Почему Амурская область не может построить мост в Китай
Интервьюер:

Почему Амурская область не может построить мост в Китай

За последние 20 лет к теме строительства возвращались десятки раз, но дальше разговоров дело так и не пошло
29 октября 2013, 17:31


В который раз прошли переговоры... Вот уже двадцатый год подряд прошли переговоры. О строительстве моста впервые заговорили в 1993 году. На месте провели изыскания и даже разработали проект стоимостью в 150 миллионов долларов.

В 2003 году было принято решение, что строительство моста через Амур, который свяжет российский и китайский города - Благовещенск и Хэйхэ, - будет полностью финансировать китайская сторона. Об этом сообщили в администрации Амурской области после завершения переговоров с делегацией Народного правительства Хэйхэ. За последние 20 лет к теме строительства возвращались десятки раз, но дальше разговоров дело так и не пошло.

Строительство международного моста через Амур в районе Благовещенска не поддерживают в Москве на самом высоком уровне, подтвердила экс-сенатор Амурской области Галина Буслова. Она объяснила, что правительство России и министерство транспорта к проекту изначально относились отрицательно. И пока ничего не изменилось. «Причина одна – мы не можем доказать свои объёмы перевозок на ту сторону, а строить мост для китайцев Российская Федерация не желает, даже используя инвестиции китайской стороны, – объясняет заместитель председателя Законодательного собрания Амурской области Галина Буслова.

А между тем у соседей меньше слов, да больше дела: "В Хабаровске открыли мост, связывающий Россию и Китай"  


Возведение капитального мостового перехода началось в 2011 году. Общая его стоимость - 4,5 миллиарда рублей, 3,2 миллиарда из них - федеральные средства. По словам губернатора Хабаровского края Вячеслава Шпорта, появление моста придаст дополнительный стимул освоению Большого Уссурийского острова. На его российской части будет создана туристско-рекреационная зона.  

Длина автодорожного моста через протоку Амурская - 956,54 метра, ширина -14,9 метра. Дорожное полотно двухполосное, предусмотрены два пешеходных тротуара. Высота пролетов - 13,5 метра. Строительство объекта ведет генподрядная организация ОАО "Стройтрест", выигравшая аукцион.  

ХАБАРОВЧАНЕ ЗА ДВА ГОДА ПОСТРОИЛИ МОСТ!!!  

Соседи в ЕАО тоже подсуетились.  


Россия и Китай подписали соглашение о строительстве железнодорожного мостового перехода через реку Амур на участке российско-китайской государственной границы в районе населенного пункта Нижнеленинское в Еврейской автономной области и города Тунцзян в КНР. Соответствующий документ подписан по итогам встречи в Санкт-Петербурге первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова и первого вице-премьера Государственного совета КНР Чжана Гаоли. Инвестиции в строительство российской части моста оцениваются в 9 млрд руб.  

Проект предусматривает строительство мостового перехода в продолжение ветки Биробиджан-Нижнеленинское, идущей от Транссиба. Длина моста составит 2,2 км, из которых российская часть составит 309 м.  

Через мост планируется экспортировать в КНР железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары. Импортный грузопоток из КНР - преимущественно контейнерные грузы. Проектная мощность мостового перехода составит 5,2 млн т в год на первом этапе реализации проекта и 20 млн т - на втором этапе.  

Строительство моста позволит создать системный стимул для развития новых экспортно-ориентированных производств на территории Дальнего Востока и Байкальского региона, а также для формирования логистического и промышленного кластера в Еврейской автономной области.  

РФ и КНР планируют предпринять все усилия для начала строительства мостового перехода до конца 2013 г.  

  
А у нас воз и ныне там. Как вы думаете, в чем причина? Может, лобби в Амурской области существует, которое всячески противится строительству моста, да деньги чемоданами в Москву в министерства возит лишь бы затянуть проект? Неужели и губернатор с этим лобби ничего сделать не может? Или и вправду не нужен нам никакой мост? Будем и дальше мерзнуть и толкаться в автобусах и пумах. Будем каждый раз взбираться с сумками на берег родной так, словно крепость вражескую осаждаешь. Будем платить деньги за туалет в здании билетных касс. Будем прислоняться к стенам в ожидании гида, потому что сидений не хватает.