Валидация email-адресов при массовой рассылке

05 января 2019, 22:03

Электронная почта по-прежнему является одним из ключевых инструментов в онлайн-бизнесе и маркетинге, а любая компания, занимающаяся массовой рассылкой по e-mail, в обязательном порядке должна проверять полученную контактную базу. Зачастую вопрос валидности email-адресов начинает беспокоить предпринимателей, когда показатели открытых и доставленных писем существенно упали, параллельно растет количество мейлов, отмеченных как спам.

Валидация email-адресов при массовой рассылке

Необходимо понимать, что адреса пользователей, которые были получены несколько лет назад, в настоящее время могут быть не заинтересованы в рассылаемых письмах. То есть, это уже невалидныеemail-адреса, которые не хотят взаимодействовать по каким-то причинам с вашим брендом или компанией. Даже при проведении легальной рассылки по честно собранной базе контактов, в таком случае увеличивается вероятность попадания в спам-ловушки.

Прежде всего, стоит выделить причины появления невалидных адресов почтовых ящиков:

  • база контактов, купленная у третьих лиц;
  • устаревшие email-адреса (получатели писем больше не заинтересованы в предоставляемой информации);
  • появление пассивных подписчиков;
  • пользователь оставил email, но допустил ошибку;
  • появление умышленно невалидных почтовых ящиков (проделки конкурентов);
  • спам-ловушки (email-адреса провайдеров или заброшены пользователем).

Данные факторы по отдельности негативно влияют на показатели конверсии, если же их несколько, то они могут свести отдачу массовой рассылки писем практически к нулю.

Как предотвратить появление невалидных email-адресов?

В первую очередь не нужно использовать серые методы пополнения контактной базы (покупка контактов у третьих лиц и др.). Появление невалидных адресов возможно даже в собственной базе, поэтому необходимо следить за отчетами рассылок с помощью специального софта (можно погуглить что-то вроде email verification tool). К тому же с помощью подобных программ и сервисов можно автоматически корректировать список email-адресов на основе полученных данных.

При использовании подписки на рассылку с двойным подтверждением гарантируется получение не только валидных почтовых ящиков, но и заинтересованных клиентов. Параллельно с этим необходимо отсылать реактивационные мейлы: пользователь не взаимодействовал с сервисом более месяца, то уместным будет узнать о заинтересованности в услугах или товарах, изменить частоту и содержимое рассылок, предложить скидку. Если же на письма нет никакой реакции, то такой контакт можно смело удалять из базы.

Также необходимо предоставлять возможность отписки от рассылки в каждом письме, таким образом, чисткой списка контактов для рассылки будут частично заниматься сами получатели, а рассылаемые мейлы не будут попадать в спам.

Выводы

Проверку email-адресов нужно запускать сразу при старте массовой рассылки, чтобы поддерживать базу контактов с максимальным количеством заинтересованных пользователей, что в свою очередь позитивно скажется на продвижении и продажах.