Устройство и ремонт PLD-секций

23 октября 2017, 12:26

PLD-секции — вид топливного оборудования, которое устанавливается на большегрузные марки машин Mercedes и Renault с мотором MACK. Это прогрессивный механический узел, пришедший на смену классической схеме насос-форсунки, где распыляющая втулка и электромагнитный клапан собраны под одним корпусом. PLD-секция представляет собой раздельную конструкцию. К ней подключается топливная форсунка, которую переставили в головку блока цилиндров. Эксперты отмечают, что такой механизм из составных элементов удобно ремонтировать. Форсунка, направляющая смесь в цилиндр, моментально выходит из строя из-за неочищенного ДТ. При необходимости ее можно снять с головки цилиндров и быстро произвести обслуживание или ремонт. PLD-секция расположена в удобном месте на верхушке моторного отсека, поэтому при ее установке не нужно проверять величину промежутков, возникающих при температурных колебаниях. Соединительная трубка высокого давления, идущая от клапана с электрическим побуждением до форсунки, располагается в прямом доступе. При необходимости без разборки корпуса двигателя можно произвести замер давления, создаваемого PLD-секцией.

Основные поломки связаны с плунжерной частью. Этот механический узел с покрытием повышенной прочности желтоватого оттенка из нитрита титана создает давление в отсеке около 1600 бар. По сути, корпус PLD-секции считается втулкой плунжера. При интенсивном движении механических узлов вероятны типичные виды поломок: усадка и разрушение возвратной пружины и смятие стопорной металлической полоски. Рано или поздно ДТ с примесями и купленное у неизвестных продавцов масло становятся причиной клина и износа плунжера и втулки. При разрушении механические узлы очень просто заменить на новые.

В клапанной части часто замечают другую поломку — нарушение герметичности резиновых уплотнителей. Материал подвержен усадке и физическому старению. Для ремонта PLD-секцию разбирают и заменяют уплотнители. Иногда происходит разрушение основания клапана рядом с пластиной. Виновник — болт с сорванной резьбой. После такого происшествия PLD-секция перестает нормально функционировать. Резьбу никак не восстановить, поэтому просто заменяют крепежные элементы. Диагностику и устранение поломок легко провести в любом автосервисе. Чтобы PLD-секция безупречно выработала свой ресурс, рекомендуется заправлять в автомобиль только качественное топливо, регулярно менять машинное масло, регулировать тепловые зазоры у клапанов, а также не перегревать двигатель.