Отечественные авто опять подорожают

Поставщики комплектующих намерены взвинтить цены
21 декабря 2010, 12:57
295
Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ может поднять цены на свою продукцию в 2011 году на 4-5% из-за подорожания металлопроката и электроэнергии. «Любое повышение цен (на сырье и энергетику) существенно отразится на стоимости нашей продукции», — сообщил сегодня РИА «Новости» глава автокомпании Игорь Комаров на открытии мемориальной доски первому директору ВАЗа Виктору Полякову. Однако он добавил, что АвтоВАЗ предпримет все усилия, чтобы «повышение цены не превысило 5%».

Говоря о факторах роста цен на продукцию завода, глава АвтоВАЗа отметил, что, помимо повышения «Северсталью» цен на прокат на 30%, в будущем году также ожидается подорожание электроэнергии. Кроме того, поставщик шин «Нижнекамскнефтехим» намерен поднять цены на свою продукцию на 40%.

Напомним, десять дней назад пресс-служба ОАО «АвтоВАЗ» сообщила, что повышение компанией ОАО «Северсталь» базовой стоимости автомобильного листа на 30% может привести к увеличению цен на готовые автомобили Lada до 3,5%. В настоящее время АвтоВАЗ ведет переговоры с поставщиками металлопроката — «Северсталью» и ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) — о подписании контракта на 2011-2013 гг. и предлагает им продлить существующий контракт на три года с базовыми ценами 2010 г. и дальнейшим пересчетом по согласованию сторон.

Отметим, что на сегодняшний день «Северсталь» обеспечивает 60% потребностей завода в металле, остальные 40% обеспечивает ММК. АвтоВАЗ закупает 500 тыс. т автолиста в год. Среднее повышение цен металлургических компаний на свою продукцию для АвтоВАЗа в 2010 г. составило 15%.

По информации АвтоВАЗа, «Северсталь» является монопольным поставщиком завода по шести позициям. Их замена и омологация займет больше года. Поэтому АвтоВАЗ собирается достичь в переговорах с «Северсталью» разумного компромисса, говорилось в пресс-релизе российского автопроизводителя. В то же время компания обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России с требованием разобраться в ситуации. Изначально экспертный совет ФАС собирался обсуждать этот вопрос в нынешнюю пятницу, однако позже продлил до 27 декабря компании «Северсталь» срок предоставления информации в связи с претензиями АвтоВАЗа. По словам А. Кашеварова, антимонопольное ведомство беспокоит «не столько рост цен, сколько непрозрачное ценообразование».

Напомним, в середине текущего года металлургические компании РФ объявили о повышении цен на свою продукцию начиная с третьего квартала. Потребители проката, главными из которых являются находящиеся в сложном положении российские автозаводы, пожаловались на повышение цен правительству. Тогда после вмешательства премьер-министра РФ Владимира Путина стороны пришли к компромиссным соглашениям, и в частности «Северсталь» договорилась об условиях поставок проката для АвтоВАЗа, «Уралвагонзавода» и Sollers до конца года.

Однако аналитики считают, что теперь ни ФАС, ни правительство никаких мер принимать не будут. По их мнению, ни одна из металлургических компаний, в том числе «Северсталь», не является монополистом, что значит, что дело не относится к ведению ФАС, а поскольку текущие контракты с металлургами истекают в декабре, то требование поднять стоимость проката вполне законно. При этом меткомбинаты находятся в более выгодной переговорной позиции: если в автопроме на закупки металла приходится до 20-30% себестоимости, то в доле продаж металлургов автопром занимает не более 5%.

Источник: www.autonews.ru.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Цветущий Благовещенск
Автор ИА «Порт Амур»
354
Пожар в здании ДК Профсоюзов
Автор ГУ МЧС России по Амурской области
440
Амурчанка сняла фильм о санкциях
Автор ИА "Порт Амур"
821
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Продаю Toyota Crown
Цена 70 000 руб. руб.
Продаю Toyota Probox
Цена 480 000 руб. руб.
Продаю Toyota Crown
Цена 400 000 руб. руб.
Кино и сцена
ТВ программа
Во время обследования удаленной планеты, расположенной на другой стороне галактики, экипаж колониального корабля «Завет» обнаруживает, что то, что они изначально приняли за неизведанный рай, на самом деле — тёмный и опасный мир. Его единственный житель — синтетический андроид Дэвид, оставшийся в живых после обреченной экспедиционной миссии «Прометей».
Юная и необычайно талантливая танцовщица Юля Ольшанская из маленького шахтерского городка вытягивает «счастливый билет»: её замечает бывший артист балета Потоцкий и прочит будущее великой балерины, достойной главной сцены страны. Однако для того, чтобы стать бриллиантом, любому, даже самому выдающемуся алмазу, требуется огранка, и путь на легендарные подмостки Большого театра для Юли лежит через стены балетной школы, где опеку над непокорной провинциалкой берет еще более своенравная преподавательница Галина Михайловна Белецкая. Превращение в приму потребует невероятного самоотречения, и Юля на собственном опыте должна будет убедиться, что большой балет — это не только белизна пачек, золото лож и скольжение шелковых лент. Но никакие препятствия не остановят того, у кого есть Большая Мечта.
Артист включил в концертную программу свои самые яркие хиты за все годы карьеры.