Амурская область, 14 марта, ИА «Порт Амур». В Китае 11 марта была зарегистрирована российско-китайская компания-концессионер для строительства мостового перехода через реку Амур. Как подчеркивают власти региона, откладывать возведение «долгостроя» больше не придется.
— Проект обсуждался двадцать лет, и наконец сделан первый шаг к его реализации, — рассказал губернатор Амурской области Александр Козлов.
Учредителем компании-концессионера со стороны России стало ОАО «Мост»: 100 % акций этой компании принадлежат правительству Амурской области. Трансграничный переход появится на территории опережающего развития «Приамурская» и станет ее частью.
— Мы планируем, что компания «Мост» станет резидентом ТОР. Мы считаем, что государство в лице Амурской области должно контролировать, как развивается территория опережающего развития, — уточнил губернатор.
Как рассказали на брифинге журналистам, ЗАО «Асфальт», задействованное на строительстве объекта, уже начинает переносить мощности на другой берег Амура.
Решается и вопрос о привлечении кредитных организаций, которые будут вкладывать средства в строительство. «Авансы» в будущий мост готовы вложить китайские банки по ставке под 5 %. Глава региона подчеркнул, что к инвестированию будут подключены и российские финансовые организации. Предполагается, что федеральный и областной бюджеты не вложат в масштабный проект ни рубля. В последующем инвесторы вернут свои деньги при эксплуатации мостового перехода.
В правительстве региона уточнили, что уже проведены инженерные изыскания в районе строительства перехода и разработана проектная документация его основной части.
— Для нас важно, что проектированием мостового перехода будет заниматься российская сторона — институт ОАО «Институт Гипростроймост». Это авторитетная организация, ее специалисты были привлечены к проектированию моста через Зею, — прокомментировал министр транспорта и строительства региона Андрей Тягло.
Планируется, что до 1 мая проектная документация на весь объект будет готова в полном объеме. В середине июня должен быть получен результат госэкспертизы и можно будет приступать к строительству. Мост возведут в районе протоки Каникурган: переход примкнет к федеральной трассе, следующей в Благовещенск, на 114 километре. Цена проекта, по данным на последний квартал ушедшего года, выросла до 18,8 миллиарда рублей. Будущий переход будет двухполосным. Его длина с подъездными путями составит более 20 километров. Власти региона рассчитывают запустить мост в эксплуатацию в 2019 году.
— На первом этапе предполагается построить автодорожный мост, на втором — железнодорожный переход. Под застройку попадает территория в 1,5 тысячи гектаров. В зону застройки попадают поселения Благовещенского района: там появятся современные дороги, транспортные развязки, автозаправки, зона отдыха, транспортно-логистический комплекс, — рассказал подробности губернатор Александр Козлов.
После введения моста в эксплуатацию российская часть перехода станет собственностью Амурской области. Предполагается, что с запуском трансграничной переправы в регионе вырастет внешнеторговый оборот, будет развиваться туризм. Как предполагают в минтрансстрое области, до 2040 года по переходу через Амур переправят 6,5 миллиона тонн грузов и три миллиона человек. Уже известно, что проезд по мосту будет платным.
— Практика показывает, что строительство подобных сооружений значительно удешевляет доставку грузов и пассажиров на сопредельные стороны. И мы уверены, что стоимость проезда по мосту будет не выше ныне существующей, той, которую оплачивают за переход по понтонному мосту сейчас, — подчеркнул Андрей Тягло.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
22 февраля 2023
21 ноября 2022
30 октября 2022
Кино и сцена
ТВ программа
Вход в личный кабинет
Профилактика рака легкого
«Отказ от курения и прохождение флюорографии — самые важные превентивные меры!»
22 июня — день скорби, а не веселья
«Развлекательные мероприятия в этот день — преступление против наших дедов!»
Небезопасный транспорт
«Выезд на пешеходный переход на велосипеде или электросамокате влечет за собой неблагоприятные последствия»
Водители нарушают ПДД — травмируются дети
«Ребенок в «автокресле» травмируется непристегнутыми пассажирами или водителем»
Весна без простуд или как укрепить иммунитет
«Делать это никогда не поздно и заниматься этим нужно регулярно»
Как научить ребенка вести себя с незнакомыми
«Взрослые никогда не просят у детей помощи! Это первый признак опасности»
Нашли ошибку? Ctrl+Enter