Особенности обжалования постановления по делу об административном правонарушении

05 мая 2016, 01:12

Обжалование вынесенных по административному делу постановлений зависит от решения физического или юридического лица, которому законом предоставлено такое право.

Проявить инициативу по пересмотру административного дела путём подачи соответствующей жалобы может не только заинтересованное в исходе дела лицо, но и прокурор путём вынесения протеста на принятое судом постановление по административному делу.

По своей сути обжалование вынесенного постановления по административному делу будет новым разбирательством дела, в процессе которого судья или другой уполномоченный орган должен будет проверить законность и обоснованность наложенного уполномоченным на то органом или должностным лицом административного взыскания.

Кем, в какой срок и куда подаётся жалоба?

Для получения ответа на этот вопрос нужно зайти на ресурс https://pravoved.ru/themes/%D0%BE%D0%B1%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/

Вынесенное постановление может быть обжаловано:

  • непосредственно заинтересованным лицом или его законным представителем, защитником или его представителем;

  • потерпевшим или его законным представителем;

  • сотрудником прокуратуры.

Жалоба может быть подана после объявления получения постановления в десятидневный срок.

Обжалование осуществляется через вышестоящий суд или вышестоящий орган (вышестоящее должностное лицо), которые уполномочены законом на рассмотрение дела.

Что должна содержать жалоба?

В ней должны быть указаны аргументы жалобщика на необоснованность решения со ссылками на нарушенные или не применённые в процессе вынесения постановления нормативные акты. Приводимые аргументы должны подтверждаться соответствующими доказательствами. В конце жалобы излагаются требования заявителя с учётом предоставленных рассматриваемой инстанции требований.

Пропущенный срок подачи жалобы восстанавливается рассматривающим дело органом в случае наличия на то уважительной причины.

Сроки и этапы рассмотрения жалобы

Со дня поступления жалоба рассматривается в месячный срок, кроме жалобы на депортацию или административный арест, которые рассматриваются в трёхдневный срок.

На первом этапе производится подготовка к рассмотрению жалобы, после чего все участники процесса приглашаются повестками для его рассмотрения. При неявке без уважительных причин дело рассматривается судьей или уполномоченным должностным лицом единолично без участия неявившейся стороны. Общий порядок рассмотрения такой жалобы ничем не отличается от первоначального рассмотрения дела о правонарушении.

Какие решения могут выноситься?

После рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

  • жалоба остаётся без удовлетворения, а вынесенное постановление без изменения;

  • постановление отменено и производство дела прекращено;

  • постановление отменено и дело направлено на новое рассмотрение;

  • постановление отменено полностью или в части и вопрос разрешён по существу дела;

  • уменьшена мера административного взыскания;

  • постановление отменено, а дело направлено для рассмотрения по подведомственности, в случае неправильного её определения;

  • процесс по делу прекращён в случае истечения срока привлечения к административной ответственности.

При отмене постановления и прекращении дела незаконно привлечённому к ответственности лицу возвращаются конфискованные вещи или их стоимость, взысканные в виде штрафа деньги, отменяются иные ограничения, наложенные ранее принятым постановлением.

Все вопросы, связанные с подачей таких жалоб лучше доверить квалифицированным юристам, которые сделают всё возможное для положительного для вас разрешения дела.