Госдума отказалась включить транспортный налог в стоимость бензина

По мнению депутатов, такая схема может спровоцировать уход от налогообложения тех, кто покупает топливо, прикрываясь частными намерениями
07 июня 2010, 13:30
438
Профильный комитет российской Госдумы отклонил законопроект ЛДПР об отмене транспортного налога и включении его в розничную стоимость бензина. Глава думской фракции либерал-демократов Игорь Лебедев и его первый заместитель Максим Рохмистров, авторы законодательной инициативы, обосновывают востребованность поправок в Налоговый кодекс России тем, что при нынешней схеме взыскания налога получаемая один раз в год сумма представляет интерес для коррупционеров. С точки зрения инициаторов принятия законопроекта, по их схеме «деньги будут поступать равномерно, что не будет представлять интерес для разного рода коррупционных схем», сообщает «Эксперт».

Либерал-демократы подчеркивают, что практика включения транспортного налога в стоимость бензина применяется «во всех цивилизованных странах», и в качестве примера приводят США, где «транспортный налог уже много лет собирается именно по такой схеме».

В заключении профильного комитета палаты по бюджету и налогам говорится, что предложенный порядок уплаты транспортного налога «неизбежно породит схемы уклонения от налогообложения, основанные на приобретении физическими лицами автомобильного бензина и дизельного топлива для личного потребления под видом индивидуальных предпринимателей». В комитете также подчеркивают, что законопроект, распространяясь лишь на бензин и дизельное топливо, исключает из объекта налогообложения многие виды транспорта, использующие альтернативные виды топлива. Кроме того, напоминается в заключении, бензин и дизель покупают для отопления загородных домов и для электрогенераторов. «Необоснованно расширяется налоговая база, а транспортный налог перестает выступать в роли компенсационного платежа», — считают в комитете.

Поскольку в законопроекте ЛДПР, уточняется в заключении комитета, не содержится финансово-экономического обоснования, сложно оценить, как изменение порядка исчисления и уплаты транспортного налога повлияет на конечных потребителей бензина и дизеля. «Остается открытым вопрос о социальных последствиях принятия соответствующих изменений», — цитирует РИА «Новости» вердикт законодателей.

Напомним, что в конце мая вице-премьер РФ Сергей Иванов сообщил на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи, что российское правительство рассматривает возможность отмены транспортного налога с 2011 года. Вице-премьер уточнил, что эти планы правительства связаны с увеличением акцизов на нефтепродукты для пополнения создаваемого с 1 января следующего года федерального бюджетного дорожного фонда.

Вице-премьер, министр финансов России Алексей Кудрин заявил после этого, что Минфин РФ в принципе одобряет идею о переходе от транспортного налога к топливным акцизам, однако предлагает делать это поэтапно. «Идея отмены транспортного налога принадлежит Министерству транспорта и сейчас находится на рассмотрении Министерства финансов. В целом это направление мы поддерживаем. Но о темпах введения акцизов и отмены транспортного налога сейчас говорить рано. Я думаю, что это будет сделано поэтапно. Какими именно этапами и какими ставками будет сопровождаться этот переход, пока сказать тоже нельзя», — сказал Кудрин. Ожидается, что решение по этому вопросу Минфин выработает в течение июня.

Источник: PrimaMedia.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПАТТАЙЯ ИЗ ХАБАРОВСКА
Цена от 27500 р / Цена указана на одного человека при двухместном размещении
ПАТТАЙЯ ИЗ ХАБАРОВСКА
Цена от 26 200 р / Цена указана на одного человека при двухместном размещении
ПХУКЕТ ИЗ ХАБАРОВСКА /отели 5*
Цена от 44,8 тыс. руб.
Кино и сцена
ТВ программа
12 ноября в ОКЦ покажут спектакль "Поздняя любовь"
10 декабря в ОКЦ покажут музыкальную сказку "Ледяное сердце". В ней принимают участие студии ОКЦ.
11 ноября в ОКЦ покажут суперкомедию "Завещание бабника".
После беспрецедентной серии стихийных бедствий, обрушившихся на нашу планету, лидеры мировых держав объединили усилия, чтобы создать разветвленную сеть орбитальных спутников по контролю над климатом для предотвращения природных катаклизмов. Но что-то пошло не так — система, выстроенная для защиты Земли, теперь угрожает ей. Начинается гонка наперегонки со временем, в которой надо успеть обнаружить реальную угрозу до того, как всемирный Геошторм сотрет с лица Земли все живое… и всех живых заодно.