Китай и Россия: поддержка автопрома — идентичная, эффект — противоположный

В Китае, впервые завоевавшем статус мирового лидера по продажам новых авто, продажи выросли на 48%, а в России на 50% упали; почему?
21 января 2010, 17:58
571
Китай и Россия примерно поровну потратили на поддержку продаж автомобилей. И результат одинаковый: изменение рынка почти на 50%. Только с разным знаком: в Китае — рост, а в России — падение. В чем дело?

Автомобильные рынки стран, правительства которых в 2009 г. тратили деньги не только на поддержку производителей, но и поддержку спроса, либо выросли, либо сохранили динамику развития — к такому выводу пришел партнер PricewaterhouseCoopers Стенли Рут, проанализировавший эффективность мер господдержки на разных рынках.

В Китае, впервые завоевавшем статус мирового лидера по продажам новых автомобилей, продажи выросли на 48% до 10,4 млн автомобилей (см. таблицу). Последние четыре года они росли на 6-10% в год. Правительство Китая снизило налог на покупку автомобилей с двигателем менее 1,6 л с 10% до 7,5%, выделило $1,6 млрд на субсидии при утилизации старых автомобилей, а сейчас разрабатывает новую систему автокредитов для стимулирования продаж, рассказал Рут.

В США автомобильный рынок в 2009 г. откатился на второе место, продажи упали на 21%, но это не хуже результата предыдущего года: снижение в 2008 г. было примерно такое же. В начале года падение было гораздо больше, но правительство выделило $3 млрд на утилизацию и более 670 000 американцев, получив $3500-4500, поменяли старый автомобиль на новый, рассказал Рут. Кроме того, в США при покупке нового автомобиля сейчас предоставляется вычет по налогу с продаж и акцизам с суммы, не превышающей $49 500. В Великобритании, где тоже ввели утилизационную премию, рынок падал позапрошлогодними темпами.

На четвертом рынке в мире, германском, продажи новых автомобилей в прошлом году выросли на 20%. Власти за год потратили 5 млрд евро на утилизацию — 2500 евро каждому желающему поменять автомобиль старше 10 лет на новый. Программой воспользовались 2 млн человек.

Автомобильные рынки Бразилии и Индии, сопоставимые по объему с российским, тоже выросли за год. Правительства этих стран субсидий покупателям не давали, но потребителю помогли — снизили налоги. В Бразилии до марта 2010 г. отменен налог на покупку новых автомобилей, снижен налог на финансовые операции с 3% до 1,5%, что сказалось на кредитовании. В Индии снизили НДС на автомобили на 4 п. п., акциз — на 2 п. п., а также налог на неэкономичные автомобили с двигателем объемом более 2000 куб. см с $440 до $330 в год.

В России поддержка потребителей ограничилась запуском программы субсидирования автокредитных ставок — на нее в прошлом году потрачен 1 млрд руб. Утилизационная программа, о которой так много говорилось, не заработала. В итоге если в конце 2008 г. рынки новых автомобилей Германии и России были близки по объему, то к концу 2009 г. российский рынок новых автомобилей уменьшился вдвое до 1,46 млн штук.

При этом в России на поддержку продаж был потрачен объем средств, сопоставимый с китайским: по оценке «Соллерса» в 2009 г. было выделено 50 млрд руб., но почти все они пошли на госзакупки автомобилей за счет федерального и регионального бюджетов. Результат — падение рынка вполовину.

России следует больше тратить на поддержку потребительского спроса, считает Рут. А, кроме того, доступ производителей ко всем программам должен быть равным, уверен Дэвид Томас, председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), объединяющей импортеров. АЕБ предлагает распространить программу льготного кредитования на все автомобили без ограничения цены и места производства. В таком случае покупатели рублем проголосуют за самые конкурентоспособные автомобили.

В этом году объем госзакупок сократится — по подсчетам «Соллерса», государство выделит 46 млрд руб., из которых 10 млрд руб. — на программу утилизации и 2 млрд руб. — на льготные кредиты. Пока вопрос о дополнительных мерах поддержки спроса не стоит, но это не значит, что их не будет — все зависит от ситуации, говорит Дмитрий Песков, пресс-секретарь премьер-министра Владимира Путина, пишут «Ведомости».

Источник: Дейта.ру.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
В Благовещенске тушили иномарку
Автор ИА «Порт Амур»
1673
Благовещенск засыпало снегом
Автор Телекомпания Город
748
Улицу Ленина залило из-за порыва
Автор Телекомпания Город
934
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Toyota HiLux Surf
Цена 666 000,0р руб.
Продажа Infiniti QX80
Цена 4 550 000 руб. руб.
Продажа УАЗ Буханка
Цена 720 000 руб. руб.
Кино и сцена
ТВ программа
Во времена Холодной войны секретная организация «Патриот» создала отряд супергероев, в который вошли участники из различных советских республик. Долгие годы героям приходилось скрывать свою сущность, однако в тяжелые для страны времена они вновь берутся за дело.
Американский турист Кейси Штайн, путешествуя с подругой по Европе, оказывается втянутым в разборки между двумя враждующими мафиозными группировками. Одну из них возглавляет Хаген, другую — Геран. И с этого момента начинается смертельно опасная гонка на запредельной скорости по автобанам Германии.
Россия, 18 век. На краю Руси, в Карпатских горах, стоит Спасский монастырь, куда был сослан духовник императрицы Елизаветы монах Лавр. Какие тайны он унес с собой из столичного Петербурга, никто не ведал. Да и край, в который он был сослан, издревле считался неспокойным, о нем слагали легенды и рассказывали их только шепотом. Говорили мол, что в тех краях живет нечистая сила, оставшаяся там еще со времен набегов турецких…

Спустя годы за Лавром из Петербурга прибывает Андрей, крестник самой императрицы Елизаветы. В Карпатах Андрей сталкивается со странным, пугающим и необычным, что не в состоянии объяснить его рациональный разум. А еще он встречает настоящую любовь, ради которой вступает в схватку со сверхъестественным злом.
Великую стену воздвигли, чтобы оградить Поднебесную от любых угроз, но с таким врагом не сталкивались даже самые отважные ее защитники. Если вторжение не остановить — мир будет уничтожен.
Действия фильма разворачиваются с того момента, на котором закончилась предыдущая часть. После того как Вескер предал Элис в Вашингтоне, конец истории человечества стал еще ближе. Элис — последняя надежда на спасение мира. Она должна вернуться к точке отсчета, туда, где все и началось — город Раккун-Сити, где корпорация «Амбрелла» готовится к финальной атаке по тем, кому удалось выжить.

В гонке со временем Элис вооружится до зубов и объединится с друзьями и теми, кого не ожидала увидеть в роли своих союзников. Вместе они будут биться против армии мертвецов и новых чудовищных мутантов. Находясь под угрозой потери своих способностей и готовясь к неминуемой атаке корпорации, Элис столкнется с еще более трудными проблемами, а человечество тем временем будет находиться на грани гибели.
Пока Кристиан Грей борется со своими внутренними демонами, Анастейша Стил вынуждена противостоять гневу и зависти тех женщин, что были с Кристианом до нее.