Минпромторг направил на рассмотрение Минэкономразвития
предложения по изменению порядка промышленной сборки автомобилей на территории
России. Об этом, как сообщает Лента.ру, на заседании экспертного совета по
вопросам автопрома в Госдуме заявил директор департамента автомобильной
промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Алексей Рахманов.
Министерство, по словам Рахманова, предлагает при внедрении
нового порядка промсборки основной упор сделать на необходимости развития
инжиниринговых центров и внедрения ноу-хау, которые позволят развить местный
инженерный потенциал и помогут ему совершенствоваться. Чиновник также отметил,
что действующие условия режима промсборки не позволят достичь результатов,
заложенных в стратегию развития автопрома до 2020 года.
Напомним, что данная стратегия предполагает улучшение
состояния автомобильной промышленности и обновление автопарка в России. Кроме
того, согласно этому документу, через десять лет в России будет производиться 3
миллиона 150 тысяч автомобилей год. Импорт при этом планируется сократить с 60
до 20 процентов.
Ранее экспертный совет Госдумы также просил соответствующие
ведомства повысить требования к локализации производства в России, а также
пересмотреть условия предоставления господдержки проектам по промышленной
сборке автомобилей.
Ожидается, что решение об изменении порядка промсборки будет
принято в течение ближайших двух недель.
На данный момент режимом промсборки пользуются компании Sollers, «УАЗ», «ИжАвто», «Автофрамос», «Северстальавто-Елабуга» и «Северстальавто-Кама», VW, Nissan, Toyota, GM, Ford, Hyundai.