НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

В Челябинске автоинспектор пытался лишить прав водителя при смерти

Пока он неспешно оформлял протоколы, мужчина держался за сердце и не мог говорить
07 сентября 2010, 09:19
446
63-летний мужчина, буквально отъехав от дома своей дочери, почувствовал себя плохо, причем настолько, что с трудом справился с управлением. Он чуть не протаранил траурную процессию, выехал на бордюр, сбил ограждение и только тогда сумел остановить машину. Свидетели вызвали ГАИ.

Инспектор прибыл на место буквально через 15 минут. Водитель держался за сердце и голову и вообще был не в состоянии ничего толком объяснить. Он не мог даже разговаривать. Не вдаваясь в подробности, инспектор не спеша собрал документы, оформил протокол об отстранении от руля, о направлении на медосвидетельствование, о задержании транспортного средства. А так как человек с ним практически не мог общаться, то заодно и об отказе от медицинского освидетельствования. И только второй автоинспектор все-таки заметил, что человеку за рулем действительно стало плохо, и вызвал «скорую». Врачи констатировали у водителя инсульт и госпитализировали. Он скончался в больнице через неделю после происшествия.

Примечательно, что при обследовании больного в его крови алкоголя не обнаружено.

Все происходящее дальше — доведенная до абсурда картинка бюрократической процедуры. Тот самый автоинспектор, который пытался наказать умирающего человека, то ли спеша поставить галочку, то ли пытаясь довести собственную промашку до состояния бреда, направил материалы о лишении прав в суд. Там судья прекратил дело в связи со смертью привлекаемого к ответственности. Обратите внимание на формулировки в судебном решении — по нереабилитирующим обстоятельствам. По всей видимости, суд тоже не увидел разницы между больным и пьяным. Только после вмешательства прокуратуры дело было пересмотрено и отменено за отсутствием состава административного правонарушения. И именно по настоянию прокурора инспектор, направивший это дело в суд, получил строгий выговор. Впрочем, семья умершего настаивает на увольнении этого гаишника из органов.

С одной стороны, Правилами дорожного движения запрещено управлять автомобилем в болезненном состоянии. С другой стороны, инсульт, инфаркт и некоторые другие «смертельные» недомогания очень коварны. О том, что человек может с ними столкнуться, он узнает зачастую тогда, когда ему становится плохо. У меня было несколько знакомых, которые считали себя абсолютно здоровыми, регулярно проверялись у врачей, и результаты обследований были новыми поводами для гордости. Увы, «сгорели» в считанные дни. Нам не дано предугадать. Человек мог сесть за руль абсолютно здоровым, и вдруг в дороге стало плохо.

Что должен в этой ситуации делать инспектор ГИБДД? Раз мы знаем историю вопроса — ответ напрашивается сам собой: вызвать «скорую помощь». Но симптомы при инсульте столь схожи с симптомами опьянения, за одним исключением — нет запаха алкоголя. К тому же ни в одной инструкции для сотрудников милиции, даже в регламенте по дорожно-патрульной службе не прописаны такие ситуации. Между тем при любом ЧП на дороге — будь то авария или опасные действия водителя — первым на месте оказывается гаишник. По регламенту он обязан оказать первую помощь — и при ДТП, и при обращении граждан. А если человек за рулем фактически умирает и не имеет физической возможности обратиться за помощью, то это выходит за рамки гаишной инструкции. Не предусмотрено. Напоминает анекдот про программиста, который перед сном ставит на тумбочку два стакана: один с водой, другой без. Первый — на случай если ночью захочется пить, второй — если не захочется.

Если бы инспектор сразу по прибытии на место, увидев водителя в таком состоянии, озаботился бы в первую очередь его здоровьем, а не составлением протоколов и рисованием галочек, и вызвал бы «скорую», возможно, человек был бы жив. Но такие простые человечные вещи очень сложно прописать в инструкции. Они должны быть взращены в человеке с детства, впитаны с молоком матери. А если этого нет, то и нечего такому инспектору общаться с людьми на дороге. Есть много других профессий, где контакты с людьми сведены до минимума, а человечность и вовсе не требуется.

