Накануне в Приамурье прошли поистине исторические переговоры. Впервые за последние 10 лет Благовещенск посетил секретарь комитета Коммунистической партии КНР провинции Хэйлунцзян господин Цзи Бинсюань. На переговорах с губернатором Олегом Кожемяко был поднят стратегический вопрос — строительство автомобильного моста через Амур. Об этом пишет «Амурская правда».
Итог встречи — проектирование моста начнется уже в будущем году. Возведение сооружения и строительство подъездных путей к нему обойдется ни много ни мало в 4,5 миллиарда рублей.
Мост в Каникургане уже давно стал мифом, окруженным шлейфом противоречивых предположений, — быть ему или не быть жители области гадают уже почти 15 лет. 1995-м годом датировано соглашение на уровне правительств РФ и КНР о строительстве автомобильного моста в районе Каникургана. У китайской стороны деньги на этот проект нашлись сразу — есть информация, что на своей стороне они еще в 2005 году построили подъездные пути и даже заложили первый камень. Однако конкретного решения по поводу необходимости моста с российской стороны принято не было. В итоге проект моста повис в воздухе и оставался там вплоть до недавнего времени. Принципиальное решение о необходимости его строительства принял губернатор Олег Кожемяко и согласовал его с премьер-министром страны Владимиром Путиным во время визита в Пекин. Китайская сторона, как всегда, сказала «да».
Прошедшие переговоры — первый шаг к реализации межгосударственного проекта. Согласно достигнутым договоренностям, автомобильный мост планируют спроектировать за год и построить в 3 года. Вплотную заняться этим проектом предполагается уже в следующем году. Амурское правительство в декабре объявит конкурс на право заключения соглашения о строительстве предмостового комплекса (подъездные пути и система складов) и самого мостового перехода. Причем одно из условий конкурса — компания должна быть зарегистрирована на территории области, чтобы налоговые отчисления не уплыли мимо амурской казны.
В итоге владеть сооружением будут концессионеры, которые спроектируют, построят его и на протяжении 21 года и девяти месяцев пользования (срок окупаемости конструкции) будут обслуживать мост за свой счет и отчислять арендную плату за земельный участок в бюджет области. Когда в 2033 году срок концессии истечет, мост перейдет в собственность области.
— По межправительственному соглашению от 1995 года китайская сторона обязуется возвести опорные конструкции, а российская — пролеты, — рассказал начальник управления планирования и развития транспортного комплекса областного министерства экономического развития, промышленности и транспорта Павел Злобин. — Весь проект оценивается в 4,5 миллиарда рублей. Планируется, что плату за переход моста будут взимать единожды и делить пополам: часть в российскую казну, часть — в китайскую.
В Каникургане будут действовать грузовое и пассажирское направления. Что касается пункта пропуска Благовещенск—Хэйхэ, то он, по словам Павла Георгиевича, продолжит работу, если окажется востребованным у населения. Причальную стену планируется соорудить неподалеку от Каникургана только на период строительства моста — для удобства транспортировки строительных материалов, основной же причал останется на месте — в районе Благовещенска.
Мост, как и понтонная зимняя переправа, должен дать толчок развитию российско-китайских торгово-экономических отношений.
Пассажиро- и грузопотоки в Поднебесную и обратно, по расчетам экспертов, должны взлететь до небес. Отметим, что на данном этапе они упали — как уже писала «АП», этот год был, мягко говоря, неудачным для амурских перевозчиков. Если в 2007 году через Амур всеми видами транспорта перевезли 158,6 тысячи тонн груза, в 2008-м уже 83,2 тысячи, то за 8 месяцев этого года — всего 49,3 тысячи тонн.
— Падение объемов перевозок — явление временное. Постепенно мы преодолеем этот кризис за счет развития экономики, разработки якутских и амурских месторождений апатитов, титаномагнетитовых руд, строительства крупных объектов, таких, как космодром Восточный, — рассуждает Павел Злобин. — Стоит появиться мосту, как по нему хлынет грузопоток.
Польза от мостового перехода будет и таможенникам. Как рассказал помощник руководителя Благовещенской таможни Владимир Шабельский, мост послужит развитию таможенно-логистической инфраструктуры. «Через наш пункт пойдут большие объемы груза. Сейчас нам некуда расширяться, а в Каникургане можно будет увеличить площади», — считает Владимир Шабельский.
Но в этом деле не обходится без пострадавших. «Кого и что возить нам?», — задаются вопросом речники. И без того речной флот этим летом практически не работал, а после появления понтонной переправы и моста поток туристов и грузов совсем обмелеет.
— Да мы по миру пойдем, — не скрывают досады и огорчения в ЗАО «Пассажирский порт «АмурАССО». — Весь поток грузов пойдет по мосту. Пока эту проблему мы толком не обсуждали: что делать с судами и с пумами?
Здоровая конкуренция не только «не убьет» речной флот области, но сделает его сильнее, считает бизнес-консультант Центра развития предпринимательства «Прогноз» Андрей Конюшок.
