Господдержка амурским предприятиям

Эдуард Комирный
заместитель министра экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области
04 июля 2012
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

В 2011-м году объем производства амурских предприятий достиг 6,8 миллиарда рублей, тогда как в 2010-м он составлял только четыре миллиарда. К слову, по планам правительства области, такой внушительный показатель не только не будет снижен, но и при благоприятном раскладе увеличится. Чтобы узнать, за счет чего Приамурью удалось добиться роста объема производств, какие предприятия на данный момент можно назвать лидирующими и отразится ли благоприятная ситуация в отрасли на зарплатах их сотрудников, мы поговорили с заместителем министра экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области Эдуардом Комирным.

 

— Эдуард Анатольевич, расскажите, пожалуйста, объем производства каких предприятий повлиял на общий показатель области?

— Сильно продвинулась вперед по сравнению с позапрошлым годом производительность в машиностроении. Заводы «Бурея-Кран» и «Кранспецбурмаш» собрали 250 комбайнов из комплектующих белорусского и китайского производства, что на 25 процентов выше прошлогоднего уровня. «Бурея-Кран» увеличил и объемы выпуска кранов — всего построено и реализовано 19 мостовых и козловых подъемных машин. Благовещенский судостроительный завод за прошлый год построил и реализовал семь малых рыбных сейнеров, две насосных станции для Нижнебурейской ГЭС и, конечно, занимался ремонтными работами. Тем самым показатель объема на данном предприятии вырос на четыре процента по сравнению с 2011 годом. Свободненский вагоноремонтный завод — филиал компании «Трансвагонмаш» — увеличил объемы ремонта и техобслуживания локомотивов и подвижного состава. А также впервые за последние три года на территории области был увеличен объем производства электрооборудования, электронного и оптического оборудования. Благовещенский электроаппаратный завод выпустил полторы тысячи уличных светильников. Это, можно сказать, основные показатели.

 

— Мы не раз сообщали о том, как правительство Приамурья помогает машиностроительным предприятиям области. Можно ли сейчас, подводя итоги, сказать, что меры господдержки повлияли на увеличение объема производства? Если да, то какие меры…

— Конечно, повлияли! Сегодня мы можем сказать, что нам удалось буквально вытащить из кризиса несколько амурских предприятий и спасти их от банкротства. Это произошло благодаря тому, что на комплекс мер из бюджета Приамурья выделялись весьма внушительные суммы. Так, более 107 миллионов рублей направлены на предоставление государственных гарантий, чтобы предприятие могло взять кредит в банке на проведение модернизации или выполнение заказа. На субсидирование процентной ставки по кредиту было потрачено более 52 миллионов рублей. Что касается компенсации затрат за фактически потребленную энергию, то на это израсходовано около 23 миллионов. Почти 94 миллиона ушло на субсидирование затрат на производство промышленной продукции.

 

— А чем обусловлена необходимость помощи предприятиям?

— Дело в том, что изготавливаемая продукция может быть конкурентоспособной только в том случае, если предприятие работает на равных условиях с другими российскими, мировыми производителями. Все понимают, что электроэнергия у нас дорогая, железнодорожные перевозки дорогие. Проще говоря, мы должны не допустить того, чтобы стоимость нашей продукции была слишком высокой. Покупателю должно быть выгодно покупать ее. Ну и, конечно, проведение необходимой модернизации производства, на которую не хватает собственных средств предприятия. И мы не должны забывать о том, что наши крупные предприятия являются едва ли не градообразующими, соответственно, на них работают люди, у которых есть семьи. Их достаток — это налоговые вливания в бюджет, а значит — развитие экономики области.

 

— Кстати, а зарплаты сотрудников растут вместе с увеличением объемов производства?

— Отличный вопрос, ведь сейчас одна из наших задач — не допустить того, чтобы заработная плата работников была ниже средней в этой отрасли по области. Уже определенные успехи имеются на нескольких предприятиях. Так, сотрудники предприятия «ПРП-станции» получают не меньше 30 тысяч рублей, почти такой же суммы удалось достичь на «Кранспецбурмаше». На «Бурея-Кране» и судостроительном заводе подходят к этой отметке.

 

— Эдуард Анатольевич, если вернуться к мерам господдержки, будут ли они оказываться и в нынешнем году?

— Господдержка амурским предприятиям оказывалась, оказывается и будет оказываться. Но вы тоже должны понимать, что мы не можем бесконечно долго помогать производству. Наша основная задача — поставить его на ноги. Не стоит забывать и о том, что вскоре весь машиностроительный комплекс Приамурья будет задействован во всех крупных инвестиционных проектах, реализующихся на территории области. Уже точно известно, что для строительства космодрома Восточный, например, понадобится не менее 30 кранов различной грузоподъемности и не менее 11 с половиной тысяч тонн металлоконструкций. Это всего лишь пара примеров. Было бы парадоксально везти через всю страну необходимые изделия, когда в двухстах метрах у нас есть свои заводы, работающие по современным мировым стандартам.

Интервьюер: Яна Лисовая