1000x90 portamur

Почему в России невыгодно покупать дизельные авто

Ценообразование на дизельные иномарки рассчитано на европейские страны
24 января 2011, 17:04
432
Автомобили с дизельными двигателями большой популярностью у россиян не пользуются. Согласно данным агентства «Автостат», в целом по рынку на дизель приходится лишь 5-5,5%, а среди иномарок — 7-8%. Слабую популярность дизеля в нашей стране аналитики объясняют тем, что на российских автозаправках долгое время отсутствовало качественное дизтопливо. При этом отечественные автопроизводители вообще практически не выпускали легковые машины с дизельными двигателями.

Правда, еще несколько лет назад доля дизельных автомобилей в нашей стране была почти вдвое меньше — в 2007-м, например, они занимали 2,9% российского авторынка и 4,4% сегмента иномарок. По словам экспертов, рост популярности дизельных машин у россиян обусловлен в первую очередь увеличением моделей с двигателем «на тяжелом топливе», которые можно официально купить, а позже беспроблемно обслуживать. Накопив некоторую статистику поломок по причине качества топлива, мировые автопроизводители все уверенней выводят дизельные модификации на российский рынок.

«Производители понемногу начали продавать в России современные дизели, — говорит ведущий аналитик Smartus.ru Артем Рязанцев. — Автовладельцы, особенно корпоративные, стали считать деньги не только при покупке, но и при эксплуатации, а дизели в этом отношении куда выгодней бензиновых моторов. Но, пожалуй, главный фактор увеличения спроса — рост сегмента внедорожников, в котором дизели наиболее востребованы».

В то же время в России появилось дизельное топливо хорошего качества, правда, доступно оно в основном только в крупных городах, причем по цене зачастую выше цены качественного бензина. «Реальность такова, что относительно качественную солярку можно найти только в мегаполисах, — рассказывают участники рынка. — Во всех остальных российских городах велика вероятность натолкнуться как на суррогат, так и просто на ненадлежащим образом хранимое или транспортируемое топливо (примеры с крайне поздним переходом на зимний сорт солярки у всех на слуху)».

Впрочем, спрос на дизельные автомобили растет, прежде всего, потому, что все больше российских потребителей понимают преимущества современных дизелей и расстаются с предубеждениями. По словам специалистов, расход топлива у современных дизельных силовых агрегатов на 25-30% меньше, чем у бензиновых двигателей, с близкими характеристиками по объему и мощности. Кроме того, с экологической точки зрения дизельный мотор более предпочтителен бензиновому, поскольку он создает меньше вредных выбросов в атмосферу.

Однако кроме неуверенности российских потребителей в возможности заправлять автомобиль качественным дизтопливом, весомым аргументом не в пользу дизельных машин является их цена. Как говорят аналитики, лишь по единичным моделям бензиновые версии стоят дороже дизельных. В подавляющем большинстве случаев покупателю предлагают переплатить за дизель. Причем настолько, что вся выгода от более скромного расхода топлива способна компенсировать разницу в ценах при покупке в лучшем случае к концу гарантийного срока.

Дело в том, что ценообразование на дизельные иномарки рассчитано на европейские страны, поясняют эксперты. В Европе налоговое законодательство сориентировано таким образом, что содержание дизельного автомобиля обходится дешевле, чем бензинового. Как следствие, автопроизводитель закладывает часть этой выгоды в цену автомобиля, продавая его несколько дороже бензинового.

«Жесткая арифметика, которая складывается из разницы в расходе топлива и налоговых льгот, в России не работает, — констатируют аналитики. — В российских условиях потребитель часто видит в салоне дизельные модификации, которые стоят на 10-25% дороже более мощной и привычной бензиновой. А к возможным проблемам с выбором заправки сразу отмечается и более короткий межсервисный интервал дизеля, что делает его содержание гораздо накладнее. Исключение из правил составляют только те модификации, чей рабочий объем дизеля значительно меньше бензинового и позволяет значимо сэкономить на таможенной очистке, и как следствие, предложить более выгодную цену».

Показательно, что доля машин с моторами на «тяжелом топливе» в России все еще в 10 и более раз отстает от показателей Европы, где каждый второй автомобиль продается с дизельным двигателем (их доля на рынке составляет 53%). Причем наиболее востребованы машины на солярке во Франции, Испании, Норвегии и Бельгии — в этих странах на дизельные модификации приходится более 70% продаж.

«Доминирование дизеля в некоторых странах Европы в первую очередь связано не с экономичностью, не с потребительскими свойствами и даже не с экологией, а с налоговыми льготами на дизтопливо, — отмечает А.Рязанцев. — А вот, например, в Швейцарии таких льгот нет, дизтопливо там стоит столько же, а иногда и чуть дороже бензина, и ни о какой гегемонии дизелей там уже речи не идет».

Последние изменения стоимости дизтоплива в России, привели к тому, что цены на дизельное топливо стали выше, чем на самый распространенный 92-ой бензин и практически сравнялись с ценами на 95-ый. С такой ценой на топливо, экономический смысл покупки дизеля пропал совсем.