— Им нужно будет перестраиваться под новые требования рынка, анализировать ситуацию и искать выход. Не думаю, что объемы пассажироперевозок у них совсем упадут — амурчанам будет неудобно ехать за Зею в Каникурган, а оттуда в Китай, — рассуждает Андрей Конюшок. — Логичнее оставить туристическое направление в черте города и продолжать возить людей на судах, а торговое и грузовое вывести в район моста.
На тот берег по понтонам
Понтонная переправа должна появиться на Амуре уже следующей зимой. Такая договоренность также была достигнута на переговорах.
— Ее главная цель — обеспечить безопасность перевозок, — подчеркивает начальник управления международных и внешнеэкономических связей министерства внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области Елена Кравцова. — Кроме того, она на 2 месяца продлит время работы грузового направления пункта пропуска (перевозки замирают во время ледостава и ледохода). А значит, поспособствует росту грузопотока.
Напомним, появление понтонной переправы в ЕАО позволило в разы увеличить объемы перевозок через пункт пропуска Нижнеленинское — Тунцзян. Делегация специалистов амурского министерства планирует посетить соседний регион с тем, чтобы познакомиться с опытом еврейских коллег. В скором времени областное правительство объявит конкурс на возведение переправы. Ее построят «вскладчину»: половину расходов возьмет на себя Приамурье, половину — наши соседи. Наша сторона предлагает поделить и саму конструкцию — часть возведет амурский подрядчик, часть — китайский.
Правда, возникает резонный вопрос: зачем нужна понтонная переправа, если через три-четыре года в регионе появится постоянный мост?
— Переправа будет чем-то вроде пилотного проекта моста. Если прорубить «окно в Китай» сразу при теперешнем ограниченном объеме торговли, могут возникнуть трудности и нестыковки. А за время работы переправы законодатели и регулирующие органы изучат проблемы и найдут пути их решения, — считает Андрей Конюшок.
Конкуренция на Амуре
Грузопоток хлынет в первые открывшиеся в Китай «ворота», и не исключено, что пионером в этом вопросе будет не Приамурье — железнодорожный мост через Амур в Еврейской АО уже строит группа компаний «Петропавловск». Первые вагоны по нему планируют пустить в 2012 году.
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
26 апреля 2024
26 апреля 2024
26 апреля 2024
Кино и сцена
ТВ программа
Вход в личный кабинет
Водители нарушают ПДД — травмируются дети
«Ребенок в «автокресле» травмируется непристегнутыми пассажирами или водителем»
Весна без простуд или как укрепить иммунитет
«Делать это никогда не поздно и заниматься этим нужно регулярно»
Как научить ребенка вести себя с незнакомыми
«Взрослые никогда не просят у детей помощи! Это первый признак опасности»
Как начать регулярные тренировки с Нового года
«Не стоит ждать определенной даты, необходимо действовать»
Взгляд на проблему пешеходов и водителей
С начала 2023 года пешеходы нарушили правила
перехода проезжей части более 1200 раз
Важно показать ребенку, что время за монитором можно проводить с пользой!
Для этого существуют IT-курсы
Вакцинация — лучший способ профилактики инфекционных заболеваний
«Прививка значительно снижает риск осложнений»
Люди погрязнут в отходах, если не придут к осознанному потреблению
«Пока вопросами экологии обеспокоен всего 1% населения»
Перевозка ребенка без автокресла может закончиться трагедией
С начала года в Благовещенске случилось 20 ДТП с участием юных пассажиров
Почему, кому и как нужно измерять артериальное давление
«Помочь избежать инсульта или инфаркта могут профосмотры и диспансеризация»
ВИДЕО ЛИДЕР
«После очередного обострения я уже не смогла встать на ноги»
О жизни с неизлечимой болезнью и творчестве
«KlubOk выходит на новый виток развития!»
Об оптимистичных планах и набитых шишках нестандартного проекта
«За каждым проектом – огромная работа!»
О достигнутых показателях и инвестиционных проектах в регионе
«Всё зависит от того, насколько ты можешь противостоять пропаганде»
О политических отношениях между Россией и Францией
«Отдыхая у воды, помните о безопасности!»
«Гибель детей в 90% случаев — следствие того, что они находятся без присмотра взрослых»
«Орнитолог — это биолог, зоопсихолог, механик и охотник в одном лице»
Специалист рассказал, какие птицы наиболее опасны для самолетов и почему
«Рак сейчас — не приговор»
Об онкологических заболеваниях, фобиях, методах лечения и прогрессе медицинской науки
«Главное — не унизить животное второй раз»
Об изготовлении чучел, интересных заказах и табу в работе
«Благовещенск — ценный город для получения знаний»
Девушка из Колумбии — об учебе, парнях и планах на жизнь
«Бумажные стаканы из-под кофе разлагаются хуже пластика»
Сортировать мусор не нудно и не сложно, если понимаешь, для чего ты это делаешь
«Горящих туров, в привычном понимании, уже не будет»
Какие курорты заменили
амурчанам Таиланд и Вьетнам?
Нашли ошибку? Ctrl+Enter