проведенных мероприятий ожидаем по итогам 2016 года – менее 10 дней. Приведу пример «неоцененного» показателя - оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов. Этот показатель, как и ряд других, в том числе и оцененных, не получил свою оценку из-за того, что респонденты не владеют информацией о том, что это такое и как это работает. В то время как – это один из серьезнейших инструментов, которым могут пользоваться предприниматели, участвуя в процедуре оценки проектов нормативно правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также вносить свои предложения по экспертизе действующих правовых актов. Поэтому одним из важнейших мероприятий, в том числе, закрепленных в «Дорожной карте» - это разъяснительная работа. В рамках заседаний рабочих групп приглашаем представителей бизнеса, разрабатываем памятки для получателей государственных услуг, освещаем данную работу в СМИ.
    Я являюсь руководителем рабочей группы по направлению «Институты для бизнеса и доступность ресурсов», таким образом, в целом работа по направлению находится под моим личным руководством, а в «дорожной карте» определены сотрудники, ответственные за каждое мероприятие по своей компетенции.
Маша спрашивает:
На сайте минэкономразвития области http://invest.amurobl.ru/ckeditor_assets/attachments/222/amurskaya_oblast_natsionalnyy_reyting_2015.... 15 показателей с оценкой Е, а вы почему то говорите о шести, причем ответа по работе по каждому показателю не последовало.
Ответ
    Мария, мне нравится Ваша конкретика в постановке вопроса и глубина его проработки. Надеюсь, Вы являетесь тем респондентом, к которому обращались эксперты по Национальному рейтингу за оценкой.
На самом деле, Вы приводите в пример результаты за 2014 год, где показателей по группе «Е» значительно больше, чем в 2015 году.
    Что касается второй части Вашего вопроса, в предыдущем ответе я обобщила информацию, более детально предлагаю Вам посмотреть на инвест-портале. http://invest.amurobl.ru/ru/sections/33
Яна спрашивает:
Оценка регулирующего воздействия - что это?
Ответ
    Яна , добрый день. Если говорить языком терминов , то Оценка регулирующего воздействия - процедура, в ходе которой анализируются проекты нормативных правовых актов с целью выявления в них положений, приводящих к избыточным административным и другим ограничениям в деятельности предпринимателей, а также к необоснованным расходам, как для бизнеса, так и для бюджетной системы.
    Основная роль ОРВ — принятие взвешенного, обдуманного решения на государственном уровне и отсев неэффективных решений на этапе принятия того или иного нормативно-правового акта.
    ОРВ направлено на снижение издержек заинтересованных лиц (субъектов предпринимательской деятельности), обеспечение экономии бюджетных средств, снижение риска возникновении коррупции, а также повышения доверия граждан и бизнеса к принимаемым государством решениям.
    Иными словами, еще на стадии возникновения идеи нормативного правового акта необходимо провести его оценку, в том числе с участием общественности, чтобы в дальнейшем при вступлении в силу данного правового акта избежать негативных последствий. К сведению, показатель ОРВ также оценивается в рамках Национального рейтинга. Подробная информация на инвест-портале Правительства области. Спасибо за вопрос.