Или все-таки такое требование можно прописать? До сих пор вспоминаю случай, когда нас остановили на трассе в Канаде. Мой коллега, который был за рулем, пропустил нужный поворот и пытался по ходу сориентироваться, как ему попасть на нужную дорогу. Машину он вел при этом дергано, нервно, перестраиваясь туда-обратно.

Полицейский, который к нам подошел, в первую очередь спросил: все ли у нас в порядке, хорошо ли чувствует себя водитель, не нужна ли помощь? И только убедившись, что мы вполне адекватны, попросил документы. Может, в их инструкциях это прописано? Может, за основу отношений инспектор — водитель стоило бы взять именно опыт с человеческим лицом?

Источник: rg.ru.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!

Комментарии

владимир
Цитировать Имя
владимир савосько , 07 сентября 2010 в 20:49
товарищ из гибдд вы балбес -надо было сходу скорую вызывать а потом протокол составлять. а я бы еще направил заявление в суд на привлечение к ответственности судьи -толком не читавшего материалы дела.
0 0

Ваш комментарий

:) :( ;) :D :oops: :blum: blush :cry: :{} :kiss: 8) :o :| :evil: flood :no: :russia: :sarcasm: :wall: :crazy:
Защита от автоматических сообщений
 
Little Big выступили в GrandArenaOstrova
Автор ИА "Порт Амур"
7170
День учителя в ОКЦ
Автор ИА "Порт Амур"
12618
Концерт оркестра "Балалайки"
Автор ИА "Порт Амур"
2654
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Продажа УАЗ Буханка
Цена 724 990 руб. руб.
Продажа Renault Duster
Цена 1 126 900 руб. руб.
Продам Toyota RAV4
Цена 1 800 000 руб. руб.
Кино и сцена
ТВ программа
Ольга, русская аристократка, эмигрантка и участница французского Сопротивления, во время неожиданной проверки арестована нацистами за то, что прячет еврейских детей. В тюрьме ею увлекается Жюль, француз-коллаборационист, который ведет ее дело и в обмен на интимные отношения, кажется, готов смягчить ее участь. Ольга готова на все, чтобы избежать пыток, но ее надежда на свободу быстро рассеивается, так как события принимают неожиданный поворот.

Ольгу отправляют в концентрационный лагерь, где ее жизнь становится адом. Там неожиданно для себя она встречает Хельмута, высокопоставленного немецкого офицера СС, который когда-то был безнадежно влюблён в нее и до сих пор ее любит. Между ними завязываются странные, болезненные отношения. Хельмут решает бежать с Ольгой, хотя она уже перестала надеяться на спасение. Однако постепенно представление Ольги о Рае неотвратимо меняется.
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения.
Сюжет пьесы можно пересказать двумя фразами: «Любовная лодка разбилась о быт» и «Семья — как Пизанская башня: падает, падает и никак не упадет». Бурное и внезапно возникшее выяснение отношений супругов длится около двух часов – как раз на такое время была объявлена задержка рейса авиалайнера в Рим...

А дальше – всё возможно, даже семейное счастье.
Группа Би-2 подготовила и представила публике новую концертную программу, получившую название Best of.

На выступлениях Best of звучат все главные песни или greatest hits из всех выпущенных Би-2 альбомов — от ранних пластинок до последних на данный момент студийных изданий #16плюс. Сет-лист концертов состоит из более чем 20 композиций — причем, некоторые из песен музыканты не исполняли со сцены уже более 10 лет!

Помимо музыкальной составляющей концертов Best of зрителей ждут и новая сценография, и световое шоу, подготовленное Би-2 специально для этой программы, а также неизменно мощный рок-н-ролльный «живой» звук, которым славятся все выступления Би-2!