Lada Granta будет продаваться не дороже 220 000 рублей

Рестайлинговую «Калину» ВАЗ начнет производить в сентябре 2011 года
28 декабря 2010, 09:42
479
На минувшей неделе итальянская фирма АЕ (Autocomponent Engineering) завершила работу по изготовлению деталей оснастки для грядущей новинки АвтоВАЗа — Lada 2190 Granta. Напомним, Lada Granta — это рестайлинговая «Калина», автомобиль категории «лоу-кост», который ВАЗ начнет производить в сентябре 2011 года.

Тендер на изготовление деталей для «Гранты» был объявлен в начале года, в нем участвовало три фирмы. Сроки были обозначены предельно жесткие, и только итальянцы смогли взять на себя смелость «вписаться» в объявленные полгода. Они начали работать еще даже до заключения официального контракта, в июне, при том что официально итоги тендера были объявлены только в июле. Выбор итальянцев для работы над рестайлингом «Калины» был вполне предсказуем — эта же фирма (и ее субподрядчик Carcerano S.r.l. Automotive Design) уже работала над стайлингом «Приоры». В принципе, ВАЗ имеет все технологические возможности по стилевым моделям делать математические и изготавливать необходимую производственную оснастку. Но вазовцы разумно отдают себе отчет в том, что у них такая работа затянется на год-полтора. Итальянцы работают быстрее. И, кстати, на сей раз они оценили свою работу даже дешевле, чем в случае с «Приорой», — 9 млн евро против 12.

Всего Autocomponent Engineering подготовила для ВАЗа 56 деталей оснастки — передний и задний бамперы, панель приборов в сборе, консоль над центральным тоннелем, обивки дверей и стоек... Некоторые из этих деталей на комплектациях «Норма» и «Люкс» будут существенно различаться.

К сожалению, все изображения Lada Granta находятся под грифом «Для служебного пользования» и публиковать эти снимки до официальной презентации нельзя (вазовское руководство педантично расследует все факты таких «утечек»). Скажем лишь, что автомобиль по сравнению с «Калиной» стал выглядеть более легко, исчезла навязчивая кургузость в задней части, передок смотрится существенно более современно. Конечно, это не последний писк автодизайнерской моды, но радикальные изменения были невозможны по соображениям экономии. Новый облик машины формируется в основном светотехникой и бамперами (в передний интегрирована решетка радиатора), структура кузова осталась прежней, равно как и некоторые лицевые панели. Отметим, что дизайн Lada Granta — полностью вазовский. Над экстерьером работал молодой дизайнер Иван Лепешкин, а салон переделывала Валентина Новикова, известная по таким концепт-карам, как «Рапан» и «Силуэт».

Lada 2190 Granta — это только первый этап обновления «Калины». Следом за ней, в начале 2012 года, планируется выпустить обновленные хэтчбек и универсал под индексами 2192 и 2194 соответственно. Название «Калина» для этих машин решено сохранить. Стайлинг и интерьер у обновленных «Калин» будут в целом похожи на «грантовские», разве что дизайн панели приборов будут делать заново (сохраняя общую архитектуру). Предполагается, что Granta-седан станет самой дешевой и доступной моделью в гамме, а хэтчбек и универсал останутся более дорогими модификациями с претензией на нишевость (спортивность — для хэтчбека и утилитарность — для универсала). Абсолютные цифры пока не определены, известно лишь, что базовая комплектация Lada Granta должна продаваться не дороже 220 000 рублей. Смогут ли вазовсцы «вписаться» в эти ценовые рамки, мы увидим уже через полгода.

Для модифицированного семейства «Калин» подготовили и обновленный двигатель — восьмиклапанную модификацию «приоровского» шестнадцатиклапанного мотора 1,6. Мощность и момент удалось сохранить на прежнем уровне благодаря сильно облегченной цилиндро-поршневой группе. Отказ от 16-клаппанной головки блока ощутимо облегчил мотор и придал ему надежности. И, самое главное, он стал дешевле в производстве. Этот двигатель будет единственным для всех новых тольяттинских машин B-класса, его же будут доводить до норм «Евро-5». А вот от перспективного (как считалось) мотора 1,4, судя по всему, вазовцы откажутся. Для нового семейства подготовлен и «автомат» японской фирмы Jatco. Ранее долгое время говорилось, что вазовские машины будут комплектоваться оригинальным семиступенчатым «автоматом» КАТЭ российского производства, но сроки запуска этого производства давно сорваны, а с уходом с ВАЗа куратора этого проекта Максима Нагайцева судьба КАТЭ стала совсем неопределенной.

Планировали сделать для Lada Granta и ESP, но уже сейчас очевидно, что не успеют. Если и появится система стабилизации, то позже, с 2013 года. А вот ABS+EBD станут предлагать сразу, с первых товарных партий. Наработки по ABS и ESP, кстати, перекочуют и в «Приору».

Источник: www.autonews.ru.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Цветущий Благовещенск
Автор ИА «Порт Амур»
531
Пожар в здании ДК Профсоюзов
Автор ГУ МЧС России по Амурской области
614
Амурчанка сняла фильм о санкциях
Автор ИА "Порт Амур"
900
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Продаю Toyota Crown
Цена 70 000 руб. руб.
Продаю Toyota Probox
Цена 480 000 руб. руб.
Продаю Toyota Crown
Цена 400 000 руб. руб.
Туры на Пхукет из Хабаровска!
Цена от 46 тыс. на ДВОИХ!
санатории Амурский залив, Строитель Приморского края
Цена от 1655 рублей с лечением и трехразовым питанием. Пенсионерам скидки
Базы отдыха Приморского края
Цена от 2000 рублей за четырехместный номер без питания
Кино и сцена
ТВ программа
Светлана Лобода (Loboda) – певица, известная многим как экс-солистка популярной группы «ВИА Гра». Сейчас Loboda выступает сольно, кроме того Светлана работает в качестве ведущей, пишет тексты песен и запустила собственную скандальную марку дизайнерской одежды.
Имя Светланы Лободы последние несколько лет не исчезает из теле- и радиоэфиров. Сейчас, как никогда, Loboda находится в самом расцвете сил и творческой энергии. Её имя мелькает на вершине чартов, а песни можно слышать из окон домов и автомобилей. Своей эпатажностью и необычным поведением Loboda покорила многих слушателей России и Украины.
Ее песни: «Твои глаза», «Пора домой», «40 градусов», «Не мачо», «Революция» хорошо известны и любимы слушателями.
Исчерпавший свою удачу капитан Джек Воробей обнаруживает, что за ним охотится его старый неприятель, ужасный капитан Салазар и его призрачные пираты. Они только что сбежали из Дьявольского треугольника и намерены уничтожить всех пиратов, включая Джека. Поможет спастись лишь могущественный артефакт — трезубец Посейдона, который дарует своему обладателю полный контроль над морями.
Во время обследования удаленной планеты, расположенной на другой стороне галактики, экипаж колониального корабля «Завет» обнаруживает, что то, что они изначально приняли за неизведанный рай, на самом деле — тёмный и опасный мир. Его единственный житель — синтетический андроид Дэвид, оставшийся в живых после обреченной экспедиционной миссии «Прометей».