Источник: www.autonews.ru.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Менеджер
З/п 25000 руб.
Водитель
З/п 15000 руб.
ГАЗ 3309 АТЗ
Цена 1 990 000 руб.
ГАЗель NEXT Citiline
Цена 1 570 000 руб.
Газон Next
Цена 1 880 000 руб.
Кино и сцена
ТВ программа
Когда в городке Дерри, штат Мэн, начинают пропадать дети, несколько ребят сталкиваются со своими величайшими страхами и вынуждены помериться силами со злобным клоуном Пеннивайзом, чьи проявления жестокости и список жертв уходят в глубь веков.
Grand Arena Ostrova продолжает серию грандиозных вечеринок и приглашает всех на главную партийную дискотеку «Рожденные в СССР» в торгово-развлекательный центр «Острова».

30 сентября в 19.00 у вас будет уникальная возможность вновь погрузиться в атмосферу Советского времени и получить незабываемые впечатления с легендарными артистами ВИА «Здравствуй, песня» и ВИА «Зеркала». Мы еще раз услышим добрые хиты: «Синий иней», «Птица счастья», «Sunny», «Ты мне не снишься», «Кто тебе сказал» и многие другие.

Масштабная дискотека на Grand Arena Ostrova состоится в седьмой раз.

Яркие звезды, лучшие золотые хиты, только живой звук, праздничная программа, розыгрыши от организаторов и партнеров мероприятия.

Одежда в стиле 80-х приветствуется, создатели самых ярких образов получат подарки!

Ждем Вас, традиционно, на самой крупной площадке Благовещенска. Вспомним, как это было!
Ёлка – уникальная певица на российской эстраде. Удивительно то, что появившись в отечественном попсовом море, как абсолютно альтернативный музыкант, она в итоге обратила на себя внимание очень широкого круга слушателей. И до сих пор в своем творчестве, которое сегодня, наверное, уже можно отнести к поп-музыке, позволяет себе легко переходить на соул, регги, рок и ритм-н-блюз, не только оставаясь при этом интересной и понятной большой публике, но и став ее любимицей. На сегодняшний день, по мнению многих, Ёлка – одна из самых популярных певиц России.

Искренняя, талантливая и обладающая невероятной работоспособностью и профессионализмом певица, способна заряжать своей энергией всю аудиторию, будь то камерная уютная площадка или многотысячный зал.

Особенный, душевный концерт, наполненный красками и мелодичностью песен Ёлки, теплотой её отношения к слушателям, позволит зрителю получить непередаваемое удовольствие от любимых хитов на большом осеннем концерте в Благовещенске 3 октября 2017 года.
Альбом «Царь Горы» действительно стал одним из самых ожидаемых релизов года: слухи и домыслы относительно материала начали распространяться фанатами в социальных сетях еще прошлогодним летом. Ожидания оправдались сполна: в 2017 году альбом «Царь горы» стал «Лучшим альбомом года» по результатам народного голосования главного рэп-ресурса The Flow и получил статус платинового альбома по количеству покупок на электронной витрине iTunes.

В альбом «Царь Горы» вошли 13 треков: это совместная работа с певицей Монеточкой «Чайлдфри», ставшей главным бэнгером альбома, «Грабли» — посленовогодний хит, взрослая история о потерянном времени, «Любимый цвет» — «Лучший трек года» по версии The Flow. Громкий боевик «Make Some Noize», без которого уже никак нельзя представить выступление группы, наконец-то дождался номерного альбома, чтобы занять в его треклисте первое место. Ранее опубликованная видеоработа «Питерские крыши» — лирический аккомпанемент осени – также вошел в состав альбома.

Весь материал, вошедший в релиз, репетировали и исполняли только на концертах во время прошлого большого тура, и теперь, когда у поклонников было достаточно времени, чтобы отслушать его в студийной версии, выбрать и выучить любимые песни с альбома, фан-сообщество готово к приезду Noize MC в их родной город, чтобы подпевать любимому артисту с первой до последней песни. Каждый трек имеет персональную ассоциацию Нойза с городами и событиями, происходившими во время тура, и передает частицу воспоминаний музыканта публике.

Noize MC об альбоме «Царь Горы»: «Альбом «Царь горы» записывался прямо во время тура по стране – так что в рамках одного трека можно услышать гитары, записанные в Тольятти, бас из Ростова-на-Дону, клавишные из Оренбурга и винил, запиленный в Челябинске. Мы прошли путь от Сахалина до Калининграда, сыграли более 50 концертов и с гордостью представляем вам результат – релиз о том, как важно найти силы не свернуть с выбранного курса и по дороге услышать себя, а не крики с обочины»

Помимо песен с альбома «Царь горы» Noize MC обязательно включит в программу каждого концерта тура 2017 свои главные хиты нулевых: «Песня для радио», «За закрытой дверью», «Вселенная бесконечна?», «Танцi», «Устрой Дестрой», «Мое море» — что из этого попадет в треклист можно узнать, купив билет, придя на концерт и увидев воочию.

11 октября в 19:00 гала-концерт Муслима Магомаева. Новые грани золотых хитов. Юбилейное мировое турне Давида Гвинианидзе.