Сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s решилась поработать по франчайзинговой схеме. Первые точки планируется открыть в Новосибирске, Томске и Барнауле. Если все пройдет удачно, то McDonald’s начнет экспансию и на Дальний Восток, сообщает деловой еженедельник «Конкурент».
Стоимость франшизы и требования к инвесторам в российском подразделении компании не оглашают. При этом в Томске уже подсчитали - открытие нового кафе обойдется примерно в 5,5 млн долларов. Для McDonald’s опыт франчайзинга в России окажется первым: предыдущие 20 лет компания собственными силами открывала один ресторан за другим.
Если сибирский опыт окажется положительным, следующим шагом McDonald’s станет поиск партнеров на Дальнем Востоке. Единственное препятствие - логистика. При жестких требованиях к продуктам питания найти поставщиков в регионе практически невозможно, а пользоваться услугами уже имеющихся партнеров — затратно и накладно. Но если каналы поставок сырья удастся наладить, популярность на местном рынке, считают эксперты, гарантирована.
Несмотря на неопределенные сроки прихода McDonald’s на Дальний Восток и, в частности, во Владивосток, местные игроки уже сейчас понимают: часть их постоянных потребителей будет потеряна. «Рестораторам, которые захотят остаться на рынке, придется пересмотреть свои взгляды на меню, обслуживание и форму заведений», — рассказала директор кафе быстрого питания Magic Burger Людмила Тобольцева.