Неуплаченные штрафы будут удваиваться

На сегодняшний день в стране собирается чуть более 50% выписанных нарушителям штрафов
15 июля 2011, 09:18
313
Как известно, в России крайне низкая собираемость штрафов за нарушение ПДД. Российские автолюбители предпочитают рвать выписанные постановления о правонарушениях и «забывать» уплатить штраф. Не помогло даже введение административного ареста — только в Москве с начала года «на нарах» побывало около 200 человек. Бороться со злостными нарушителями решили по-другому, ударив по ним рублем. Совет Федерации одобрил поправки к Кодексу об административных правонарушениях. Согласно нововведениям, за не уплаченные вовремя штрафы придется доплатить пени. Причем сумма «дополнительного сбора» достаточно высокая.

К примеру, автолюбитель нарушил скоростной режим на 20-40 км/ч. Сегодня за это предусмотрен штраф в 300 руб. Чаще всего такие «копеечные» штрафы никто не платит — автолюбители просто рвут постановления или выкидывают их. После вступления поправок в силу, если в течение месяца после вступления постановления в силу (10 дней дается на его обжалование) нарушитель не захотел уплатить штраф, сумма автоматически увеличится на 1000 руб. Это касается всех правонарушений, штраф за которые составляет менее 1000 руб. Более высокие штрафы, не уплаченные вовремя, просто вырастут вдвое. То есть за выезд на встречную полосу движения, который снят автоматической фотокамерой с радаром, спустя 40 дней с момента прихода «письма счастья» с постановлением придется заплатить уже 10 000 руб., а не 5000 руб. в случае уплаты вовремя.

Эти нормы будут распространяться на все без исключения постановления об административных правонарушениях, а не только на те, что получены за нарушение ПДД. В Совете Федерации уверены, что благодаря новому закону многие нарушители одумаются и будут вовремя платить штрафы. После введения новой системы активируются и судебные приставы, которые раньше редко работали с небольшими штрафами, так как на работе по «выбиванию» долгов они теряли больше, чем зарабатывало государство.

Любопытно, что свой, куда более гуманный, вклад в повышение собираемости штрафов внесли и сотрудники ГИБДД из Нижнего Новгорода. На днях в этом городе заработал сервис, с помощью которого о наличии задолженностей водителей информируют по СМС. «Обновление информации производится ежедневно по рабочим дням. Доступна информация только по штрафам, выписанным на территории Нижегородской области», — так прокомментировал введение новой услуги представитель нижегородской ГАИ Игорь Михайлушкин.

Между тем Россия может вернуться к советской практике учета нарушений ПДД. Вновь появятся талоны, вновь инспекторы будут проставлять «штрафные» баллы. И чем их больше, тем сильнее риск превратиться из водителя в пешехода. Бесконечно нарушать и бесконечно оплачивать нарушения либо вовсе игнорировать протоколы об «административке» больше не получится. Талон есть талон, и его не обманешь. О том, что в России могут ввести «старую новую» практику, в конце июня заявил Владимир Плигин, глава комитета Госдумы по законодательству.

«Я думаю, что в рамках текущей работы комитета Госдумы этот вопрос вновь подниматься не может, однако в следующем политическом периоде наши коллеги, вполне возможно, к нему возвратятся», — отметил депутат, напомнив, что эта инициатива уже обсуждалась в Госдуме пятого созыва, но не прошла и первого чтения. «Это было очень серьезным предметом споров в Государственной думе несколько лет назад. И, действительно, значительное количество депутатов-специалистов склонялись к тому, чтобы восстановить балльную систему. И она играла серьезную профилактическую роль. Нужно сказать, что я относился к числу этих депутатов», — рассказал Плигин в интервью радиостанции «Вести FM».

Однако первая попытка — не последняя. В ближайшее время, конечно, подобный закон принят не будет — не за горами выборы. А вот после них... «Самое главное в любой системе — какую профилактическую роль она выполняет, служит ли улучшению ситуации на дорогах. С моей точки зрения, она (балльная система. — Прим. ред.) выполняет полезную профилактическую роль», — подчеркнул Владимир Плигин. Учитывая то, что в Госдуме он, мягко говоря, не последний человек, можно предположить, что после выборов законотворцы обязательно вернутся к обсуждению штрафных талонов и примут соответствующий законопроект.

Источник: www.autonews.ru
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Продаю Toyota Crown
Цена 70 000 руб. руб.
Продаю Toyota Probox
Цена 480 000 руб. руб.
Продаю Toyota Crown
Цена 400 000 руб. руб.
ТУРЦИЯ! ЛЕТО 2017
Цена 56 000 руб. за 2 взрослых + 1 ребёнок
Туры на Пхукет из Хабаровска!
Цена от 64 тыс. на ДВОИХ!
Кино и сцена
ТВ программа
Светлана Лобода (Loboda) – певица, известная многим как экс-солистка популярной группы «ВИА Гра». Сейчас Loboda выступает сольно, кроме того Светлана работает в качестве ведущей, пишет тексты песен и запустила собственную скандальную марку дизайнерской одежды.
Имя Светланы Лободы последние несколько лет не исчезает из теле- и радиоэфиров. Сейчас, как никогда, Loboda находится в самом расцвете сил и творческой энергии. Её имя мелькает на вершине чартов, а песни можно слышать из окон домов и автомобилей. Своей эпатажностью и необычным поведением Loboda покорила многих слушателей России и Украины.
Ее песни: «Твои глаза», «Пора домой», «40 градусов», «Не мачо», «Революция» хорошо известны и любимы слушателями.
Исчерпавший свою удачу капитан Джек Воробей обнаруживает, что за ним охотится его старый неприятель, ужасный капитан Салазар и его призрачные пираты. Они только что сбежали из Дьявольского треугольника и намерены уничтожить всех пиратов, включая Джека. Поможет спастись лишь могущественный артефакт — трезубец Посейдона, который дарует своему обладателю полный контроль над морями.
Во время обследования удаленной планеты, расположенной на другой стороне галактики, экипаж колониального корабля «Завет» обнаруживает, что то, что они изначально приняли за неизведанный рай, на самом деле — тёмный и опасный мир. Его единственный житель — синтетический андроид Дэвид, оставшийся в живых после обреченной экспедиционной миссии «Прометей».